урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
классный час (9 класс) по теме

Янер Ольга Игоревна

 

Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро переплетены добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Данный урок-диспут поможет наметить ориентиры, которые помогут подросткам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жестокое обращение

Слайд 2

Жестокое обращение - причинение вреда физическому и психическому здоровью человеку, угроза его развитию и жизни.

Слайд 3

Физическое насилие- нанесение человеку физических травм и телесных повреждений, любое использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, вовлечение человека в употребление наркотиков, алкоголя), применение жестоких физических наказаний.

Слайд 4

Эмоциональное или психологическое насилие – постоянное унижение, оскорбление, отвержение, превращение человека в «козла отпущения», высказывание в его адрес угроз, запугивания, демонстрация негативного отношения, душевная жестокость.

Слайд 5

Сексуальное насилие – вовлечение зависимых людей в сексуальную активность, с помощью угроз, насилия или злоупотребления доверием, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или отказ, которая нарушает социальное табу.

Слайд 6

Последствия насилия над личностью

Слайд 7

травмы человек в поведении становится опасливый, осторожный по отношению к другим; избегает или уклоняется от физического контакта с людьми; проблемы в общении, конфликтность; низкая самооценка; задержка развития; самодеструктивное поведение, нанесение себе вреда; эмоциональные проблемы; не проходящий страх; совершение насилия или становление жертвой насилия; склонность к употреблению наркотиков, алкоголя, курению; пожизненные нарушения физического и психического здоровья, последствия в социальной и профессиональной области могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны. Последствия физического насилия

Слайд 8

в течении продолжительного времени преобладает плохое настроение, депрессия; закрывается от других людей; покорность, апатия, пассивность, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность. деструктивное поведение, конфликтность; формируется стратегия решения личных проблем – «избегание, уход» (бежит из дома, отказывается идти домой, суицид); поведение агрессивное, импульсивное. стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. совершение насилия или становление жертвой насилия; Последствия эмоционального насилия

Слайд 9

ночные кошмары и нарушения сна; сексуальное поведение высокого риска или развитие сексуального поведения задержано; эмоциональные проблемы; деструктивное поведение; совершение насилия или становление жертвой насилия; депрессия; курение; ожирение; незапланированная беременность; заражение инфекциями, передаваемым половым путем вредное употребление алкоголя и наркотиков. Последствия сексуального насилия

Слайд 10

Правила гармоничных отношений, способствующих развитию личности

Слайд 11

УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт ! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни Желание понимать другого человека порождает сотрудничество

Слайд 13

Разорвем круг насилия



Предварительный просмотр:

Классный час для 9 -11 классов.

Тема: Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни?

Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».

Задачи: 

  1. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
  2. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
  3. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
  4. Привить основы нравственного поведения.

Ход.

  1. Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп.
  2. Вступительное слово:

- 11 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны  добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

  1. Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
  2. Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский

  1. Работа в группах.

- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.

- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?

 1 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.

2 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному  насилию.

3 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию.

Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации

  1. Работа в группах.

Вспомните  произведение  А. Платонова «Юшка».

- Какова главная мысль данного произведения?

Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… -  …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.»)

- О чём нам хочет сказать автор?

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

 Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.

  1. Работа в группах .

Упражнение «Живая цепочка». 

- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше.  Посмотрим, какая группа справится  с этим заданием дружнее и креативнее.

  Рефлексия упражнения: 

- Что помогло вам выполнить данное задание?

Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?

Вывод: каждый участник важен, каждый человек  нужен.

У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения.

Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.»)

  1. Правила гуманного отношения друг к другу.

 Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том,  что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите,  каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными. 

Группы записывают выработанные правила на ватман.

  1. Рефлексия урока:

- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"

Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....

Жестокость и насилие. Педагогический совет 26.12.2012

  Жестокость и насилие.(Материалы к выступлению на педагогическом совете   26.12.12г.) № слайда   Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наш...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Детство без жестокости и насилия»

 Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про...

Общешкольное родительское собрание на тему "Жестокость и насилие в подростковом возрасте"

Общешкольное  родительское собрание на тему:«Жестокость и насилие в подростковом мире».Цель:  познакомить с  понятиями  агрессия, жестокость, насилие, показать родителям причины де...

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится все более и более актуальной.   Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домаш...

Родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Наши дети - это наша старость;плохое воспитание - это наше горе,это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

Презентация "Школа без жестокости и насилия: обобщение опыта"

Проблема насилия и жестокогообращения с детьми одна из наиболее острых и актуальных. В современных условиях школа должна создать психологическую безопасную образовательную среду, вкоторой обеспе...