Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»
методическая разработка (6 класс) по теме

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»

        Вас приветствуют древние греки.

  1. Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.

 

Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.

Ведущий  Здравствуйте, уважаемые зрители и участники сегодняшнего конкурса. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии. Древние греки были деятельным энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), смелая и решительная женщина - Амазонкой, красивый мужчина – Аполлоном, а красавица – Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте. Химера – чудище с головой льва, туловищем коза и хвостом змеи.

        Итак, я вижу, что ребята у нас разбились на 2 команды, чтобы участвовать в конкурсе.

Представьтесь, пожалуйста!

Поприветствуйте команды!

Болельщики выражаю аплодисментами мнения.

Жюри, счетная комиссия.

                                1.Конкурс  «Боги и герои мифов»

(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)

Команда 1. Назовите братьев Зевса.

Команда 2. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная?

Команда 1. У какого царя служил Геракл (Эврисфей)? За что должен был служить и сколько лет? (12 лет. В припадке безумия убил своих детей и племянников)

Команда 2. Как Гераклу за 1 день удалось очистить Авгиевы конюшни? (Изменил русла рек, направил их воды через конюшни)

Команда 1. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Давали вечную молодость)

Команда 2. Кого из известных титанов освободил Геракл? Что сделал он для людей?

Команда 1. Кто из героев был учредителем олимпийских игр?

Команда 2. Многие видели по телевизору соревнования по бегу на очень длинные дистанции. Как называются эти соревнования? Они названы в честь греческого города. (Марафон. В 490 г. до н.э. у города Марафон вели бой греческие и персидские войска. Греки победили. Самый быстрый гонец был послан в Афины. Пробежал 42 км и 195 м)

Команда 1. Что явилось причиной начала Троянской войны? Хитрый план Одиссея, который привел к победе. (Похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, жены спартанского царя Милая, помогла Афродита)

Команда 2. Вспомните имя воина, который стал неуязвимым от того, что в раннем детстве мать окунула его в волшебную воду реки, дарующую неуязвимость. (Ахилл)

Кто выковал ему щит? (Гефест)

Команда 1. Но, как мы помним, неуязвимый Ахилл все же был убит. Почему же удалось его одолеть? Какая поговорка связана с этой легендой. (Отравленная стрела Париса попала в пятку, единственное уязвимое место. «Ахиллесова пята» - уязвимое место.)

Команда 2. Как называлась пища греческих богов, дающая им вечную юность и бессмертие? (Нектар, амброзия)

                        2.Конкурс «Мифические животные»

(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)

Команда 1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры).

Команда 2. Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине – козье, сзади - змеиное; три головы: льва, козы, змеи – изрыгающие из пасти пламя. (Химера)

Команда 1. Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)

Команда 2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер).

Команда 1. Чудовище с лицом и грудью женщины, толом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило. (Сфинкс). Отгадайте загадку: ребенок, взрослый, старик. (Человек)

Команда 2. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают. (Сирены)

 

        А теперь вы должны проявить свой артистизм.

                        3.Конкурс  пантомимы

(Команде дается карточка с названием мифологического существа, команда должна изобразить это существо, вторая команда отгадывает, 4 человека)

  1. Гидра (легендарное существо с 9-ю головами змеи, ее ядовитое дыхание уничтожает все живое, на месте отрубленной головы вырастают 2 новые).
  2. Кентавры полулюди-полукони

(5 баллов)

Пока команды готовятся

4.Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют любых мифологических персонажей, начиная с той буквы, на которую заканчивается имя героя. (Команда может подсказывать)

                                        (5 баллов)

Геракл

                        5. Конкурс Греко-Римские боги

                        ( Найти соответствие, письменный конкурс)

        У римлян нет оригинальных историй, нет таких красивых легенд. Но римляне оказали человечеству большую услугу. Большинство гениальных произведений греческих скульпторов сохранилось до нашего времени в римских копиях.

        У вас написаны имена греческих богов. Вы должны написать соответствующие им имена римских богов и их занятия.

