Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон
методическая разработка (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здоровья подростка.

Выработана памятка правильного использования мобильного телефона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                        

«Общеобразовательная школа-интернат  среднего                                    

                (полного) общего образования № 1»            

       

Методическая разработка

классного часа

на тему:

« Я и мой сотовый телефон»

          Выполнила

   Красильникова В.И.

          соц. педагог

          МБОУ Школы-интерната  №1

                 

                                                                                 

г. Саров.

2011 год.

Тема:  Мой сотовый телефон.

Цель: Формировать грамотное представление о пользе и вреде сотового телефона.

Задачи:

1.Расширять  знания детей  о сотовом телефоне.

2.Формировать представления о вреде,  наносимом организму человека при пользовании МРТ. 

3.Формировать навыки осознанного использования и грамотного обращения  с сотовым телефоном

4.Воспитывать культуру пользования мобильными телефонами, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих

Предварительная работа

Подборка методического материала

Анкетирование

Обработка полученных данных

Методическая разработка  мероприятия

Создание мультимедийной презентации

Проблемные вопросы:

  1. Какое место в нашей жизни занимает сотовый телефон?
  2. Как учащиеся используют сотовый телефон?
  3. Как правильно пользоваться сотовым телефоном?
  4. Зависимы ли вы от сотового телефона и что при этом чувствуете?
  5. Какие изменения происходят в организме человека под влиянием электромагнитного излучения?

Развивающие вопросы:

  1. Какие изменения происходят в организме человека под влиянием электромагнитного излучения?
  2. Какие исследования проводятся в мире по изучению влияния сотового телефона на живые организмы?
  3. Каковы границы использования сотового телефона в повседневной жизни?

Ожидаемый результат:

1 Сформированность у учащихся понятий разумного использования МРТ и  усвоение основных правил         использования мобильных телефонов.

2. Систематизация знаний о вреде организму человеку, причиняемом МРТ

3. Осознанное отношение к использованию МРТ без причинения вреда своему здоровью и здоровью окружающих

4 Формирование  навыков работы в команде,  умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и  делать выводы

5. Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков, умения видеть проблемы и намечать пути ее решения

6. Приобретение навыков самостоятельной работы

                                     План проведения классного часа.

I Орг.момент.

Вступительное слово.

II.Основной этап.

Актуализация проблемы.

                 Мультимедийная презентация: «Я и мой сотовый телефон»

Первичное закрепление материала

Заполнение  сводной таблицы о пользе и вреде сотового телефона

Углубление знаний

         Подведение итогов анкетирования

          III Закл.этап   Выводы

                                                  

          Слайд 1.  Классный час «Я  и мой сотовый телефон»

 Одним из благ цивилизации является мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя кроме него сотовыми являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

Слайд 2. МРТ (мобильный радиотелефон)

Слайд 3 История развития мобильной связи

Мобильные телефоны ворвались в нашу жизнь стремительно.  Уже в первые годы нового века мобильники превратились в вещь, которая должна быть у каждого человека. И сегодня дети учатся использовать сотовый телефон едва ли не раньше, чем читать, поскольку хорошая мать не отпустит первоклассника без мобильника в школу.

Слайд 4. Триумфальное шествие мобильной связи по территории нашей страны заняло всего каких-то пятнадцать лет – если отсчитывать этот период со дня основания первой в России сотовой компании.

Однако сама мобильная связь имеет гораздо более долгую историю. Подвижная радиотелефонная связь появилась еще в двадцатые годы прошлого века в США, вскоре после изобретения голосовой радиосвязи вообще. Уже в 1921 году полиция Детройта использовала одностороннюю диспетчерскую радиосвязь с патрульными машинами. Патрульные могли получать указания по радио от диспетчера, но не могли ему ответить. Однако уже в 1933 году полицейская связь в крупных городах США стала двухсторонней.

 В 1946 году появилась первая коммерческая сеть автомобильных радиотелефонов. Она была двусторонней, связь осуществлялась через телефонистку.

