Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.
материал по теме

          В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида: подготовки обучающихся, воспитанников с ОВЗ к самостоятельной жизни и труду в современно информационном обществе XXI века. И проводилась в соответствии с  нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом школы-интерната, положениями, локальными актами, разработанными педагогами школы-интерната и определяющими основные принципы и направления  воспитательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp._rab._za_2010-11g.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon vospit_.zanyatiya.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

          В 2010-2011 учебном году организация воспитательной работы, в образовательном учреждении, была направлена на реализацию основной задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида: подготовки обучающихся, воспитанников с ОВЗ к самостоятельной жизни и труду в современно информационном обществе XXI века. И проводилась в соответствии с  нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом школы-интерната, положениями, локальными актами, разработанными педагогами школы-интерната и определяющими основные принципы и направления  воспитательной деятельности.

           Вся воспитательная деятельность была направлена на реализацию «Модели выпускника коррекционной школы», которая свидетельствует, что выпускники интернатного учреждения должны стать востребованными и конкурентоспособными, они должны кроме знаний, умений и навыков по предметам, быть трудолюбивыми, дисциплинированными, коммуникабельными, коммуникативными и вести здоровый образ жизни.

           Эффективной реализацией в практическую деятельность «Модели выпускника» способствует, созданное в школе-интернате, единое коррекционно-развивающее пространство. Работа  по воспитанию учащихся  с ОВЗ проводилась с учетом  современных рекомендаций ведущих специалистов-дефектологов АНМЦ «Развитие и коррекция» (г. Москва), с применением инновационной технологии коррекционно-развивающего воспитания, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход к  ребенку. Осуществлялся союз науки и практики через  методическую работу воспитательского корпуса, реализуемую через работу МО воспитателей.

          Основные задачи работы МО:

  1. Систематическое повышение уровня научно-методической подготовки воспитателей.
  2. Изучение и внедрение  в практику работы передового педагогического опыта, творческое применение рекомендаций в области образования.
  3. Обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами.

         Методическое объединение воспитателей в школе-интернате состояло из 18 человек, из которых высшую категорию имели – 2 человека, I  категорию  имели – 5 человек, II категорию имели – 11человек. Каждый из педагогов составил свой индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации. В соответствии  с реализацией образовательного маршрута, все воспитатели посещали конференции, методические семинары, творческие мастерские различного уровня. Прошли обучение  в  ЛИРО  Бурова А.С., Карасева В.А.,  Севостьянова О. И., Сапрыкина Н.Н. по теме: «------------------------------------------------------------». Воспитатели, Бутова Т.Н., Дедяева Г.А., Матущак Т.Г. и Ноздреватых З.А. являются студентами-заочниками  ЕГУ им. Бунина (факультет  дошкольной педагогики и психологии с логопедией).  

          МО  работало по плану, утвержденному в начале учебного года, с учетом  анализа предыдущей работы за прошлый  учебный год. Работа МО строилась с учетом преемственности и перспективности, осуществлялась разработка занятий и мероприятий, способствующих развитию и коррекции личности ребенка. У всех воспитателей  оформлено «Портфолио», подготовлены материалы по обобщенному педагогическому опыту. В МО воспитателей имелась «методическая копилка», создана и постоянно пополнялась картотека  коррекционно-развивающих упражнений, с целью развития ВПФ.

          Воспитателями было дано 14 открытых занятий. Открытые воспитательские занятия, представленные коллегам, получили хорошую оценку.    

         Педагоги школы-интерната в течение года приняли участие в выставках и конкурсах:

выставка

«Урожай  2010»

 Областной

диплом за второе место

акция «Больше кислорода»

движение «ЭКА»

Областной

грамота – 3 шт.

конкурс «Созвездие»

Областной

грамота  – 1шт.

 

  Воспитатели планировали и реализовали свою работу по  следующим содержательным блокам:

  1. «Личностное развитие»;
  2. «Развитие творческого воображения»;
  3. «Основы жизнеобеспечения»;
  4.  «Профессионально-трудовое воспитание»;
  5. «Основы социализации и общения»;
  6.  «Формирование основ национального самосознания»;
  7.  «Охрана здоровья, физическое здоровье».

  Насыщенность блоков строилось по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию.

         Главное внимание в организации воспитательной работы уделяется раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

         Ежегодно, в октябре и в мае, воспитатели проводят мониторинг воспитанности детей и составляют сводный график по группе по каждому показателю, что дает возможность определить результативность и приоритеты работы по каждому из направлений. С целью подготовки детей к трудовой деятельности, самостоятельной жизни, их успешной интеграции и адаптации в современном обществе в ОУ проводится большая деятельность. Воспитатели работают в тесном контакте с учителями СБО, трудового  обучения, которые на уроках продолжают работу по обучению воспитанников основным санитарно-гигиеническим навыкам и правилам самообслуживающего труда.

          С 1 сентября 2010 года в школе-интернате функционирует 6 кружков по интересам и возможностям воспитанников.

          Анкетирование показало, насколько популярны среди воспитанников школы-интерната, занятия в кружках по декоративно-прикладному творчеству, в танцевальном, театральном и кукольном театре. Все учащиеся (100%) вовлечены в различные виды творческого труда. В школе-интернате работают педагоги, которые могут передать свой талант воспитанникам, что позволит им заниматься, после окончания школы-интерната, надомным трудом, в случае проблемы с трудоустройством. Изделия, изготовленные руками воспитанников, неоднократно  представлялись на выставках. В 2010-2011 учебном  году воспитанники школы-интерната принимали участие в различных выставках изделий.

          В школе-интернате созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников, организации реальных, доступных для детей и дающих конкретный результат.

          Воспитание здорового образа жизни у учащихся является  важнейшим звеном в системе учебно-воспитательной работы.  В этом году была проведена большая работа, которая способствует укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек.

          В школе-интернате созданы все условия, способствующие реализации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса. День начинается с утренней зарядки и  заканчивается водными процедурами.

         Педагоги, на уроках и занятиях, проводят динамические паузы, физкультминутки, используют различные традиционные и нетрадиционные оздоровительные методики.

         Ежедневно  проходит час здоровья, во время которого воспитанники  играют в настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе, катаются на лыжах, санках, играют в мини-футбол, баскетбол, волейбол.                                        

          В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, вооружения учащихся необходимыми знаниями по охране жизни, в школе-интернате были составлены и внедрены:

–  План мероприятий  по профилактике травматизма, правилам безопасного поведения на дорогах:  «Безопасное колесо»

–  План мероприятий по проведению «Недели пожарной безопасности».

          Во время этих мероприятий были проведены: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями на тему: «Безопасность наших детей», тематические классные часы, интегрированные занятия «Твоя безопасность в твоих руках», проведены практикумы-тренинги, оформлены стенды, проведен конкурс рисунков «Осторожно, огонь!».

       Привитие навыков здорового образа жизни, обеспечение объективной информацией о воздействии алкоголя, табака, ПАВ на организм человека – это профилактическая работа, направленная на предупреждение правонарушений у учащихся. В период с 10.01.11г. по 20.01.11г. в школе-интернате проходила традиционная Декада «SOS».

         Согласно составленному плану по проведению Декады были осуществлены следующие мероприятия: оформление памяток «Что делать в критических ситуациях» (рекомендации); проведены специальные занятия «Береги свое здоровье» по пропаганде здорового образа жизни, воспитанию устойчивого негативного отношения воспитанников к вредным привычкам, «Влияние алкоголя и табака на детский организм»; собеседования с родителями на тему: «Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать «нет» табакокурению, алкоголю, наркотикам»;  лекторий на тему: «Наркомания, алкоголизм, токсикомания – повод, причина и последствия» и т. д.  

         В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков. Деятельность школы в указанном направлении осуществляется в соответствии с планами правового воспитания, важными элементами которого являются соединение воспитательных усилий педколлектива и привлечение специалистов правоохранительных органов, медицинских работников и других. Особое внимание в плане профилактики уделяется индивидуальной работе с родителями, с малообеспеченными семьями, с опекунами.

           В целях профилактики причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств, формирования и развития безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ, в школе-интернате проводится работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. В учреждении разработаны и реализуются:

        --    План    работы    по    преодолению    безнадзорности    и    профилактике правонарушений на 2010-2011 учебный год;

        --     План работы с учащимися «группы риска»  на 2010-2011 учебный год;

        --   Индивидуальные    коррекционно-реабилитационные    программы    для    работы    с учащимися «группы риска» на 2010-2011 учебный год.

