Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Мы выбираем ЖИЗНЬ"
классный час (6 класс) по теме

 

                                 воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

                                 продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

                                 выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

                                 показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;

                                 учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Мы выбираем ЖИЗНЬ". 6-й класс «А»

Цели и задачи классного часа: 

                                 воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

                                 продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

                                 выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

                                 показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;

                                 учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

Наглядность

На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, выставка детских рисунков на тему: “За здоровый образ жизни”, презентация «Мы выбираем ЖИЗНЬ»

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

3. Просмотр презентации (подготовил Патлань Егор) о воздействии наркотиков на человека.

 

4. Вопросы после просмотра презентации:

  1. Когда впервые знакомятся с действием наркотиков?
  2. В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова?
  3. Какие причины подталкивают человека попробовать наркотики?
  4. Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия?
  5. Трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чём-то? (Ответы детей)

5. Беседа.

Вам предлагают попробовать наркотик, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, нанося себе вред.

 Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

  1.  право делать то, что ему лучше;
  2.  право принять решение;
  3. право передумать, поменять решение.

6. Стихотворение читает учитель. «НАРКОМАНУ»

Ты взял иглу… Не торопись колоть,

Попробуй искушенье побороть.

Иглой ты убиваешь дух и плоть.

Попробуй искушенье побороть.

Ты взял иглу… А на конце иглы

Все лучшие надежды сожжены,

Судьба и жизнь на кончике висят…

Дрожит рука, тускнеет взгляд…

Остановись! Все близкие твои обречены,

Когда ты нарушаешь заповедь земли.

Когда ты нарушаешь заповедь земли.

Попробуй искушенье побороть.

Не отравляй ни кровь, ни плоть.

Кричи, когда ломает, колет, жжет,

Когда по голове кувалдой бьет.

Когда нет силы и терпенья.

Молись и раз, и два, и три

За исцеление души.

Оставь иглу. Не рви себя на части,

Ты можешь одолеть несчастье.

Любовь и жизнь тебе даны,

Не убивай их, не коли!

Не нарушай закон Вселенной,

Не будет и душа растленной.

Сценка.( выходят 2 ученика)

Один ученик уговаривает другого попробовать сигарету с “травкой”, другой должен отказаться.

Затем происходит обсуждение ситуации. Учащиеся предлагают свои варианты отказа. Делается запись на классной доске:
Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: “Нет!” При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.

7. Обсуждение проблемы:

Необходимо повысить самооценку, чтобы ответить «НЕТ»,что для этого нужно сделать.

( выслушать ответы детей)

Если самооценка адекватна, то человек:

                                 делает ошибки и учится на них;

                                 принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

                                 исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;

                                 пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;

                                 с уважением относится к другим;

                                 заботится о своём физическом здоровье.

9.  Обсуждение проблемы: “Как можно повысить самооценку?”

Разбить класс на группы по 5 человек. Всем учащимся даётся задание написать суждение о каждом из членов своей группы, включая себя, в которых речь шла бы о положительных сторонах личности каждого. При этом не имеет значения, знаете ли вы с хорошей стороны этого человека или нет, нравится он вам или нет.

Затем один человек из группы садится в центре на “горячий стул”, он будет получать “мощные бомбардировки” - слушать, как остальные говорят в его адрес то, что ценят в нём превыше всего. Слушающий должен благодарить каждого из говорящих, выбирая один из трёх вариантов ответов: “Благодарю вас”, “Спасибо, я с вами согласен”, “Спасибо, это звучит так хорошо, что хочется услышать ещё раз”. Затем “мощную бомбардировку” получает каждый член группы по очереди.

10. Вопросы учителя. 

                                 Что вы переживали, слушая положительные оценки в свой адрес?

                                 Что из сказанного было для вас неожиданностью?

                                 Какое из высказанных мнений вам понравилось больше всего?

                                 Трудно ли обдумывать то, что вы цените в одноклассниках?

                                 Трудно ли говорить об этом?

                                 Как вы считаете, влияют ли мнения и высказывания других в ваш адрес на то, что вы думаете о себе?

                                 Считаете ли вы, что люди, которые о себе хорошего мнения, склонны воздерживаться от употребления наркотических веществ?

11. Вывод.

У каждого человека имеются все основания чувствовать хорошее отношение к себе. Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ, от одурманивающих веществ.

12. Выставка детских рисунков.

Учащиеся показывают свои рисунки на тему: “За здоровый образ жизни” (о вреде наркотических веществ). Подводятся итоги. Называются лучшие детские рисунки. Повесить на доске.

13. Звучит музыка . Дети читают стихи.

Глупость ошибку повторит не раз,
Сделает это всем напоказ,
Глупость себя подведёт и друзей,
Пусть поумнеет она поскорей.

 Печально, коль тебе в делах
Вдруг без причин мешает страх,
Но может страх от бед сберечь,
Тогда ему ты не перечь.

В беду попасть совсем несложно
Тем, кто забыл про осторожность.
Ты осторожностью своей
Спасёшь себя, спасёшь друзей.

 Внимание – друг наш надёжный, прекрасный,
Оно помогает заметить опасность,
Внимание доброе всем нам знакомо,
И наше внимание нужно любому.

 В дождь, в ураган, в нелёгкий час
Спасёт товарищество нас.
И вам запомнить с детства нужно:
Ведёт товарищество к дружбе.

14. Подведение итогов классного часа.

А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ?

Ответы детей:

                                 внутренний самоконтроль

                                 целеустремлённость

                                 умение постоять за себя

                                 умение обращаться за помощью к другим

                                 умение прогнозировать последствия своих поступков

                                 Умение сказать: “Нет!” 

Раздать анкеты детям (заполнить,  продолжи предложение).

АНКЕТА.

1.Наркотики - это…………

2.Человек употребляющий наркотики - это……..

3.Если бы мне предложили наркотики, то я бы………….

4.Я,знаю, как можно бороться с наркотиками…….

Учитель: Куркина Наталья Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Классный час на тему "Мы выбираем жизнь"

Презентация классного часа...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классные часы на тему: "Я выбираю ЖИЗНЬ!"

Классные часы по проекту ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"

Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"   для учащихся 5-7 классов....

Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)

Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...