Полностью автоматические дуплексные системы подвижной связи появились значительно позже, в шестидесятые годы. Но они по-прежнему оставались преимущественно автомобильными. Причина этого проста – клиентское оборудование для подвижной радиотелефонной связи весило более десяти килограммов.

Слайд 5. Первый успех принесло многолетнее соревнование двух компаний – AT&T Bell Labs и Motorola. Motorola это соревнование выиграла, представив в 1973 году работающий мобильный телефон в виде телефонной трубки с клавиатурой. Длина этого аппарата превышала 30 см, в ширину и толщину он был более 5 см, а вес его составлял около килограмма. Носить его с собой и держать в руке во время разговора было довольно тяжело, но самое главное – он работал.

Слайд 6. Первый серийный сотовый телефон, представленный все той же компанией Motorola в 1983 году, был немногим компактнее первого,  весил 800 граммов и позволял звонить и принимать звонки. Дополнительные функции отсутствовали.

Однако сама связь осуществлялась уже по вполне современным принципам – через базовые станции, сеть которых напоминает соты, поэтому эту связь и называют сотовой.

Слайд 7. К 1990 году число пользователей сотовых телефонов в мире превысило 10 миллионов, и дальше это число росло уже в геометрической прогрессии. В 1996 году счастливых обладателей сотовых телефонов было уже 100 миллионов, в 2002 году – миллиард, а в 2007 году – более двух миллиардов. Каждый третий житель нашей планеты (считая младенцев) сегодня имеет сотовый телефон, а в высокоразвитых странах людей без «мобильников» уже практически не осталось.

Слайд 8. Россия в этой гонке за мобильность немного задержалась на старте. До 1992 года коммерческих сотовых сетей в нашей стране не было вообще. Лишь в июне 1992 года была создана первая мобильная связь  на 200 абонентовА вот наладить производство собственных мобильных телефонов в России так и не удалось, т.к. потребность  в мобильных телефонах, а также в оборудовании для сетей сотовой связи в полной мере удовлетворяется импортом.

За четверть века мобильные телефоны уменьшились в размерах почти на порядок. Сейчас телефон массой более ста граммов считается тяжелым, но при этом любой современный мобильник по богатству функций превосходит не только мобильные телефоны, но даже и настольные компьютеры восьмидесятых годов.

Слайд 9. Только ли полезен сотовый телефон, не наносит ли он вред здоровью ребенку и человечеству вообще. Самое ужасное то, что эта проблема стоит достаточно остро и определенного решения не имеет. Давайте порассуждаем:  является мобильный телефон  необходимой вещью или опасным врагом.

Цель нашей встречи – выяснить это.

Для этого мы разделились по группам.

1-я группа доказывает нам, что телефон очень полезен, а вторая отмечает те признаки телефона, которые, по их мнению, несут вред для человека и человечества вообще.  

необходимая вещь

опасный враг

   

Мобильная связь появилась относительно недавно, однако многие уже не представляют своей жизни без нее. Попробуем разобраться в плюсах и минусах этого явления.
Безусловные плюсы, которые написали и вы:
- вы можете позвонить куда угодно в любой момент;
- большие расстояния больше не мешают вашему общению;
- мобильный телефон компактен и удобен, он всегда с собой .

Парадокс заключается в том, что плюсы являются одновременно минусами этого явления:
- вы доступны в любую минуту – то есть вы теперь «должны» быть доступны в любой момент, быть на связи, в том числе для тех, от кого порою хотелось бы скрыться;
- никакое расстояние не спасет вас от нежелательного общения ;
- вы так привыкли к своим мобильным телефонам, что не расстаетесь с ними ни на минуту, даже когда нуждаетесь в одиночестве;
- и, главное, совершенно не представляете, как жить БЕЗ мобильной связи.


         
Слайд 10. Может ли частое пользование МРТ привести к зависимости?

Может. Ученые считают, что возникающая у некоторых людей психологическая зависимость от МРТ сильнее, чем компьютерная зависимость. У психологов  уже появились термины: «мобильная зависимость», «SMS-мания».