  Систематическая работа, направленная на формирование у учащихся правильного поведения в любой ситуации, на развитие коммуникативных функций, способствует выработке устойчивых навыков и привычек правильно поступать в различных ситуациях в соответствии с существующими правилами. В период с апреля по ноябрь 2010 года  школа-интернат принимает участие в областной образовательно-воспитательной акции «Детство – территория добра и порядка», основной целью которой является: повышение уровня профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних; устранение причин и условий им способствующих; защита прав и законных интересов детей; формирование у детей твердых нравственных ориентиров и правовой культуры.

                    Эффективно решается проблема самореализации воспитанников. Используются различные формы, методы. Одним из них является участие в общешкольных праздниках и линейках. В  2010-2011 учебном году были проведены:

      Дата

Название мероприятия

Ответственный

Вид

      мероприятия

   10.10.10

«Советы доктора Айболита»

Гуреева М.Е.

Линейка

   16.10.10

«В мире музыки»

Соломенцева Е.Н.

Праздник

   24.10.10

«Урок вежливости и

доброты»

Малютина Л.В.

Линейка

   31.10.10

«Экологические традиции

русского народа»

Севостьянова О.И.

Праздник

   01.11.10

«Лесная аптека»

Бутова Т.Н.

Праздник

   11.11.10

«Веселый урок здоровья»

Киселёва Э.Р.

Праздник

   17.11.10

«Ежедневная зарядка -

лучшее начало дня»

Горкина Е.В.

Линейка

   21.11.10

«К сожаленью день

рожденья только раз в году»

Ишкова С.А.

Праздник

   28.11.10

«День матери»

Ишкова С.А.

Линейка

   05.12.10

О труде

Карасёва В.А.

Праздник

   06.12.10

«Декада SOS»

Ноздреватых З.А.

Линейка

   11.12.10

«Путешествие в страну

«Глаголию»

Дедяева Г.А.

Праздник

    13.12.10

«День Конституции»

Ишкова С.А.

Праздник

    14.12.10

«О вкусах не спорят,

о манерах надо знать»

Матущак Т.Г.

Линейка

    16.12.10

«Если добрый ты -

Это хорошо...»

Обухова Л.Н.

Праздник

    20.12.10

«Правила поведения на

каникулах»

Клокова В.А.

Линейка

    25.12.10

Новогодний утренник

Ишкова С.А.

Дата

    17.01.11

«Экологические традиции»

Сапрыкина Н.Н.

Праздник

    20.01.11

«Зимние чудеса»

Фролова Л.А.

Линейка

    22.01.11

«Здравствуй, солнце»

Бутова Г.А.

Праздник

    24.01.11

«Татьянин день»

Ишкова С.А.

Линейка

    06.02.11

«Русские народные

праздники»

Коробова И.В.

Праздник

    09.02.11

Встреча с инспектором

ГИБДД

Бурова А.С.

Линейка

    13.02.11

«День влюбленных»

Ишкова С.А.

Праздник

    15.02.11

«О добре»

Иванова Н.А.

Линейка

    27.02.11

Именинники (зима)

Ишкова С.А.

Праздник

    08.03.11

8 марта - смех, капель,

8 марта - женский день

Суранова В.В.

Праздник

    09.03.11

«Женские образы в

произведениях художников»

Коробова И.В.

Линейка

    13.03.11

«Масленица»

Ишкова С.А.

Праздник

    19.03.11

«Красный, желтый, зеленый»

Дёмин А.С.

Линейка

    22.03.11

«Без труда не получится

вкусная еда»

Карасёва В.А.

Праздник

    10.04.11

«Книжкины именины»

Ишкова С.А.

Праздник

    11.04.11

«Спешите делать добро»

Малютина Л.В.

Линейка

    17.04.11

«Сколько у солнышка ярких

лучей, столько у нас забав и

затей»

Коробова И.В.

Праздник

18.04.11

«Правила пожарной

безопасности»

Клокова В.А.

Линейка

24.04.11

Именинники (весна)

Ишкова С.А.

Праздник

09.05.111

«День Победы»

Ишкова С.А.

Праздник

25.05.11

Последний звонок

Ишкова С.А.

Линейка

15.06.11

Выпускной бал

Ишкова С.А.

Праздник

         В ходе проводимых мероприятий рассматривались вопросы эстетического, нравственного, культурного направлений, подводились итоги. Все мероприятия проведены на хорошем методическом уровне. При творческом анализе отмечены мероприятия, проведенные педагогами Киселёвой Э.Р., Карасёвой В.А., Севостьяновой О.И.. Дедяевой Г.А., Малютиной Л.В., Ишковой С.А.

    Основное содержание нравственного воспитания учащихся составляло формирование у них таких качеств, как чувство патриотизма, коллективизма и гуманизма.  В целях формирования социально-нравственных представлений, воспитания любви к истории родного края в течение 2010-2011 учебного года  в школе-интернате были разработаны и внедрены в действие:

        27.12.2010г  – проведение Уроков мужества, посвященных Дню спасателя РФ, 26.04.2011г - Дня Памяти жертвам Чернобыля.

В целях реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010гг.», приоритетным направлением которой является патриотическое воспитание подрастающего поколения, в школе-интернате проводиться работа по изучению государственных символов России и официальной символики Липецкой  области,  с целью приобщению детей к истокам русской культуры и воспитанию любви к истории родного края.

   Правовое воспитание включало  подготовку учащихся к соблюдению правовых требований и норм, принятых в современном обществе. Учащиеся знакомились с основными законами нашего государства, приучались к сознательному выполнению этих законов, к соблюдению общественного порядка. По этому направлению были осуществлены следующие мероприятия: проведены публицистические уроки «Права человека и их защита», деловые ролевые пошаговые игры «Трудоустройство», «Поиск работы», организована работа справочного бюро для обучающихся, воспитанников «Реализация прав граждан РФ в соответствии с основным Законом России (Конституцией России), организована и проведена встреча с участковым инспектором  по теме: «Права и обязанности юных граждан России», организована встреча со специалистом по социальной защите. В ОУ осуществлялась работа спецкурса «Права человека», занятия проводила социальный педагог Клокова В.А.

    В 2010-2011 году с «островком безопасности» (школой-интернатом) попрощались выпускники 9 класса (7 человек), с ними проводилась работа по проблеме их дальнейшего самоопределения в обществе и жизни. Многочисленные отзывы, характеристики с места учебы и работы на выпускников 2010-2011 учебного года, свидетельствуют о том, что наши воспитанники  коммуникативные, трудолюбивые, так  что их дефект становится малозаметен.

          Одним из важных факторов в воспитательной работе являлась  работа с родителями учащихся. Главный принцип, на основе которого строилась вся работа, - раскрытие, положительных сторон личности ребенка, опираясь на которые можно оказывать ему помощь, заставить часть родителей изменить себя, свой образ жизни. В практику работы с родителями внедрялись разнообразные формы работы: посещение педагогами семей воспитанников, создание мобильной выездной группы, в которую входили: дефектолог, психолог, мед. работник, социальный педагог, велся журнал посещений; проводились индивидуальные беседы с родителями,  осуществлялась работа консультационного пункта по вопросам социально-психологической, юридической, законодательной помощи родителям и учащимся.

          В результате эффективно проводимой воспитательной работы, все запланированные мероприятия в 2010-2011  учебном году были выполнены и анализ проделанной воспитательной работы показал:

  1. В школе-интернате нет учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины,   ребята с большим желанием посещают школу-интернат, охотно овладевают трудовыми умениями и навыками.
  2. В тесном взаимодействии работают малые педагогические коллективы: ежедневно, после учебных занятий, подводятся итоги дня, обсуждаются успехи и поступки воспитанников; в учебных классах и спальных помещениях соблюдается и поддерживается чистота и порядок; каждая группа, согласно графику, дежурит по столовой и школе, обеспечивая сохранность интерьера и порядок в школе-интернате.
  3. В школе-интернате к концу учебного года состоит на учете:

- ОДН – 1 человек ----------------------------------------------;

- КДН – 4 человека -------------------------------------------------;                        

- «Группа риска», ВШК – 5 человек -----------------------------.  

        С каждым воспитанником проводиться психокоррекционная работа педагогом-психологом школы-интерната Соломенцевой Е.Н., составлены индивидуальные «Программы сопровождения»                                                                                                                                                                    

  1.     Воспитанники школы-интерната веселые, добрые, вежливые, любят музыку – еженедельно в школе-интернате проходят кружковые занятия.
  2.     Воспитанники школы-интерната растут здоровыми, спортивными, творческими людьми, достигая высоких результатов.

       Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все педагоги ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива для дальнейшего совершенствования воспитательной работы с детьми. Эту работу необходимо вести в системе, прослеживать из года в год. И только качественный анализ за прошедший период поможет воспитателю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

         Анализ занятости детей позволил сделать вывод о том, что в школе не все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность, степень организованности коллектива средняя. Не каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий.

        Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Продолжает иметь место ряд правонарушений среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

        В современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами – внесение нового творческого содержания в трудовую, познавательную, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, классно-обобщающую работу с детьми. Предстоит ликвидировать разрыв между воспитательными и оздоровительными процессами, разнообразить формы работы с родителями, активнее привлекать их к участию в учебно – воспитательном процессе. Именно на решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в 2011-1012 учебных годах.

Задачи на новый 2011-2012  учебный год:

        На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня воспитательского  коллектива в области воспитания детей.

2.  Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

4. Продолжать работу по воспитанию толерантности.

5. Повысить качество дополнительного образования за счет повышения количества студий и секций.

6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7. Продолжать работу над дневниками индивидуального следования учащихся.

8. Вести активную работу с семьями учащихся. Привлекать родителей в совместную деятельность.



Предварительный просмотр:


Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».


Цели: Развитие навыков анализа, классификации, обобщения.

Коррекция воли через доказательное обобщение.

Воспитание чувства уверенности в своих физический и психологических возможностях.

Методы: дискуссия, работа с раздаточным материалом.

Ход занятия.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель сообщает воспитанникам тему воспитательского часа «В здоровом теле – здоровый дух» и ставит перед ними цели:

  1. Понять и объяснить смысл этого выражения.
  2. Подтвердить или опровергнуть данное выражение.
  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I – на листочке записать то, что должен делать человек для того, чтобы обладать здоровым телом.

Вариант II – каждому раздается лист бумаги, на котором написаны слова. Задание: подчеркнуть те из них, которые относятся к понятию «здоровое тело».

Здоровое тело – это…

Тонкая талия

Большой вес

Красивые руки

Отсутствие болезней

Тренированные мышцы

Высокий рост

Соблюдение режима дня

Длительный сон

Полноценное питание

Курение дорогих сигарет

Чистое тело

Плохое питание

Употребление наркотиков

  1. Работа с классной доской.

Обсуждение предыдущей работы, в ходе которого на доске записывается:

отсутствие болезней

тренированные мышцы

соблюдение режима дня                           хорошее здоровье,

полноценное питание                               продолжительная жизнь    

чистое тело

большой вес

курение                                                          плохое здоровье    

плохое питание                                             не продолжительная жизнь

употребление наркотиков

Задание: назвать состояние человека, которое характеризует его «здоровый дух» (записывается на доске).

 Здоровый дух.

Хорошее настроение

Жизнерадостность

Работоспособность                               обговаривается каждое состояние.      

Вежливость

Уверенность в себе

  1. Беседа.

Вопросы:

  1. Может ли больной человек хорошо выполнять свою работу (работоспособность), быть уверенным в себе, жизнерадостным?

С помощью газетных статей, примеров из кинофильмов подвести детей к выводу: «да, может».

  1. Проблемный вопрос:

Верно ли выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»?

  1. Дискуссия.

  В ходе дискуссии выстраивается вывод:

Человек, обладающий здоровым телом, как правило, обладает и здоровым духом. То есть он весел, жизнерадостен, работоспособен. Все это ему дается без усилий.

  Но есть немало людей, которые имеют физические недостатки или слабое здоровье. Вместе с этим они трудятся, приносят пользу людям и никогда не падают духом. Все это дается им непросто, и за это они заслуживают настоящего уважения.

Тема: «Ищу работу».

Цели:

  1. Дидактическая:

Познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.

  1. Коррекционная:

Коррекция дефекта волевого качества – безынициативность на основе развития познавательной активности.

  1. Развивающая:

Развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

Методы:

          Словесный: опрос, объяснение, беседа.

           Практический: элементы сюжетно-ролевой игры.

           Наглядный: видеосюжет, использование демонстрационных таблиц.

Оборудование:

           Видео, поясняющие таблицы, газеты с объявлениями о работе, 3                      

           тематические картинки, телефон.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

-В настоящее время вы являетесь учащимися школы. Где вы будете продолжать обучение дальше? (в ПТУ).

  1. Куда вы пойдете после окончания ПТУ? (Работать).
  2. После окончания ПТУ вас обязаны устроить на работу. Может случиться, что вам не понравится это место работы.
  3. Что вы будете делать? (искать хорошую работу).
  4. Какая в вашем представлении должна быть работа, чтобы ее можно было назвать «Хорошая работа»?

      II.     Беседа.

На доске вывешивается заголовок «Хорошая работа». По ходу ответов детей под заголовком появляются надписи:

Хорошая работа

Хорошая зарплата

Комфортные условия труда

Дружный коллектив

Чтобы нравилась

  1. Сегодня тема нашего занятия «Ищу работу». И поговорим мы сегодня о доступных вам способах поиска работы, которая бы отвечала требованиям, записанным на доске. Предварительно нам необходимо вспомнить некоторые темы наших предыдущих занятий.
  2. Назовите предприятия, которые предоставляют работу (промышленные, сельскохозяйственные, сфера бытового обслуживания, образование, медицина и т.д.).
  3. Что сказано в конституции РФ о праве человека на труд? (каждый человек имеет право на труд и на его оплату).
  4. Что такое заработная плата? (это оплата, которую человек получает за свой труд).
  5. Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на 3 группы, каждая из которых выберет себе профессию:
  1. повар-кондитер.
  2. мастер пошива.
  3. строитель.
  1. С чего вы начнете? Поиск работы?

По ходу ответов детей на доске появляются заголовки:

Искать объявление

Дать объявление

Обратиться в государственные

учреждения

Биржа труда

В газете

В газету

Непосредственно на предприятия

На доске объявлений

На доску объявлений

Через телевидение

На телевидение

III.    Работа в подгруппах.

Каждая группа в соответствии со своей специальностью должна будет:

  1. Подготовить объявление в газету.
  2. Найти подходящее объявление в газете.
  3. Подготовиться к собеседованию на бирже труда.

Обсуждение объявления в газету. После обсуждения дается правильный образец: «Квалифицированный повар-кондитер, имеющий стаж работы 3 года, ищет работу в престижном кафе или частном доме. Телефон: 94-2-95 (с 9 до 20 часов)».

  1. После того, как вам позвонят, вы должны будете ответить на ряд дополнительных вопросов. Как это сделать правильно, мы поговорим после обсуждения работы 3-ей группы.

Обсуждение объявлений, которые выбрала 2-я группа.

Варианты:

  1. На высокооплачиваемую работу требуются девушки до 20 лет.
  2. Надомная работа. Оплата до 30 тысяч в месяц. От Вас – конверт с обратным адресом и паспортные данные.
  3. В охранное агентство требуются молодые люди до 30 лет с хорошей физической подготовкой. Оплата по договоренности.

Вывод: лучше не пользоваться услугами таких объявлений, потому, что можно попасть в ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью.

Обсуждение работы 3-ей группы.

 - Прежде чем мы заслушаем ребят 3-ей группы, посмотрим видеозапись. Вам необходимо будет прокомментировать действия участников, что было ими сделано неправильно.

Просмотр и обсуждение видеозаписи.

  1. Учитывая результаты наших объяснений, ребятам 3-ей группы необходимо будет продемонстрировать поиск работы через биржу труда.

IV.     Инсценировка – устройство на работу через биржу труда.

  1. Мы рассмотрели с вами 3 способа поиска работы. И во всех случаях вам придется общаться с работодателем по телефону.

V.  Задание на импровизированную деятельность воспитанников.   

Раздается телефонный звонок и воспитаннику задаются вопросы после ответа на звонок:

  1. Здравствуйте! Это Ваше объявление о поиске работы?
  2. Скажите, какое учебное заведение Вы окончили.
  3. Почему Вы ушли с прежнего места работы?
  4. Вы умеете готовить блюда только русской кухни или другие блюда?
  5. Какой у вас характер?
  6. Что для Вас важнее – хорошая работа или хороший коллектив, авторитет предприятия, на котором Вы работаете или что-то другое?

Анализ звонка с выводом: очень важно уметь правильно отвечать на поставленные  вопросы  и уметь представить себя.

VI. Оценка работы воспитанников в течении занятия.

 

Самоанализ

занятия «Ищу работу».

    Занятие «Ищу работу» является последним в разделе «Предприятия, предоставляющие работу» программы «До 16 и старше». Третья часть этой программы предназначена для воспитанников 9-го класса и носит название «Модель выпускника».

       Цели данного занятия:

  1. Дидактическая:

Познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.

  1. Коррекционная:

Коррекция дефекта волевого качества – безынициативность на основе развития познавательной активности.

  1. Развивающая:

Развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

   Занятие построено таким образом, что оно не имеет ярко выраженных этапов. Знакомство с новой информацией, ее продуктивная обработка, закрепление планируется как единый процесс, что позволяет сделать воспитанников не пассивными слушателями, а равноправными участниками.

   Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методы.

   Самостоятельная работа в микрогруппах побуждала воспитанников к проявлению инициативы (коррекция безынициативности). Эта же коррекционная задача решалась в процессе работы с демонстрационными карточками, в процессе деловой игры.

   Во время занятия воспитанникам приходится постоянно конструировать  свои действия, что способствует развитию абстрактного мышления.

   Все, что происходит на занятии детям понятно, следовательно,  можно говорить о том, что выдержаны принципы доступности.

   На начальном этапе проводится актуализация опорных знаний, что соответствует принципу взаимосвязи с ранее изученным материалом.

   По ходу занятия происходит постоянное усложнение заданий (выбрать объявление, написать объявление, беседа на бирже труда), т.е. не нарушается принцип динамичности.

   Метод беседы, присутствующий на всех этапах активизирует мыслительную деятельность. Многократное повторение позволяет активизировать процесс непроизвольного запоминания, а поэтапное включение демонстрационного материала концентрирует внимание. Все вместе взятое способствует коррекции высших психических функций: памяти, мышления, внимания. Сама тема занятия «Ищу работу» приобщает воспитанников к будущей жизни в социуме, а тот факт, что они способны говорить на взрослые темы свидетельствует о возможности реабилитации воспитанников с отставанием в умственном развитии.

Тема: «Молодежные организации».

Цели: Формирование адекватного отношения к некоторым молодежным организациям через знакомство и анализ их деятельности. Коррекция мышления на основе упражнений на установление причинно-следственных связей. Развитие навыков анализа.

Методы: дискуссия, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: классная доска,  материал для заполнения таблиц, тематический раздаточный материал, тематический видеоматериал.

Ход занятия.

  1. Сообщение темы.

Воспитатель сообщает тему занятия и ставит перед воспитателями задачи, которые следует решить во время занятия:

  1. Познакомиться с деятельностью некоторых молодежных организаций.
  2. Определить, в какие организации можно вступать, а в какие – нельзя.
  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа с воспитанниками с использованием следующих вопросов:

  1. Что такое организация? (Общество людей, объединенных одним делом).
  2. Какие молодежные организации вы знаете?
  3. Что вы знаете о деятельность молодежных организаций?
  1. Знакомство с новым материалом.

    Просмотр видеоматериала о действиях скинхедов, футбольных фанатов. Сообщение воспитанников справочного материала о данных организациях, их деятельности (домашнее задание).

4. Беседа при заполнении таблицы на доске.

Молодежные организации.

Причины

Действия

Последствия

Вопросы:

  1. Чего хотят добиться члены данной молодежной организации?
  2. Какие действия они совершают?
  3. Что может заставить молодого человека вступить в донную организацию?
  4. Какими могут быть последствия действий такой организации?

В процессе этой работы воспитанники используют вспомогательный материал, который раздается каждому перед началом беседы.

Вспомогательный материал содержит в себе:

Причины вступления в организацию:

Желание подражать кому-либо.

Желание быть моложе.

Казаться взрослее.

Скука.

Желание о ком-нибудь заботится.

Чтобы быть красивее.

Желание быть крутым.

Из-за одиночества.

Любовь к животным.

Забота о своем здоровье.

Горе.

Любовь к искусству.

Если кто-то угрожает.

Любовь к родному краю.

Поддался уговорам.


Нечем заняться в свободное время.




Действия членов организации:

Дружеская встреча.

Поклонение богу.

Кража.

Очистка водоемов.

Прогулка по городу.

Разбой.

Танцы.

Нападение на человека.

Жестокие драки.

Свидание.

Поджоги.

Уборка мусора.

Хулиганство.

Дискотека.

Охрана природы.

Молитвы.

Помощь бездомным животным.

___________________________________________________

Последствия деятельности организации:

Хорошая крепкая семья.

Заключение под стражу.

Вред  здоровью.

Срок в колонии для несовершеннолетних.

Улучшение здоровья.

Самоубийство.

Причинение травм.

Улучшение окружающей среды.

Уход из семьи.

Совершение преступления.

Отбывание срока в тюрьме.

Забота о людях и животных.

  По аналогичной схеме воспитанники знакомятся с религиозными организациями и организацией «Гринпис».

5.Анализ и обработка материала.

Воспитанникам предлагается сравнить деятельность данных молодежных организаций,  пользуясь таблицей на доске и отвечая а вопросы воспитателя:

  1. Действия каких организаций являются незаконными?
  2. Действия каких организаций приносят вред людям и обществу? (Эти организации являются антиобщественными).
  3. Действия каких организаций приносят пользу?

  Воспитанники отвечают на вопросы, поставленные в начале занятия.

6. Решение проблемных ситуаций.

   Воспитанникам предлагается подумать и ответить на вопрос:

  1. Как избежать вовлечения в антиобщественную организацию?

Для этого нужно обратить внимание на раздел в таблице, где указаны причины попадания в организации.

Предполагаемые ответы: найти занятие по душе, не общаться с сомнительными людьми,  не поддаваться уговорам.

  Для решения предлагаются следующие ситуативные задачи:

  1. Твой друг вступил в организацию скинхедов. Он уговаривает тебя сделать то же самое. Если ты не последуешь его примеру, ваша дружба закончится. Что ты решишь?
  2. У тебя украли зарплату, нет сбережений и не на что купить еду. Тебе предлагают вступить в религиозную организацию «Белое братство», где тебе предоставят еду и одежду, будут заботиться о тебе. Но сначала ты должен подписать несколько документов. Что ты об этом думаешь.
  3. Тебе предложили вступить в организацию «Гринпис». Но для этого ты должен внести в качестве вступительного взноса большую сумму. Твои действия?

7.Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитанникам предлагается самостоятельно заполнить аналогичную таблицу, в которой отражена деятельность школьной организации «Радуга». Обсуждение результатов.

Самоанализ

Занятия «Молодежные организации».

 

   Данное занятие является 12-ым в разделе «Модель выпускника». Первые 11 занятий были посвящены темам о новом коллективе, производственных отношениях, служебных обязанностях и т.д.

Целью раздела «Модель выпускника» является оказание помощи в реабилитации и социальной адаптации выпускников в современном обществе.

   Цели занятия «Молодежные организации»:

  1. Формирование адекватного отношения к некоторым молодежным организациям на основе анализа их деятельности.
  2. Коррекция мышления через установление причинно-следственных связей.
  3. Развитие навыков анализа.

Занятие состояло из основных частей:

  1. Мозговой штурм.
  2. Осмысление полученной информации.
  3. Продуктивная обработка информации.
  4. Закрепление.

Для достижения целей занятия использовались следующие методы:

Анализа – при решении задач, поставленных перед воспитанниками (почему можно, почему нельзя вступать в ту или иную молодежную организацию).

Классификации – из предложенного материала отобрать нужный (причины, действия, последствия). Определить, о каких организациях идет речь. Заполнение таблицы, решение ситуативных, просмотр видеосюжетов, их анализ.

   Занятие строилось таким образом, чтобы пассивное восприятие материала занимало как можно места. Для активизации мыслительной деятельности воспитанников использовался метод беседы-дискуссии, вопросы которой побуждали к анализу и самостоятельным выводам.

   Продуктивная обработка материала проводилась на всех этапах занятия, в том числе и при решении ситуаций, а также посредством самостоятельной работы при заполнении таблицы по школьной организации «Радуга».

    Повторение и закрепление информации проводилось как в конце занятия, так и на всех его этапах: прослушали, посмотрели, обсудили, сделали вывод.

На протяжении всего занятия выдерживались следующие принципы:

Доступность – материал был понятен всем воспитанникам.

Наглядность – использовалась по мере необходимости, была выдержана в одном стиле.

Научность – вся информация была достоверна.

Последовательность – выдерживалась логическая последовательность, без резких переходов.

   Занятие достигло поставленных целей.

  1. Воспитанники уяснили, что бывают  антиобщественные молодежные организации, в которые вступать не следует.
  2. При заполнении таблицы и решении ситуативных задач анализировали, устанавливали причинно-следственные связи.

Тема: “Поделись с другим”.

Цели: Коррекция активно-волевых дефектов через анализ, моделирование различных ситуаций.

Методы: Сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

  1. Тематическая беседа.

Активизация знаний, полученных на предыдущем занятии.

  1. О чем говорилось на прошлом занятии.
  2. Приведите примеры своих, чужих и общих вещей.
  3. как нужно относится к своим, чужим и общим вещам.
  1. Сюжетно-ролевая игра.

Сюжет № 1.

Комната в общежитии на 5 девочек.

Ситуация 1.

4 девочки в комнате (читают, шьют и т.д.). Входит 5-я и говорит, что купила очень вкусные пирожные, очень торопилась домой, чтобы выпить чаю с пирожными. Затем она садится за стол и пьет чай, ест пирожные.

