Классный час о толерантности.
классный час (7 класс) по теме

Рабочие материалы к классному часу о толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vse_raznye.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Рабочие материалы для классного часа

Цель:   формирование установок толерантного сознания учащихся;

  1. показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

1.     Приветствие, объявление темы.

Учитель предлагает ребятам нарисовать себя на отдельных карточках. На обратной стороне каждой карточки – «Я». 

Обсуждение: почему все картинки получились разные?

Мы все очень разные!

Мы не выбираем цвет кожи, глаз, волос, не выбираем родителей…

2.     Хорошо это или плохо, что все мы разные?

Работа в группах: «Хорошо» и «Плохо», что все люди разные. Обсуждение проблемы.

3.     А что нас всех объединяет? Мы относимся ко всем одинаково или в разных ситуациях ведем себя по-разному? (внимание на слайд презентации)

Послушайте стихотворение (учитель читает стихи, слайд 11, до появления слова «Сострадание»:

Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Ещё табличка с надписью в руке.

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
Сновал народ, не замечал калеку,
Кто шел домой, в театр или на реку…
Пусть голоден, но он людей не судит.

Словно на паперти – слепцу бедняге
Сидеть, возможно встретит он рассвет,
Но вот прохожий несколько монет,
Оставил в шляпе бедному парняге.

Табличку взял прохожий и добавил,
На тыльной стороне, другую фразу,
Вернул и удалился, почти сразу.
Той надписью, задуматься заставил…

Прохожий через время возвращался,
Шляпа калеки, до краев, полна монет.
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
И чем же ты в табличке отписался?!»

Ответил просто: «Правдой не обижу!
Перефразировал ее, но я не каюсь».
Ушел прохожий… Надпись там такая:
«Весна пришла, но я её не вижу!!!»

4.     Что заставило прохожего остановиться, помочь? Как можно назвать такое отношение к окружающим?

Со-страдание. А что обозначает приставка со-? (вместе)  Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество …

 

Скажите, когда Я становится МЫ? (если есть связь, отношения)

 Что необходимо сделать, чтобы «Я» превратились в «МЫ»? (работа с карточками)

«Мы все разные, но мы должны быть вместе» (внимание на слайд презентации) – какой знак препинания вы поставили бы в конце предложения? «. !?...» Обсуждение.

 

5.     Как нам вести себя с теми, кто на нас не похож?  

Что мы можем делать для окружающих?  

В группе ребята пишут (выбирают из списка «верно/не верно») правила поведения. Обсуждаем.

Мы все разные, но у всех нас есть что-то общее.

Не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!

Нужно быть терпимыми друг к другу.

Мы все разные – этим и прекрасные.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Ты или твои родственники могли бы оказаться на месте «того парня».

Если можешь, помоги!

Или просто улыбнись!

6.     Подарим друг другу частичку нашего хорошего настроения, почувствуем плечо друга. Упражнение «Техасское объятие» (Встать в круг, положить друг другу руки на плечи, сделать большой шаг вперед).

 

Поломай себе руки и ноги,
Потеряй в суете кошелек,
Окажись у медведя в берлоге,
Опрокинь на себя кипяток.
Выпей чашку чернил по запарке,
Куртку новую супом залей,
Наступи на змею в зоопарке,
В день рожденья чумой заболей,
Упади на ходу с электрички,
Пострадай от блатного ножа,
Загорись от погашенной спички,
Сядь в лесу на большего ежа.
Забреди на прогулке в болото,
Проколи себе палец иглой,
Упади на забор с вертолета,
Подавись баклажанной икрой...
И когда приключится такое,
Я на помощь к тебе поспешу -
Я тебя излечу, успокою,
Заслоню, защищу, затушу...

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о толерантности

Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов;  если хочешь изменить города, начни с домов;  если хочешь изменить дома, начн...

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

Классный час о толерантности

Презентация посвященная теме толерантности....

Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

Классный час о толерантности

Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....