Да, мобильная связь вызывает привыкание. У кого-то – не более чем прочие блага цивилизации, но для некоторых связь становится болезненным пристрастием. Потребность без необходимости отправлять ежедневно десятки СМС - сообщений подобна наркомании, и, кстати, весьма быстро опустошает счет абонента. Иногда такая зависимость может потребовать вмешательства психотерапевта.

                Вот некоторые возможные признаки такой зависимости:

- мобильник в прямом смысле не выпускается из рук

- человек постоянно что-то делает с телефоном: звонит, отправляет смс, перечитывает сообщения, смотрит фотографии, настраивает меню и так далее

- даже ночью телефон всегда рядом.

          Немалый вред может нанести мобильная связь и жизненному ритму человека. Ведь звонок может прозвучать в любой момент:

- когда вы спите, и видите прекрасный сон, или находитесь в глубокой фазе сна, которую прерывать не рекомендуется;

- когда вам просто не до звонящего.

Внезапный звонок вторгается в личное пространство человека, повышает тревожность, нарушает биологический и психологический ритм.

Есть еще и менее осознаваемый – а потому, более опасный вред, нанесенный новыми технологиями человечеству. Все чаще происходит подмена живого человеческого общения его «имитаторами».

Среди них – SMS, e-mail, chat, и в лучшем случае – телефонные разговоры.

Есть и другая  сторона вопроса: Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

Слайд 11. Что является основными элементами  Системы сотовой связи (ССС)?

Основные элементы ССС являются:

- базовые станции (БС), которые поддерживают радиосвязь с

- мобильными  радиотелефонами (МРТ).

вследствие чего БС и МРТ являются источниками электромагнитного излучения.

Слайд 12 Наносят ли вред здоровью базовые станции?

Где устанавливаются антенны базовых станций?

Антенны БС как передают связь, так и принимают ее. Когда антенна настроена на прием, она не является источником электромагнитных излучений.
       
Слайд 13 Что представляет собой радиотелефон?

Электромагнитные излучения возникают при передаче связи.

Антенны БС устанавливаются на высоте 15 - 100 м. над землей. На существующих постройках (зданиях, дымовых трубах и т.д.) или на специальных мачтах.

Необходимо знать, что фирма, которая устанавливает базовую станцию, имеет право ее установить только при наличии разрешения органов Госсанэпиднадзора и контроля над неионизирующими излучениями.

Исследования электромагнитной обстановки на территориях, прилегающих к БС, показали, что уровень излучения  во много раз меньше предельно допустимого уровня, установленного санитарными нормами.        (о которых мы скажем ниже.)

Зависит ли мощность излучения от удаления от базовой станции?

Да. 

В какой момент излучение М.Т. наибольшее?

Чем дальше станция, тем больше излучение, поскольку для связи с ней требуется более мощный сигнал мобильного телефона.    

     

Слайд 14.Знакомство с границами величин удельного поглощения мощности.

Мы данную величину измерить в жизни не можем. Требуется специальное оборудование и фантомы, т.е. имитаторы тканей человеческого организма. В России в настоящее время используют только импортные телефоны, поэтому мы пользуемся стандартами безопасности стран производителей.

В Европе принята следующая граница величин удельного поглощения мощности (SAR) для мобильных телефонов:

  1. Очень низкая облучающая способность – меньше 0,2 Вт/кг.
  2. Низкая облучающая способность – от 0,2 до 0,5 Вт/кг.
  3. Средняя облучающая способность – от 0,5 до 1,0 Вт/кг.
  4. Высокая облучающая способность – более 1,0 Вт/кг.

Слайд 15 Ученые финского Центра радиационной и ядерной безопасности исследовали в 2004году основные марки телефонов и сделали следующие выводы: Облучающая способность телефонов: Siemens C 45-0,93Вт/кг, Alkatel 300-1 Вт/кг, Erisson R 320s -0,8, а Erisson Т 28s -1,7Вт/кг, Motorola p 7389 -0,39 Вт/кг.

  По их словам, облучающая способность во всех моделях, протестированных  ими, находится в пределах от 0,45 до 1,12 ватт/кг.