Ситуация 2.

Девочки собираются на дискотеку.

Настя: “Ой, девочки, дайте кто-нибудь красивую кофточку к джинсам”.

Ситуация 3.

Девочки собираются на дискотеку.

Света: “Девочки, дайте кто-нибудь губную помаду губы накрасить.

  1. Обсуждение ситуаций по схеме.
  1. Прокомментировать все три ситуации.
  2. Какими качествами обладают участники данных ситуаций.
  3. Как бы ты поступил на месте каждого из них.

Выводы:

  1. Если ты проживаешь совместно с другими людьми, то есть одному в присутствии других неприлично. Нужно обязательно предложить остальным присоединиться. Если не можешь сделать этого, объясни причину.
  2. Желательно не просить чужих вещей и не давать на прокат свои.
  3.  Косметику и другие вещи личного пользования нельзя давать никому и самому пользоваться чужими личными вещами нельзя.

Сюжет № 2.

Ситуация 1.

Мальчик и девочки идут по улице. Девочка в легком платье, мальчик в свитере. Поднялся сильный ветер, начался дождь.

Ситуация 2.

Та же картина. Мальчик в футболке, девочка в теплой кофте. Ветер, дождь.

  1. Обсуждение ситуаций по схеме.
  1. Как должны были повести себя мальчик и девочка в данных ситуациях.
  2. Чем они должны были поделиться друг с другом.

Вывод: Более слабого надо защищать от холода, поделившись своей одеждой.

Сюжет № 3.

Ситуация 1.

В лесу встречаются два человека. Один ест хлеб, второй говорит, что заблудился и голоден. Он просит поесть. На что первый отвечает, что не может поделиться хлебом, так как у него мало осталось, а идти еще далеко.

  1. Обсуждение.
  1. Как бы вы повели себя на месте каждого из участников данной ситуации.

Вывод: Еда и вода – это необходимо каждому человеку для жизни. Без них человек может умереть. С голодным всегда нужно делиться едой и водой.

Тема: «Субординация»

Цели: Коррекция отрицательных черт характера (непослушание, недисциплинированность) через формирование и развитие навыков анализа. Развитие навыков обобщения.

Методы: беседа, работа в микрогруппах, решение ситуационных задач.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Актуализация опорных знаний. Вопросы.

  1. О чем говорили на прошлых занятиях?
  2. Что такое коллектив?
  3. Что такое послушание, повиновение?
  1. Объявление темы занятия.

На доске записывается определение:

Субординация – система строгого служебного подчинения младших старшим.

  1. Осмысление определения.

  Проводится беседа, по ходу которой на доске вычерчивается схема:

        ШКОЛА                                                     ЗАВОД

       Директор                                                    Директор

         ↓            ↓                                                         ↓          

    завуч       завуч                                      заместители директора

       ↓              ↓                                                           ↓          

учителя   воспитатели                                    начальник цеха

         ↓            ↓                                                            ↓          

      воспитанники                                                    мастер

                                                                                       ↓          

                                                                                  рабочие

Вопросы беседы:

  1. Назвать систему подчинения в школе.
  2. Система подчинения на производстве.

  1. Решение ситуативных задач.

Работа в микрогруппах.

  1. Ты отпрашивался у воспитателя в магазин, который находится за пределами школы. Воспитатель тебя не отпустил. Твои действия.
  2. Воспитатель из другой группы приказал тебе вымыть полы в мойке. Как ты поступишь?
  3. Мастер участка, где ты работаешь, приказал тебе сходить в магазин и купить пива. Как ты поступишь?
  4. Ты приказал мальчику из 3-го класса вымыть твои грязные туфли. Он отказался. Прокоментируй ситуацию.

5.Обсуждение ситуаций.

В ходе обсуждения данных ситуаций воспитатель подводит детей к выводу: каждый человек должен соблюдать субординацию. Необходимо различать разумное послушание и  неразумное подчинение.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

6.Обсуждение результатов выполнения задания.

 Итоги обсуждения: дисциплинированному человеку мешают качества: заносчивость, трусость, агрессивность, невоспитанность. Нужно уметь разглядеть в себе эти качества и стараться избавиться от них.

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

________________________________________________________

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

________________________________________________________

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

________________________________________________________

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

________________________________________________________

Опросный лист.

Задание: отметить то, что тебе больше подходит.

Что тебе мешает быть дисциплинированным?

Заносчивость, терпеливость, трусость, честность, равнодушие, гордость, агрессивность, аккуратность, вредность, невоспитанность.

Тема: «Что, когда и как сказать».

Цели: Коррекция речевого общения. Формирование речевой культуры.
Оборудование: видеоматериал, план-конспект, тематические анкеты, памятки.

Методы: решение ситуативных задач, работа с анкетой.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель сообщает о продолжении работы по разделу: «Слова, слова…», но не называет темы занятия. Вместо этого, воспитанникам предлагается посмотреть видеосюжет и попытаться самим определить тему. На экране следующая ситуация:

         Юноша и девушка приходят устраиваться на работу. Имеется только одна вакансия. Работодатель должен выбрать только одного из них. Он спрашивает, почему каждый из претендентов выбрал именно эту работу. Девушка четко и понятно обоснует свой выбор. Юноша, несмотря на то, что очень желает получить работу, не подготовился к разговору должным образом и не сумел дать ясного ответа. Работодатель делает выбор в пользу девушки.

2.Беседа по сюжету.

  1. Почему выбор пал на девушку?

(она смогла четко объяснить, почему нуждается в этой работе).

  1. Почему отказали юноше?

(не знал, что и как сказать).

Воспитатель объявляет тему занятия: «Что, когда и как сказать».

3.Постановка задачи.

    Воспитатель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о речи, как средстве общения людей. О том, что каждый человек должен владеть основами грамотной речи.

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что на данном занятии не ставится цель научиться тому, что, когда и как нужно говорить. Цель занятия: понять, насколько это важно в жизни любого человека.

4.Работа с анкетой.

Воспитанникам предлагается заполнить анкету:

Анкета.

1

Говорю то, что думаю.

Всегда

Иногда

Никогда

2

Говорю, когда захочу.

Всегда

Иногда

Никогда

3

Чтобы меня услышали, говорю громко.

Всегда

Иногда

Никогда

4

Если меня не слушают, я начинаю злиться.

Всегда

Иногда

Никогда

Беседа по итогам анкетирования по схеме:

  1. Кто подчеркнул ответ «Всегда»? Обосновать.
  2. Кто подчеркнул ответ «Никогда»? Обосновать.
  3. Кто подчеркнул ответ «Иногда»? Обосновать.

Воспитатель отмечает то, что большинство ребят затрудняются прокомментировать свои ответы и предлагает в конце занятия еще раз вернуться к этим анкетам.

4. Решение ситуативных задач. Работа в подгруппах.

Воспитанники делятся на 3 группы. Воспитатель строго следит за подбором детей в каждой группе. Представитель каждой группы выбирает карточку, на которой предлагается ситуационная задача.

Нужно обсудить ее в группе и попытаться найти решение. Затем каждая из групп представляет свою ситуацию, и ее решение (можно обыграть).

Ситуация1.

Вы пришли в большой магазин для того, чтобы купить модную обувь. Увидев огромное количество обуви на прилавках, Вы растерялись и захотели посоветоваться с продавцом, но она в это время увлеченно разговаривает с другим продавцом, не обращая внимания на Вас. Вы подходите к ней.

Что, когда и как Вы скажете?

Ситуация2.

Учитель математики объясняет новую тему. Все это время Валя раскачивается и бубнит так, сто всем слышно: «Я ничего не понимаю. Дурацкая математика!»

Что, когда и как она должна сказать?

Ситуация 3.

Наташа с Леной гуляли. В это время к ним подошли два незнакомых парня. Очень вежливо они начали приглашать девочек пойти с ними в гости к одному из них. Девочки отказали. Ребята крепко схватили их за руки и потащили.

Что, когда и как девочки должны сказать?

   Данные ситуации обсуждаются и после каждой на доске записываются поэтапные выводы:

  1. Прежде, чем обратиться к кому-то, подумай, что именно ты скажешь.
  2. Важно, чтобы твои слова были сказаны в нужное время.
  3. В ситуации, которая угрожает твоему здоровью или жизни допускается громкий крик или грубый тон.

Каждому воспитаннику предлагаются памятки, где записаны данные выводы.

5.Творческая работа в подгруппах.

Воспитатель зачитывает отрывок из письма, в котором автор просит совета.

