Главные вкладки

    Классный час (6 класс) на тему:
    Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

    Воропаева Светлана Александровна

     

    Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
    Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
    Конкурсы и  игры  по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
    Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и  проведении самих мероприятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt282.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Внеклассное мероприятие«Мы за здоровый образ жизни». Работу выполнила: Классный руководитель 6 классаВоропаева С.А. Объяснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. задачи: пропагандировать здоровый образ жизни. расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников. всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ. Используемые методы: словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады; наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;практический: игровые задания, эстафеты, загадки. Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.Оборудование и оформление:спортивное оборудование для весёлых стартов, тематические плакаты о спорте и здоровье, музыкальная аппаратура, записи песен гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”выставка книг, посвященных ЗОЖ;плакат с девизом мероприятия: «В клуб пришел, не хмурь лица.Будь веселым до конца.Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь!» Методические советы на подготовительный период: Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка).Готовится выступление агитбригады, в состав которой входят ученики среднего звена, остальные – болельщики. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд. Участники турнира: ведущий, доктор, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри. План мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия.2. Основная часть мероприятия:а) представление команд;б) «Веселые старты»:- конкурс «Беговая эстафета»;- конкурс «Собери картошку»;- конкурс «Планета земля»; в) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова) г) «Веселые старты»:- конкурс «Бег в одном валенке»;- конкурс «Мяч под ногами»;д) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова)е) «Веселые конкурсы»-рисование животного;- зарядка;-“Быстро в школу собирайся!”- Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”ж) Выступление агитбригады3. Итог мероприятия. Содержание мероприятия: 1.Организационное начало мероприятия. /На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/Ведущий. - На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем всех ребят!С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я” Утренняя зарядка “Делай как Я”.Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП” Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/. 1. Ходьба на месте.2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п. 5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой2 - Мах левой, хлопок под ногой.3 - То же что 14 - То же что 2 6. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-47. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8. Бег на месте с различными движениями рук.9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен10. Упражнение на восстановление дыхания.В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Дети /повторяют вместе с ведущим/: 2. Основная часть мероприятия.а) представление команд/Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.б) “Веселые старты” 1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро. 3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это? Доктор. Добрый врач, бывалый врач,Чуть услышит детский плач,В ранний час и в полночьПоспешит на помощь.По дороге, по реке,По опасным тропам,С чемоданчиком в рукеИ с фонендоскопом.И его не устрашитНи мороз, ни тряска -Он и в космос полетитДелать перевязку.
    Потому что он готовБиться за здоровье!Надо - так без лишних словПоделится кровью.И повсюду повторятьБудет для порядка:“Вы хотите крепким стать?Делайте зарядку!”Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит. Я сейчас загадаю вам загадки. в) конкурс загадок.Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.(Расческа) Ношу их много лет,А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают.(Волосы) Мудрец в нем видел мудреца,Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) В нем две буквы “к”Писать не забывайте,Таким, как он, всегда бывайте!(Аккуратный человек) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит –Она станет чище.(Платяная щетка) Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было.Что это, ребята?(Мыло) Волосистою головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы нам По утрам и вечерам.(Зубная щетка) Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить нашу эстафету.г) «Веселые старты»4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое. Доктор. А сейчас я вам снова загадаю загадки.д) конкурс загадок:1. Он не сахар, не мука,Но похож на них слегка. По утрам он всегдаНа зубы попадает.(Зубной порошок) 2. Лег в карман и караулитРёву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слез,Не забудет он про нос.(Носовой платок) 3. Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча.Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это!Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж.Все ребята любят...(Душ) 4. Говорит дорожка –Два вышитых конца:Помойся ты немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня.(Полотенце) 5. Что полезно –Всем известно?А ответ найду легко.По моей любимой чашке Нарисованы ромашки,Ну а в чашке - ...(Молоко) 6. На снегу - две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то...(Лыжи) Доктор: И по такому случаюВам теперь поручимНазвать сегодня лучших.И им медали вручим.(Вручают медали победителям конкурса загадок.)