Несмотря на это, ни наши ученые, ни ученые других стран не смогли однозначно доказать, что мобильники угрожают здоровью человека в реальной жизни. Они считают, что для подобных заключений необходимы дальнейшие исследования вне стен лаборатории: на животных и людях-добровольцах. А на это требуются годы.

Слайд 16 Вопрос: вреден ли телефон, если мы говорим по нему из легкового автомобиля? Да. Влияние на человека излучения при разговоре по мобильному телефону в автомобиле будет выше.

  ВОЗ (всесоюзная организация здравоохранения) провела ряд исследований и сделала вывод: что пользование МРТ. во время управления  автомашиной (как трубкой, удерживаемой рукой, так и устройством, оставляющим руки свободными) увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий в 3-4 раза.  А, также, в  машине СВЧ - излучение переотражается от металлического кузова, и таким образом значительно увеличивается его вредное влияние. Например, у автомобилистов, чьи машины не оборудованы внешней телефонной антенной, появляется, так называемый, ,,Таннел-вижен” (,,туннельное зрение”), то есть ограниченный кругозор, когда не воспринимается информация извне. Также ученые называют это – «невнимательной слепотой». У любителей решать проблемы по мобильнику во время вождения реакция слишком медленная. Они гораздо чаще врезаются в машины сзади и не в состоянии прогнозировать аварийные ситуации. Согласно исследованиям, иногда сетчатка глаза не реагирует даже на смену цвета светофора и на дорожные знаки.

Слайд 17. Медицинские исследования

ВОЗ (всесоюзная организация здравоохранения) создала в 1996 году международный проект по исследованию электромагнитных полей  (ЭМП)  для оценки существующих научных фактов наличие возможного влияния электромагнитных полей на здоровье человека, включая радиочастотные поля, испускаемые мобильными телефонами и их базовыми станциями.

Вот некоторые примеры результатов исследования.

 Проводилась четырехлетняя работа (2000-2004) двенадцати научно-исследовательских институтов Европы по программе REFLEX, в рамках которой ученые изучали влияние мобильных телефонов на здоровье человека. Стоимость столь большого проекта  оценивалась в 3,15 миллионов евро. Исследователи пришли к выводу, что те, кто пользуются  мобильными телефонами, подвергаются электромагнитному облучению, которое может вызвать генетические изменения в живых клетках, а это напрямую связанно с образованием онкологических опухолей, особенно в головном мозге. Чем дольше живая клетка подвергалась этому облучению, тем больше изменялась структура ДНК, то есть образовывались разнообразные мутационные изменения. В свое время результаты, полученные европейскими учеными, прокомментировал главный государственный врач России Геннадий Онищенко. Он подтверждает, что в России также есть некоторые данные об увеличении онкологических заболеваний у людей долго пользующихся МРТ. Это зависит от частотной характеристики телефонов,  их защищенности.

Можно выделить четыре системы, наиболее подверженные вредному влиянию.

Особенно интересен разбор влияния мобильного телефона на человека при разговоре разной длительности. Первые 15 секунд не отмечается никаких изменений. С 15-ой секунды - наступает угнетение альфа-волн мозговой деятельности, что проявляется ослаблением волевых функций, памяти, внимания, концентрации. При более длительном и регулярном использовании телефона в течение нескольких лет могут наблюдаться и другие изменения - нарушение сна, угнетение иммунитета, анемия.

Слайд  18. Центральная нервная система

Она наиболее чувствительна к электромагнитным полям. Наблюдаются изменения высшей нервной деятельности, ухудшение памяти, внимания, воли, нарушение сна, возможно возникновения  дистонии.

Поскольку телефон расположен около головы, значительно повышается риск развития опухоли мозга.

 Нарушение нормального режима сна, нарушение смены фаз дня.

Слайд  19.  Иммунная система. Происходит угнетение иммуногенеза, что приводит к ухудшению сопротивляемости организма к различным инфекциям.

Мобильные телефоны провоцируют астму и экзему.

Слайд 20.   Эндокринная система. Разрушение клеток крови - эритроцитов (анемия)

Увеличение кровяного давления

Слайд 21. Половая система. Этот вопрос более важен, ибо именно молодые люди репродуктивного возраста особенно часто пользуются источниками электромагнитных волн.