     …Мне  нравится девочка из нашего класса. Она очень красивая. А я себе кажусь самым обыкновенным. Но мне так хочется с ней дружить. Я хочу сказать ей о своих чувствах, но никак не могу решиться. Она всегда в окружении подруг, они вместе в школе, по дороге домой и вечером на улице. Боюсь, что ее подруги будут смеяться надо мной.

     Посоветуйте, что, когда и как ей сказать.

Каждой группе предлагается обсудить письмо и дать совет автору. После обсуждения, выбирается один вариант, который все считают наиболее удачным. 

6. Работа на закрепление.

   Воспитатель предлагает, опираясь на памятки и вспомнив всю работу на занятии, вернуться к анкетам и попробовать прокомментировать свои ответы а, быть может и изменить их. 

Тема: «Гражданка агрессия».

Цели:

  1. Дидактическая:

Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных с агрессией.

       2.  Коррекционная:

            Коррекция недостатков характера (агрессивность).

       3.  Развивающая:

           Развитие навыков самоконтроля.

Оборудование:

 план-конспект, тематические таблички и фотографии, классная доска, раздаточный материал.

Методы: 

объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, решение ситуативных задач

Ход занятия.

  1. Мотивация занятия.

Чтение отрывков стихотворений на актуализацию опорных знаний.

Воспитанники должны сопоставить смысл отрывка с темами прошлых занятий и выделить основную мысль отрывка.

Последний отрывок подводит к теме занятия.

В ходе данной работы на доске с помощью табличек выстраивается схема:

СПОР→ССОРА→КОНФЛИКТ

  1. Вводная беседа.

Вопрос:

  1. Во что может перерасти конфликт, если он не разрешается мирным путем?

Предполагаемые ответы: дракой, войной, убийством, унижением, обидой ит.д.

Все эти слова воспитатель объединяет в одно слово «агрессия». Схема на доске выглядит следующим образом:

СПОР→ССОРА→КОНФЛИКТ→АГРЕССИЯ

Воспитатель записывает на доске определение:

Агрессия – это нападение с целью причинения физической боли, унижения.

  1. Беседа по осмыслению определения.

Воспитатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию, которая имела место в школе накануне. Произошла драка между несколькими старшеклассниками.

Вопросы:

  1. Что предшествовало этой драке? (ссора).
  2. Каким было поведение ребят в этой драке? (агрессивным).
  3. Почему? (они причинили друг другу боль и унижение).

    Воспитатель предлагает воспитанникам поговорить о том, какие человеческие качества проявляются при агрессивном поведении.

4. Работа с наглядным материалом.

На доске размещаются рисунки и фотографии с изображением агрессивно настроенных людей, проявления агрессии (физическое насилие).

Вопросы:

  1. Какое выражение лиц у изображенных людей? (злобное, злое).
  2. Какие чувства вы испытываете, глядя на эти лица? (страх, неприязнь).
  3. Что можно ожидать от этого человека? (нападения, убийства, жестокости).
  4. Вам нравятся эти лица?

По ходу беседы схема на доске дополняется:

АГРЕССИЯ

злость

страх

жестокость

нападение

убийство

унижение

  1. Все эти качества положительные или отрицательные?
  2. Проявляли ли вы когда-нибудь агрессию? Какие чувства вы испытывали при этом?
  3. Как избежать агрессии?

Вывод: чтобы избежать агрессии нужно стараться  не вступать в ссоры, конфликты. По возможности не общаться с агрессивным человеком.

5.Работа с раздаточным материалом.

Воспитанникам предлагается определить в ситуации наличие скрытой агрессии, а значит, возможной опасности.

  1. Хирург со скальпелем.
  2. Компания незнакомых пьяных людей.
  3. Солдат с ружьем.
  4. Незнакомый человек в безлюдном месте.

Обсуждение по каждой ситуации. Воспитатель, задавая провокационные вопросы, побуждает детей рассмотреть ситуации с противоположных сторон.

6. Работа у доски.

Воспитанникам предлагается выбрать карточку и разместить ее на доске  следующим образом:

Избегаю агрессии

Проявляю агрессию.

Стараюсь не ссориться

Раздражаюсь

Ухожу от конфликтов

Испытываю чувство злобы

 Сдерживаю злость

Решаю проблемы с помощью силы

Стараюсь быть справедливым

Проявляю жестокость

Решаю проблемы без драк

Употребляю грубые слова.

   Воспитатель предлагает детям вернуться к началу занятия и ответить на вопрос:

  1. Почему агрессию назвали «гражданкой»?

Предполагаемые ответы:

  1. Не хотим часто с ней встречаться.
  2. Ей не место в нашей жизни.
  3. Никогда не будем с агрессией «на ты».

Тема: «Мое, чужое, общее».

Цели:

  1. Дидактическая:

Отработка четкой дифференциации понятий: «мое», «чужое», «общее».

  1. Коррекционная:

Коррекция мышления на основе анализа.

  1. Развивающая:

Развитие навыков классификации и обобщения.

Методы:

          Словесный: вопросно-ответная беседа, обобщающая беседа.

          Наглядный: графический (таблица), образный (видеосюжет).

          Практический: работа в микрогруппах.

Оборудование:

          Видео, магнитофон, сигнальные карточки, карточки с опорными

          словами,  план-конспект, карточки с ситуативными задачами.

  1. Эффект неожиданности на основе игрового сюжета.

Не объявляя темы занятия, два воспитателя на глазах у детей разыгрывают сюжет, в основу которого положена проблема:

  1. Вы заняли мой стул!
  2. А почему он Ваш?
  3. А чей? Ваш?
  4. Я думаю, что этот стул общий.
  5. А разве общее не может быть моим?

Воспитатель сообщает тему предстоящего разговора и

предлагает ребятам обсудить данную ситуацию в конце занятия.

  1. Работа с сигнальными карточками.

У каждого воспитанника по 3 сигнальные карточки: «мое», «чужое», «общее». Воспитатель предлагает с помощью данных карточек заполнить таблицу на доске:

МОЕ

ЧУЖОЕ

ОБЩЕЕ

Опорные слова: пижама, теннисный стол, библиотечная книга, зубная щетка.

Детям предлагается добавить свои варианты.

  1. Работа с таблицей.

Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на первые два столбика и ответить на вопрос:

  1. Могут ли данные предметы быть общими? Почему?

Обсуждая ответы на данный вопрос, воспитатель подводит детей к выводу: мое - это то, что принадлежит только мне.

  1. Просмотр видеосюжетов.

Воспитатель предлагает посмотреть два видеосюжета. Перед просмотром детям дается задание: подумать, чем один сюжет отличается от другого.

А) Миша разговаривает по мобильному телефону. Рядом стоит группа ребят. По окончании разговора один из них (Алеша) просит Мишу показать телефон. Когда чужой телефон оказывается в руках Алеши он спокойно кладет его в карман. На слова  Миши: «Верни мой телефон» Алеша отвечает: «Был – твой, стал – мой».

Б) Света подходит к Кате и показывает  плеер, который ей подарили. Катя отвечает, что всегда хотела бы иметь такой. Света предлагает Кате свой плеер на время.

При анализе данных ситуаций воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Как вы поступаете, когда чужая вещь вам очень нравится, и вы хотите, чтобы она стала вашей?
  2. Как вы будете относиться к чужим вещам, которые вам дали на временное пользование?
  3. Как вы поступите, если испортили чужую вещь?

Обсуждая ответы на данный вопрос, воспитатель подводит детей к выводу:  нельзя без разрешения брать чужие вещи.

  1. Прослушивание звукового письма.
  1. У нас в группе есть магнитофон, который мы купили на свои деньги. Каждый из ребят вложил одинаковую сумму для его покупки. Вчера я взял этот магнитофон с собой на улицу и нечаянно уронил его. Магнитофон сломался. Все ребята класса на меня обиделись и перестали со мной разговаривать. Разве они правы?  Ведь этот магнитофон и мой тоже, потому что я, как и другие, давал свои деньги для его покупки.

  Обсуждение:

  1. В какую графу нашей таблицы вы поместите магнитофон, о котором идет речь? Почему?
  2. Что можно ответить мальчику на его вопрос?
  3. Приходилось ли вам портить общие вещи?
  4. Как при этом вы себя чувствовали?

Обсуждая ответы на данный вопрос, воспитатель подводит детей к выводу: общее – это то, чем могут пользоваться многие люди, в том числе и я. Общее – это больше чужое, чем мое.

Подробнее обсудить вторую фразу вывода.

  1. Работа в микрогруппах.

Каждая группа получает незавершенную ситуацию, обсуждает ее и предлагает свой вариант.