Зевс – Юпитер (царь богов и людей, бог грома и молнии)

Гера – Юнона (хранительница семьи)

Афродита – Венера (богиня любви и красоты)

Арес – Марс (бог войны)

Артемида – Диана (богиня охоты)

Афина – Минерва (богиня мудрости и справедливости)

Гефест – Вулкан (бог огня и кузнечного дела)

Посейдон – Нептун (бог моря)

                        (5 или 2 балла)

                        Иллюстрации

                6. Конкурс театрализованный

 Каждой команде артисты покажут сценку-миф. Задача команд – узнать героев и миф.

Будьте внимательны!

Сценка для 1-ой команды «Нарцисс и эхо»

        От имени этого героя произошло не только название цветка, но еще и психологический термин «нарциссизм», означающий чрезмерную, даже болезненную самовлюбленность и черствость к окружающим. Если кто слишком часто смотрится в зеркало и постоянно говорит о своей неописуемой красоте, тот страдает нарциссизмом. У нас таких нет.

Сценка для 2-ой команды «Суд Париса»

        Узнайте героя, который разрешил спор 3-х богинь, как называли тот предмет, из-за которого разгорелся спор?

Современное значение, когда мы так говорим: яблоко раздора – повод, причина ссоры, споров, серьезных разногласий.

Богини – женщины.

Вопросы после сценок.                        (5 баллов)

                7.Поэтический конкурс

Стихи на мифологическую тематику  

                                                (5 баллов)

                8. Конкурс ассоциаций

Один игрок из команды удаляется. Остальные говорят свои ассоциации к какому-то выражению из греческой мифологии. Потом «удаленный игрок» угадывает выражение.

 

Команда 1. Сизифов труд (бессмысленный труд). Переносное значение – тяжелый, бесконечный труд.

Команда 2. Танталовы муки (стоит по горло в воде, сверху спелые плоды ). Переносное значение – мучительные страдания от невозможности достигнуть совсем близкой, желанной цели.

Какие еще выражения из греческой мифологии знаете? (Нить Ариадны, яблоко раздора, троянский конь, олимпийское спокойствие, ящик Пандоры, прокрустово ложе, Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята)

                                                        (5, 0, 2 балла)

                

9. Конкурс по мифам о Геракле

                Приглашаются знатоки мифов о Геракле        

Найди ошибку.

  1. Критская Гидра (Лернейская гидра, Критский бык)
  2. Керинейский лев (Немейский лев, Керинейская лань)
  3. Кони Ипполиты (кони Диомеда, пояс Ипполиты)
  4. Стимфалийские коровы (коровы Гериона, Стимфалийские птицы)

10. Конкурс Гераклов.

        Все знают, что полноправный властитель на Олимпе – Зевс. Представим себе такую невероятную ситуацию: Зевс сложил с себя полномочия правителя, демократия, объявлены президентские выборы. Один из кандидатов на пост президента – Геракл. Вам придется дать интервью от его имени, ответив на несколько вопросов. Каждый из игроков выходит к доске со своим рекламным плакатом.

  1. Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, еще будучи младенцем, вы поразили всех, обнаружив недюжинную силу. Как это было? (В 8 месяцев задушил двух змей, подосланных Герой)
  2. Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги. (Бессмертие на Олимпе).
  3. Первое ваше дело, поступок, преобразования, которые вы сделали бы для богов и людей.

(2 балла за лучший ответ)

                                            ФИНАЛ

        Пока счетная комиссия подводит итоги, вопросы для зрителей:

  1. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена)
  2. Кто воспитал Геракла? (кентавр Хирон)
  3.  Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Кифара, лира)
  4. Как Гераклу удалось победить Гидру? (Иолай прижигал меч факелом)
  5. Как погиб Геракл? (От рук своей жены)
  6. Какое вооружение было у греков во время Троянской войны. (Луки, дротики, мечи, копья)
  7. В какое животное мог превращаться Зевс? (Бык)

Пора подводить итоги. Обе команды были хороши, показали хорошее знание мифов, но победителем стала команда………. Поздравляю всех участников с победой! Звучит греческая музыка.

 Как говорят, в Греции все есть. Зевс прислал нам апельсины – кусочек солнечной Греции.

Апельсины всем участникам и уважаемым гостям. Это, конечно не нектар и амброзия, но все-таки!!!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции

Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"

Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...