Слайд 22. 25. Заполнение6 таблицы

Слайд 23.        Влияние на здоровье человека

Ученые считают, «Мобильники» влияют на плотность костей

Ношение мобильных телефонов на поясе может привести к уменьшению плотности костной ткани в этом месте, — уверяют турецкие ученые.

Как показали рентгеновские исследования 150 человек, что в течение шести лет носили телефоны на поясах и пользовались таковыми примерно по 15 часов день, плотность их бедренных костей несколько снизилась.

 В Норвегии и Швеции исследования показали, что 11 тысяч пользователей сотовой связи, которые использовали телефон менее двух минут в день, жаловались на дискомфорт и сторонние эффекты.

Проблемы со здоровьем возрастают, если пользоваться телефоном дольше. У тех, кто им пользуется около 30 минут ежедневно, повышается вероятность потери памяти почти в два раза по сравнению с теми, кто ограничивается двумя минутами в день.

Половина опрошенных абонентов сообщили, что при использовании мобильных телефонов испытывают неприятный разогрев в области головы вокруг уха.

Наибольшему риску подвергаются люди те, которым еще нет тридцати, в 3-4 раза чаще подвержены посторонним эффектам.

Результаты исследований шведских профессоров Леннарда Хардела и Кжелла Ханссона, показали, что среди людей, пользующиеся мобильными телефонами в течение 10 лет, риск заболевания раком мозга возрастает примерно на 26 процентов. Об этом же свидетельствуют немецкие и шведские исследования.

Доктор Хаджиме Кимата из японского госпиталя ,,Унитика” (г.Токио) считает, что микроволны, излучаемые сотовыми телефонами, могут стимулировать деятельность антигенов - веществ, вызывающие аллергические реакции - в крови человека, страдающего аллергией.

Недавно венгерский ученый Имре Фейес из Университета Сегеда, обследовав 221 добровольца на протяжении 13 месяцев, и выявил изменение ДНК, что может спровоцировать рождение уродов и детей с врожденными пороками. При этом необязательно много говорить по нему, достаточно просто носит его с собой - в кармане брюк или на ремне. 

Сотрудники Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН недавно обнаружили, что самым высоким уровень излучения бывает в момент поиска сети. Они также отметили, что мобильник, работающий в режиме ожидания, способен сократить и расстроить самые важные фазы ночного отдыха..

        Если вы пользуетесь мобильным телефоном как обычным домашним телефоном, то есть неограниченное время, ваш иммунитет – под угрозой.

 В Америке в начале 90-х годов был выигран весьма необычный процесс. Адвокатам удалось доказать, что причиной смерти женщины, страдавшей от опухоли головного мозга, было именно использование мобильного телефона.

Слайд 23.        Продолжим заполнение таблицы. 

Слайд 24 . Результаты анкетирования учащихся

        1. Зачем вам сотовый телефон?

  Звонить -   40

Пользоваться дополнительными функциями - 12

Просто чтоб был  - 4  

2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона в учебе?

  1.  Да - 46
  2. Нет - 4

3.Как часто вы звоните в течение дня?

  1. раз в день - 5
  1. пару раз в день - 9
  1. несколько раз в день - 27
  2. постоянно - 9

5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)?

  1. до 50 - 7
  2. 50-100 - 14
  3. 100-200 - 13
  1. 200-500 - 13
  2. 500 и более - 3

6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках?

  1. Да - 18
  2. Нет - 32

 7.Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону?

  1. менее 1 минуты – 7
  2. до 3 мин. – 18
  3. до 5 мин. - 15
  4. более 20 минут - 10

8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?