Ситуации:

  1. Ирина и Наташа  - лучшие подруги. Наташа заболела, и ее положили в больницу. В день своего возвращения Наташа подошла к  Ирине и сказала: «Я в больнице потеряла свою расческу. Одолжи мне свою. Ирина ответила…
  2. Света и Оля собирались на дискотеку. Света оделась и, посмотрев на себя в зеркало, сказала: «Ой, Оля, эта кофточка мне совсем не идет к новой юбке». Оля предложила: «Вот, на стуле висит кофточка Наташи. Она отлично подойдет. Надень ее. Света ответила…
  3. Саша и Сережа в мастерской ремонтировали сломанную мебель. Саша сказал:
  1. Посмотри, какую красивую ручку я приделал к дверце своей тумбочки. Теперь она как новенькая.
  2. Здорово, - ответил Сережа. А теперь давай починим вот этот стул.
  3. Откуда он? Это твой?
  4. Нет, этот стул стоит в игровой комнате.
  5. Тогда зачем он нам нужен? – спросил Саша.

Сережа ответил…

  1. Подведение итога.

Воспитатель предлагает вернуться к ситуации, которая рассматривалась в начале занятия, и прокомментировать ее.

Делается вывод: вещи, окружающие нас, могут быть личными, чужими или общими. Никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи. Особенно бережно следует обращаться с общими вещами.

Самоанализ занятия

 «Мое, чужое, общее».

  У детей, проживающих в учреждениях государственной поддержки, как правило, присутствует своеобразное представление об окружающих вещах. Специфика наших учреждений такова, что условия проживания наших детей (государственное обеспечение) невольно формирует у них искаженное представление о принадлежности окружающих материальных ценностей. Воспитанники детских домов, как правило, не делают четкой дифференциации между понятиями «мое», «чужое», «общее».

   Поэтому,  данное занятие направлено на то, чтобы воспитанники усвоили разницу между своими, чужими и общими вещами.

   Цели занятия:

  1. Дидактическая:

Отработка четкой дифференциации понятий: «мое», «чужое», «общее».

  1. Коррекционная:

Коррекция мышления на основе анализа.

  1. Развивающая:

Развитие навыков классификации и обобщения.

Дидактическая цель решалась на всех этапах занятия этапах занятия:

  1. Игровой сюжет, в основу которого положен вопрос, призван заинтересовать воспитанников и подвести их к теме занятия.
  2. Работа с сигнальными карточками позволила активизировать знания детей по данной теме.
  3. При заполнении таблицы на доске перед детьми ставились вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности.
  4. В процессе обсуждения видеосюжетов и звукового письма работа с детьми была направлена на развитие навыков анализа и мыслительной деятельности.
  5. Продуктивная обработка материала проводилась при решении ситуаций. А такая форма, как работа в микрогруппах, позволила детям проявить навыки коллективной деятельности и творческого мышления.

Для достижения коррекционно-развивающих целей занятия использовались приемы и методы, направленные на развитие навыков

  1. Классификации – при заполнении таблицы и работе с сигнальными карточками.
  2. Анализа – при обсуждении видеосюжета и звукового письма.

Тема: ”Я, ТЫ, ВЫ – общение”.

Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми.

Коррекция психо-эмоционального состояния. Развитие навыков общения.

Методы: диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование.

Оборудование: раздаточный материал, план-конспект, классная доска, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя (3 мин).

- Если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, то нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись. А для этого необходимо учиться общению.

  Давайте еще раз обратимся к известному уже нам изречению:

“Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибаются еще сильнее”.

  В конце занятия вы должны будете ответить на 2 вопроса:

  1. Можете ли вы обойтись без других людей?
  2. Смогут ли другие люди обойтись без вас?
  1. Тест-тренинг “Мой круг общения” (7 мин).

Каждому раздается листок, на котором изображение круга, цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения.

  1. Беседа (10 мин).

Во время беседы анализируется тестирование. На доске проставляется итог и определяется наибольший круг общения. По ходу беседы выясняется, почему с одними людьми мы общаемся больше, а с другими  - меньше.

  1. Тест (5 мин).

Воспитатель предлагает воспитанникам определить, что мешает общению людей, а что – помогает. Для этого предлагается тест. Каждый получает карточку, на которой перечислены различные качества человека:

Доброта

Открытость

Подозрительность

Внимание

Душевность

Грубость

Тактичность

Зависть

Скупость

Искренность

Лицемерие

Лживость

Порядочность

Эгоизм

Доверчивость

Честность

Задание: знаками + и – отметить качества, которые помогают и мешают общению.

- А теперь поговорим об основных правилах общения.

1-ое правило.

Надо уметь слушать собеседника.

5. Игра “Пойми меня” (5 мин).

Один воспитанник выходит из класса. Остальные делятся на 8 групп, и каждый заучивает одно слово из пословицы: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь”. Когда воспитанник войдет в класс, все одновременно должны по команде произнести свои слова. Ученик должен понять сказанное.

Далее идет обсуждение, почему воспитанник ничего не понял. В результате обсуждения необходимо подвести детей к выводу: собеседники должны слушать внимательно друг друга, их речь должна быть понятной.

2-ое правило.

Правильно использовать интонацию и жесты.

6.Практическое задание (5 мин).

  1. Воспитатель, используя различную интонацию, произносит фразу, которая предполагает выполнение какого-либо задания.

Обсуждается – в каком случае задание будет выполнено с желанием.

  1. Двое воспитанников (заранее подготовленные) ведут диалог. При этом они почесываются, размахивают руками, раскачиваются, постоянно жестикулируют.

Обсуждение, в результате которого вывод:

При беседе к жестам прибегать только по необходимости.

3-е правило.

При общении необходимо учитывать возраст собеседника.

7. Творческая деятельность воспитанников (5 мин).

Все дети делятся на 2 группы.

Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая – для взрослого человека.

После обсуждения делается вывод:

При общении с взрослым нельзя использовать развязный тон, бестактность. Обязательно обращение на “Вы”.

8. Итог занятия (5 мин).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы, поставленные перед воспитанниками в начале занятия.

После ответов воспитанников подводится итог занятия, который обобщается в виде памятки (вывешивается на доске).

  1. Уважай собеседника.
  2. Будь тактичен.
  3. Не унижай собеседника.
  4. Будь внимателен к собеседнику.
  5. Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
  6. Стремись к взаимопониманию.

Мой круг общения.

                        - друзья

                              - взрослые

                            - девочки

                             - мальчики


Тема: ”Подчиниться или не согласиться”.

Цель: “Коррекция недостатков характера (неустойчивость, противоречивость).

Развитие навыков анализа.

Формы и методы проведения: тест-беседа, беседа-рассуждение.

Классная доска, тесты.

Ход занятия.

1.Вводное слово воспитателя.(5 мин.)

- Тема нашего занятия “Подчиниться или не согласиться”. Наша задача выяснить, что значит подчиняться. В каком случае человек обязан подчиниться, а в каком случае подчиняться нельзя. Все это необходимо вам, чтобы и сейчас, и в будущем вы могли правильно строить свои отношения с другими людьми.

2. Беседа. (5 мин).

Вопрос: что означает слово “подчиняться”?

Ответы воспитанников.

Воспитатель.

- А теперь послушайте, что означает слово “Подчинить” в русском языке:

С.И. Ожегов: “Подчинить” – сделать зависимым, поставить в зависимость от кого-то, чего-то, заставить действовать.”

“Подчиниться” – стать в зависимость от кого-то, повиноваться кому-то или чему-то”.

Для того, чтобы вы смогли правильно ответить на вопрос нашей сегодняшней темы, мы вначале предлагаем вам ответить на вопросы теста, который вы сейчас получите.

3.Тестирование (10мин).

Тест.

Ситуация, в которую я попадаю

Мое решение

Подчинюсь

Не соглашусь

Приму другое решение

Ребята в группе объявили бойкот товарищу

Воспитатель заставил тебя выполнить работу, которую тебе не хочется делать

Тебе предложили закурить и, если ты откажешься, тебя побьют

Ребята разбили в классе стекло и договорились не выдавать того, кто это сделал

Все в классе договорились не делать назавтра уроки

4. Беседа по результатам тестирования (15 мин).

В ходе беседы по каждому пункту обсуждаются все три варианта. Учитываются все мнения. Задача воспитателя – направить дискуссию воспитанников в нужном направлении.

Воспитатель:

- Мы разобрали несколько вариантов, когда человек должен сделать выбор подчиняться ему или не соглашаться. А возможны ли случаи, когда человек должен подчиниться обязательно? (ответы детей).

- А теперь давайте обобщим все сказанное сегодня и заполним таблицу на доске.

Обязан подчиниться

Не подчиняться

Приказу директора по школе

Предложениям, наносящим вред твоему здоровью и окружающим

Распоряжению воспитателя, учителя

Предложениям посторонних людей пойти с ними куда-то

Внутреннему распорядку школы

Предложениям совершить плохой поступок

Режиму дня

Таблица заполняется в ходе беседы-рассуждения (10 мин).