е) «Веселые конкурсы»1. Рисование животного3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске.2. Зарядка-14 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.3. “Быстро в школу собирайся!”Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец). 4. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”Изобразить какую домашнюю работу я делаю:1. Подметаю пол.2. Вытираю пыль с мебели.3. Мою посуду.4. Пользуюсь пылесосом.5. Накрываю на стол.6. Стираю и развешиваю белью. /Жюри подводит итоги конкурса/ ж) выступление агитбригады: «ВИТАМИНЫ - ЭТО СИЛА» УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёлИ на праздник здоровья пришёл! УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,Но в зале уютно у нас и светло! УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно, вес! УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец.Вдруг один ученик падает. УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!Стало плохо мне сейчас!Передо мной всё закружилось,В голове всё помутилось. УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!Надо доктора позвать! УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!Я почти уже здоров! УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.Визит к врачу не повредит. УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,Так мне в день по три уколаМесяц медсестра колола!И, как видишь, жив-здоровИ живу без докторов! УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить -Начинай таблетки пить.Вот тебе таблеток куча -Я купил на всякий случай. (дает мешок, на котором написано: "Таблетки") УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье -Занимайся обливаньем!Я вот эту процедуру Не меняю на микстуру.И в мороз, и в жаркий деньЗакаляться мне не лень!(в руках тазик и полотенце) УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт!Больше двигайся давай!Бегай, прыгай, приседай!Мяч лови и мяч кидай!Приготовился? На старт!(кидает мяч больному) УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.Лишь подумаю про спорт, Слёзы катятся на пол. (падает) ВСЕ: Врача! Врача! АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!Что случилось? Что болит?Есть и йод, и вата. УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.Помогите, доктор, мне,У меня такая слабость -Не хочу я даже сладость! АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,Чем смогу - тем помогу.Ручки слабые, ножки тоже...Та-ак, на что ж это похоже?Ну-ка, рот открой пошире:Раз и два, и три, четыре.Зубы все пока на месте.Посоветуемся вместе. УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки! УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки! УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок! УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок! УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры! УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! ВСЕ: Ерунда! Не верим! Выходят дети - Витамины. АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы, ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы, ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое делоДружно спорилось, кипело! ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни, ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней, ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,Есть творог, сметану, плов,Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы! АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!С ними нужно всем дружить!У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:Витамины потребляйИ здоровье прибавляй! УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!Каждый должен думать сам,Как болезни победитьИ здоровье сохранить!Витамины - это жизнь!С ними нужно всем дружить! ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,Помните вы наш совет:Круглый год - зимой и летом -Без витаминов жизни нет! 3. Итог мероприятия./Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей./ Все вместе исполняют Гимн спорту(на мотив песни “Солнечный круг”)Славный наш друг! Верный наш друг!Спорт помогает нам в жизниС ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем.Припев:Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновениеПусть всегда дарит спорт! На станции родной,Дружной семьейВместе решаем проблемы,Дружно живем,Песни поем,О спорте своем дорогом!Припев:Да здравствует спорт! Список литературыАбрамова Т. Вообрази себя здоро­вым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.Иванченко В. Гимнастика фарао­нов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70.Мудрость здоровой жизни: Афориз­мы, пословицы, поговорки о здоро­вье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74.Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    "Питание и здоровый образ жизни"!Классный час на данную тему формирует понятие здоровое питание и здоровый образ жизни. Игровая форма урока способствует ...Потенциал УМК «Русский язык»,10-11 классы (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин) в реализации целей языкового образования.Текст выступления на научно-практической конференции "Проблемы развития русского языка и их отражение в школьной практик...Примерные задания к ГИА 9 классЭтот материал предоставляет возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков действий на экзамене....Формулы сокращенного умножения. Алгебра. 7 класс.Презентация к уроку....Контрольная работа №1.Контрольная работа №1по теме "Старый немецкий город. Что в нем?" Учебникк И.Л.Бим "Немецкий язык" 5 класс (четвертый год...Жизнь т творчество Л.Н.ТолстогоПодробно рассказывается о жизни и творчестве писателя. Использованы фотографии и иллюстрации....Теорема синусов. Геометрия. 9 класс.Презентация к уроку...Эссе "Тут и там..." (В память о Бунине) Размышления о том, что есть Бунин для современников....Классный час на тему: "Холокост - помнить или забыть?"Классный час расчитан на учеников 9-11 классов.  Основная цель - показать итоги и последствия холокоста, его значен...Урок к семинару по ФГОС Тема:      «Как пройти по городу?»Цели:      1) формирование нав...