  1. Да - 1
  2. Нет - 24
  3. мне всё равно - 25

Слайд  26. Основные правила рационального использования мобильных телефонов. Знайте, что:

  1. Телефон безопасен, когда он выключен
  1. Ограничивать  продолжительность разговоров  до 3 минут
  1. Увеличивать период между двумя разговорами (минимально 15минут)
  2. По  возможности пользоваться громкой связью
  1. Вместо  разговора пользоваться услугами SMS-сообщений
  1. Детям    и подросткам звонить по сотовому телефону только при явной необходимости, по возможности пользоваться обычным телефоном.
  1. При покупке телефона выбирать модель с наименьшей мощностью излучения
  1. Носить мобильный телефон в сумке, кармане верхней одежды или в руке
  1.  Не носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин).
  1. Не разговаривать по МРТ в автотранспорте

Имейте ввиду:

Телефон расширяет круг знакомых, но сужает круг друзей.(настоящий друг придет на помощь, а абонент ограничится советом по телефону).

Полезный и бесполезный телефон стоят одинаково,  за бесполезные звонки тоже приходится платить (не только деньгами, но и здоровьем)

Слайд 27. Вывод

Подводя итог, надо отметить, что на сегодняшний день нельзя точно сказать, вредно или безопасно использование мобильного телефона. Исследования в данной области проводятся, но их результаты неоднозначны. Для окончательного прояснения обстановки потребуются еще долгие годы. Пока можно сделать лишь общие выводы, сравнивая стандарты и телефоны между собой.

Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя  от негативных последствий вполне реально.

Слайд 28.  Помни!

Приложение  1.

Необходимая  вещь

Опасный  враг

   

Приложение 2

Польза и вред мобильного телефона

Польза

Вред

Польза и вред мобильного телефона

Польза

Вред

Связь  с родителями, близкими, друзьями в любую минуту на любом расстоянии

Отвлекает на уроках

Полезен в учебных целях

Вы доступны в любую минуту

Связь с Интернетом

 

Музыка

          Электромагнитное облучение

Будильник

Заболевания нервной системы

Фото

Заболевания иммунной системы

Игрушки

Заболевания эндокринной системы

Компактен и удобен

Заболевания половой системы

Снижение слуха

Дискомфорт

Нарушение сна

Рождение больных детей

Приводит к зависимости

Приложение 3

                                                Анкета.

        1. Зачем вам сотовый телефон?

  1. Звонить
  2. пользоваться дополнительными функциями
  3. просто чтоб был

2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона?

  1. да
  2. нет

3.Как часто вы звоните в течение дня?

  1. раз в день
  1. пару раз в день
  1. несколько раз в день
  2. постоянно

 4.ак часто вы меняете свой телефон на другой?

  1. реже раза в год
  2. раз в год
  3. раз в полугодие
  4. раз в четверть
  5. раз в месяц

 5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)?

  1. до 50
  2. 50-100
  3. 100-200
  1. 200-500
  2. 500 и более

6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках?

  1. да
  2. нет

     7. Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону?

  1. менее 1 минуты
  2. до 3 мин.
  3. до 5 мин.
  4. более 20 минут

8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?

  1. да
  1. нет
  2. мне всё равно

9.Был ли вам полезен сотовый телефон в учебных целях?

  1. да
  1. нет

10.Какие предпочитаете телефоны за одинаковую цену?

  1. б/у, но с множеством функций
  2. новые, но с меньшими возможностями


Результаты анкетирования учащихся

        1. Зачем вам сотовый телефон?

  Звонить -   40

Пользоваться дополнительными функциями - 12

Просто чтоб был  - 4  

2.Полезны ли вам дополнительные функции телефона в учебе?

  1.  Да - 46
  2. Нет - 4

3.Как часто вы звоните в течение дня?

  1. раз в день - 5
  1. пару раз в день - 9
  1. несколько раз в день - 27
  2. постоянно - 9

5.Сколько примерно средств вы тратите на сотовую связь в месяц (руб.)?

  1. до 50 - 7
  2. 50-100 - 14
  3. 100-200 - 13
  1. 200-500 - 13
  2. 500 и более - 3

6.Выключаете ли вы свой сотовый телефон на уроках?

  1. Да - 18
  2. Нет - 32

 7.Какова средняя продолжительность вашего звонка по сотовому телефону?

  1. менее 1 минуты – 7
  2. до 3 мин. – 18
  3. до 5 мин. - 15
  4. более 20 минут - 10

8. Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?

  1. Да - 1
  2. Нет - 24
  3. мне всё равно - 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....