Рабочая программа "Юный горожанин" 2 класс
методическая разработка по теме

Рабочая программа "Я и город" ,предназначена для внеурочной работы во 2 классе по краеведению

Пояснительная записка

Рабочая программа,  к курсу «Юный горожанин» 2класс,  составлена  на основе авторской программы под редакцией Хвалевко Н. Г., Калининой Л. В.

Особое внимание при изучении раздела « Город, в котором я живу» уделяется экскурсиям.

Возможно проведение экскурсий по городу, в краеведческий музей, художественную школу,  на станцию юных натуралистов, предприятия города.

Проверка знаний – неотъемлемая часть урока-экскурсии, необходимая для активизации внимания учащихся и проверки результативности экскурсии. Результатом её – сочинения, рисунки, выставка поделок.

                           Результаты:

 

Личностными результатамиизучения курса « Я и город» является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметнымирезультатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа

 

Цель курса: Формирование чувства патриотизма и любви к своему городу

Задачи курса: 1. Развитие мышления учащихся, через организацию игровых семинаров в групповой форме

2. Воспитание любви к своей малой Родине, к своему городу и его жителям

Особое внимание при изучении раздела « Город, в котором я живу» уделяется экскурсиям.

Возможно проведение экскурсий по городу, в краеведческий музей, художественную школу,  на станцию юных натуралистов, предприятия города.

Проверка знаний – неотъемлемая часть урока-экскурсии, необходимая для активизации внимания учащихся и проверки результативности экскурсии. Результатом её – сочинения, рисунки, выставка поделок.

Формы организации внеурочной деятельности 

Для успешной реализации внеурочной деятельности используются: практическое занятие, экскурсии, групповая работа, ролевые игры, игровые семинары.   

Используется:

фронтальная, индивидуальная, коллективная форма организации внеурочной  деятельности.

                           

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый

 

 

 

 

Тематическое планирование

1.Вводный урок. Знакомство с курсом « Юный горожанин» – 1ч.

1 раздел. «Город, в котором я живу»

Цель:воспитание гражданина патриота своего города своей страны.

 

 

 

Тема

Форма проведения, дополнительные мероприятия

Количество часов

Общие понятия

2-3. Почему он Междуреченск?

 

4-5. Страницы прошлого.

 

6. Шорцы. Кто они?

Горно-шорский национальный район.

7-8. Быт и занятия шорцев. Шорский фольклор.

9-10. Природа Горной Шории (животные, растения).

11. Викторина «Мой город родной Междуреченск».

12. Междуреченск – город угольный. Профессии наших родителей.

13. Символы государства. Правила и законы, по которым живут горожане.

14. Символы области, города.

15. Ими гордится Междуреченск (шахтерские профессии).

Экскурсия по городу, встреча со старожилами.

Экскурсия в краеведческий музей.

Урок-путешествие в школу №6 музей

 

Посещение концерта ансамбля «Оюн»

-урок исследование

 

-устный журнал

-урок беседа

-экскурсия на природу

Урок-встреча с представителями разных профессий

 

Урок-беседа

 

 

Экскурсия в краеведческий музей, либо викторина

2

 

 

2

 

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

Национальность Фольклор

Национальный район

Красная книга Кузбасса

Месторождение

Символ, герб, гимн

Устав школы

Устав города

2 раздел : « Азбука экономики и права»

Цель: формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.

 

16-17. Что такое деньги и зачем они нужны?

18. Что такое экономика семьи?

19. Что сколько стоит в классе?

20. Труд как источник доходов.

21. Мы идем в магазин.

Игровой семинар

 

 

Деловая игра

 

Сюжетно ролевая игра

2

 

 

1

 

1

 

1

 

1

ДЕНЬГИ

Доход, расход

Семейный

Бюджет

Экономика

3 раздел: « Этика поведения»

Цель:включение учащихся в сферу осмысления нравственных норм человеческой жизни.

 

22. Эмоции и чувства.

От чего зависит настроение?

23. «Бесценный дружеский союз»

24. Правила повседневного этикета.

25. Правила повседневного этикета.

Кто их придумал?

26. «Доброе слово, что ясный день».

27. Мы в театре.

28-29. Итоговое занятие «Почему люди живут по правилам?»

Урок с элементами сюжетно-ролевой игры.

Урок на основе групповой работы

Урок-игра

 

 

Урок-путешествие

 

 

 

Урок-игра путешествие

 

Игровой семинар

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

2

ЭТИКА

Культурный человек

Норма

Коллектив

Устав школы

Дружба

4 раздел: «  Основы здоровья»

Цель:  формирование ответственного отношения к своему здоровью.

 

 

 

30-31. Режим дня и здоровье человека

32. «Удивительное рядом». Книга рекордов Гиннеса.

33-34. «В стране  здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

Библиотечный урок.

 

 

Игра-путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная гигиена

Витамины

Закаливание

Здоровый образ жизни

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....


 

Комментарии

Рабочая программа "Я и город" составлена на основе программы Юный горожанин", авторы: Н.Г.Хвалевко и Л.В. КАлинина. Программа используется во внеурочной деятельности.