Вывод делается по итогам таблицы.

Тема: ”Хочу поделиться”.

Цели:

          Коррекционная: коррекция недостатков      

          характера (замкнутость, застенчивость,

          эмоциональная зажатость) в процессе

          дискуссионной беседы.

         Развивающая: развитие умений оказывать

         сочувствие и поддержку, принимать помощь

         другого, адекватно реагировать на попытку

         вступить в контакт.

Методы:

         Репродуктивный.

Приемы:

         Дискуссия, беседа с использованием аудио - и

         видео сюжетов, решение ситуативных задач.

Оборудование:

         Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон,

         тематические таблицы, письма читателей

         детской газеты “Золотой ключик”, тексты

         ситуационных задач, видео сюжет, звуковое

         письмо.

  Занятие проводится в форме ток-шоу, имитирующее детскую телевизионную передачу “До 16 и старше…”, с участием двух ведущих, аудитории (учащиеся 7-х классов) и гостей студии.

 

Ход занятия.

1В. – Здравствуйте ребята!

2В. – Приветствуем вас в нашей студии!

1В. – Сегодня вторник. А значит в эфире очередной выпуск телепередачи “До 16 и старше”.

2В. – Как всегда сегодня вместе с вами постоянные ведущие…(представление ведущих).

1В. – О чем мы сегодня будем говорить с нашими ребятами.

2В. – О, сегодня у нас очень интересная тема. Называется она: «Хочу поделиться”. (на доске появляется название темы).

1В. – Ну и что это за тема? Вот у меня две конфеты, я делюсь с Вами: одна мне, одна Вам. Вот и вся тема. Что тут интересного?

2В. – А вот вы и не правы. Это очень интересная тема. Давайте-ка, спросим нашу аудиторию.

1В. – Ребята, а чем можно еще поделиться с другими?

Ответы детей.

Просмотр видео сюжета:  
Даша, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь.

  1. Честное слово, никому не скажу.
  2. Ты знаешь, мне очень нравится один мальчик (шепчет на ухо его имя).
  3. Настя, ты что! Он же дурак! (отстраняется от подруги, делая удивленное лицо).
  4. Зря я тебе это рассказала (уходит).

Даша некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает, крича на ходу:

  1. Нинка, иди скорее. Я тебе кое-что про Настю расскажу!

Обсуждение видеосюжета, в результате которого делается вывод: секретом можно делиться с другими.

1В. – А нужно ли делиться секретом?

2В. – Давайте выясним. А поможет нам в этом вот такая таблица.                      

Секретом

за

против

трудно решить самому

могут рассказать

могут не понять

1В. – Итак, как мы видим, мнение аудитории разделилось. Одни говорят, что нужно делиться секретом, другие – нет. Пусть каждая сторона приведет свои аргументы.

идет обсуждение, в процессе которого делается вывод:

Каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом.

Но чужих секретов выдавать нельзя.

2В. – А чем, по-вашему, можно еще поделиться.

Просушивается звуковое письмо.

  Здравствуйте ребята! хочу поделиться с вами своим горем.

Недавно меня перевели в другую школу-интернат. В моей группе хорошие ребята, они неплохо ко мне относятся. Но близкого друга мне пока найти среди них не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Мой воспитатель посоветовал мне  поделиться с вами. Может быть, кто-нибудь ответит мне. 

1В. – Ребята, чем делится с вами мальчик? (горем).

2В. – Давайте поговорим о том, нужно ли делиться своим горем.

  1. Нужно ли делиться горем?
  2. Со всеми ли можно поделиться горем?
  3. Будете ли вы делиться своим горем с другим человеком, если это известие его расстроит?

Заполняется таблица.

Горем.

за

против

легче на душе

сочувствие

получить совет

могут проявить злорадство

не нужно огорчать других

Вывод: Если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим. Лучше с хорошим другом или с кем-нибудь из старших, которым вы доверяете.

 1В. – Ну, а теперь ребята, наверное, без труда могут рассказать, чем еще можно поделиться. (Радостью).

2В. – А давайте мы посмотрим, умеют ли у нас ребята делиться радостью. Сейчас мы дадим некоторым ребятам примеры различных ситуаций, которые они попробуют обыграть. Аудитория поделится с нами своим мнением по этому вопросу.

  1. Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Хочет поделиться своей радостью с Сережей.
  1. Сережа, у меня такая радость: я выиграл в лотерее 100 рублей!
  2. Везет же дуракам. Лучше бы я выиграл эти деньги.

  1. Даша получила “5” по географии. Делится радостью с подругой.
  1. Настя, я получила отличную оценку.
  2. Ты просто молодец. Я очень рада за тебя.

Обсуждение ситуаций.

  1. Прокомментируйте, пожалуйста, эти сюжеты.
  2. Надо ли делиться радостью с другими.
  3. Почему ты хочешь поделиться своей радостью?

Работа с таблицей.

Радостью.

за

против

человек порадуется вместе со мной

мне будут завидовать

Вывод: Твоя радость должна принести радость другому.

1В. – Давайте подведем итог нашему разговору.

Экспресс-опрос участников ток-шоу по теме занятия.

Ведущие предлагают участникам ток-шоу обратить внимание на письма, опубликованные в детской газете “Золотой ключик”, в которых подростки Липецкой области ищут друзей по переписке.

Ведущие расклеивают на доске образцы писем. Звучит музыка (песня о дружбе). Воспитанники знакомятся с письмами, по желанию берут себе для переписки.

Тема: “Я, ты, мы”.

Цели: Помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга и решение ситуативных заданий. Развитие навыков саморегуляции.

Методы: дискуссия с элементами тренинга, беседа.

Оборудование: классная доска, письменные принадлежности.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя (2мин).
  1. В этом учебном году мы продолжаем работу по нашей программе “Я – подросток”. В прошлом году мы больше внимания уделяли физическому состоянию нашего тела, нашим эмоциям. Сейчас мы больше будем говорить об отношениях людей в коллективе.
  1. Беседа (мин).
  1. Какие местоимения вы знаете?

Из названных выбираются: Я, ТЫ, МЫ. Таблички с данными местоимениями крепятся на доске в следующем порядке:

Я       ТЫ       МЫ

- Какие знаки вы поставили бы между ними?

Я  +  ТЫ  =  МЫ

  1. Какими символами можно заменить эту схему?

Я  +  ТЫ  =  МЫ

                                                                               

                                    песчинка     песчинка     россыпь

  1. Рассказ воспитателя (3мин).

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ. В ходе прослушивания предлагается подумать о том, правильно ли данный рассказ выбран воспитателем. Подходит ли он к данному коллективу.

“Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе, и в тоже время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи.

   Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в тоже время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то “слепляло”, соединяло людей. Здесь люди просто не решаются, а может, и не желают пойти навстречу друг другу. Такая группа “рыхлая”, “рассыпчатая”.  Она не принесет радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.  

Вопрос:

  1. Подходит ли это описание к нашей группе? (Ответы воспитанников).
  1. Самостоятельная работа воспитанников (5 мин).

Задание:

Подумать и записать на бумаге, какие причины мешают их коллективу быть не “отдельными песчинками”, а “россыпью”.

  1. Коллективный анализ записей, заполнение таблицы на доске (5 мин):

что мешает

что надо сделать

  1. Дискуссия (10 мин) в ходе которой дети должны прийти к единому мнению: что надо делать каждому, чтобы коллектив был сплоченным.
  2. Задание (10мин):

 Прочесть записанные на доске выражения и объяснить, как каждый из присутствующих их понимает.

  1. Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
  2. Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество – “Свод из камней”, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.

При обсуждении провести аналогию с победой русской армии в ВОВ, событиями в Беслане.

  1. Тренинг (3 мин).

Встать всем на ковер, закрыть глаза, представить себя песчинкой. Звучит тихая музыка, и слова воспитателя о том, что поднимается легкий ветерок, постепенно он усиливается, музыка меняется, ветер превращается в бурю.

Проанализировать вместе поведение детей (почему встали ближе друг к другу, взялись за руки).

Провести аналогию с жизнью (когда мы вместе Я+ТЫ+МЫ, то нам не страшен никакой ураган).

  1. Игра-упражнение на закрепление (2 мин).

Всем встать в круг. Первый указывает на себя и произносит “Я “. Затем на рядом стоящего – “Ты”. Так делают все по цепочке. Теперь предлагается всем произнести “Мы”. Дети при этом должны взяться за руки.

Воспитатель:

- Почувствуйте тепло рук рядом стоящих. Это тепло всегда поможет вам в жизни. Берегите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч. год.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазви...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ методической работы за 2010-2011 уч.год

Методическая работы является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возрастает...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год воспитателя группы семейного типа...