Возьмемся за руки, друзья!
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vozmemsya_za_ruki_druzya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗ  ДРУЗЕЙ  НА  СВЕТЕ  ТРУДНО  ЖИТЬ…

(Классный  час  в  5  классе)

Цели:  сплотить коллектив; помочь  ребятам  осмыслить  понятия «друг»,    

               «дружба»; совершенствовать навыки  общения, сотрудничества,  

               способности понимать  намерения  своего партнера.

Ход классного часа .

Учитель. Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то  

                 вяло здоровайтесь?

Задание 1. «Приветствие»

Учитель. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, называя  

                 соседа  по имени.

                 Вот так-то лучше! А знаете ли вы,  чему будет посвящен наш      

                 сегодняшний  классный  час?

Отвечают дети.

Учитель. Правильно. Наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что

                 такое дружба? Но прежде чем мы с вами выясним это, девочка

                 прочитает стихотворение А.Барто «Требуется друг».

Все дети – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

А характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,
Мы же как две голубки

Из одной скорлупки…»

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

Учитель. Ребята, а вы хотели бы дружить с этой  девочкой? Почему?

Дети предлагают свои ответы.

Учитель. Ну, а что же для  вас означает дружба?

Задание 2. «Что такое дружба?»

Детям предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:

Настоящий друг – это…

Друзья всегда …

Я могу дружить  с такими людьми, которые …

Со мной можно дружить потому, что…

Учитель: (подводит итог) Друзья – это те, кому мы доверяем; уверены, что  

                 они никогда не подведут, не обманут, поддержат в трудную  

                 минуту, посочувствуют.

                 Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и

                 друге?

Отвечают дети:

Без беды друга не узнаешь

Без друга в жизни туго

Бой красен мужеством, а приятель  - дружеством.

Без друга на сердце вьюга

Добрый друг лучше ста советников

Дерево живет корнями, а человек друзьями

Верный друг лучше сотни слуг

Дружба крепка не лестью, а правдою и честью

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши

Легко друзей найти, да трудно сохранить

Друга ищи, а найдешь – береги

Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь

Не мил и свет, когда друга нет

С кем поведешься, от того и наберешься

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты

Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Сам пропадай, а друга выручай.

Учитель. Замечательно. Дружба очень много значит для человека и он по

                 настоящему должен ей дорожить. Но хорошо ли вы понимаете

                 своего друга?

Реакция детей.

Учитель. А сейчас мы это проверим!

Задание 3. «Сиамские близнецы»

Это задание выполняется в парах со связанными руками. Пары выполняют рисунки. Тема рисунка свободная.

Учитель. Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом,

                 нарисовали прелестные рисунки, которые я надеюсь вы сохраните,

                 чтобы и во взрослой  жизни не забывать школьные годы и

                 школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых  

                 интересных друзей?

Дети предлагают свои варианты.

Учитель. Самое главное качество  современного человека – это

                 общительность.

Задание 4. «Самый общительный»

Детям предлагается 10 ситуаций, каждую из которых они должны определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив 1 правильное утверждение, 0 - неправильное.

  1. Мне кажется трудным искусство подражать  повадкам других  людей.
  2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их.
  3. Из меня  мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.
  5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания.
  6. В разных ситуациях и в общении и с разными людьми, я часто веду себя по-разному.
  7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен.
  8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.
  9. Я могу быть дружелюбнее с людьми, которых не выношу.
  10.  Я всегда такой, каким кажусь.

После выполнения задания дети подсчитывают баллы и выявляют самого искусного коммуникатора.

Учитель. Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли?  

                 Наверное, пора и отдохнуть немного.

Задание 5. «Эмоция»

Дети выбирают заранее заготовленные карточки, на которых  отмечены эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Остальные ребята отгадывают.

Радость – губы.

Гордость – спина.

Страх – ноги.

Горе – лицо.

Учитель. Вот и подошла наша встреча к концу. Мне кажется, что это очень

                 хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и что это не

                 последний раз, когда мы так приятно и дружно провели время.

                 Спасибо, что вы есть!

Задание 6. «Спасибо, что ты рядом

Все дети становятся в круг, один – в центр круга. Другой подходит к нему, пожимает руку и говорит «Спасибо, что ты рядом!», подходит следующий и так до последнего ребенка, затем подходит учитель, присоединяется к детям со словами «Спасибо, что вы все рядом!»

Учитель. К сожалению наша встреча подошла к концу. Я счастлива: каждый

                 из вас – настоящий друг, способный прийти на помощь в любую

                 минуту, понять и поддержать друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возьмемся за руки, друзья

Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....

Возьмитесь за руки, Друзья!

Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...

Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"

Сценарий для выпускного бала в 11 классе....

"Возьмемся за руки, друзья!"

сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...

Возьмемся за руки друзья

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся  за руки друзья"...

Возьмемся за руки друзья.

сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...

Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, сниже­нию способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...