Концепция воспитательной работы
классный час по теме

Сафонова Людмила Дмитриевна

Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx116.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция воспитательной работы Становление и формирование личности воспитанника на основе общечеловеческих ценностей

Слайд 2

Актуальность Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание .

Слайд 3

Цели: - развитие интеллектуальной, нравственной личности, способной сделать правильный жизненный выбор и отвечать за результаты своей жизнедеятельности; - организация жизни детского коллектива таким образом, чтобы она являлась средой личного становления каждого ребёнка; - создание условий, в которых могут проявиться новые положительные качества ребёнка

Слайд 4

Задачи: - воспитывать в детях высоко нравственные черты характера, показывая престижность сферы нравственного, а не безнравственного самоутверждения; - развивать творческие способности, поддерживая талант и инициативу; - способствовать развитию художественного вкуса; - помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире; - развивать умение критически оценивать свои поступки; - формировать навыки самоорганизации и самореабилитации; - воспитывать гражданскую и правовую культуру личности.

Слайд 5

Принципы построения воспитательной работы: - принцип ценностно-смыслового равенства взрослых и детей; - принцип гуманизма ; - принцип личностно-ориентированного подхода; - принцип единства учебного и воспитательного процессов; - принцип креативности творчества, готовность воспитателя принимать всё новое, творческое.

Слайд 6

Основные направления воспитательной работы. 1. Воспитание познавательных интересов: - воспитание отношения к учёбе как к главному труду; - развитие сознательной учебной дисциплины. 2. Трудовое воспитание: - воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Слайд 7

3 . Гражданско-правовое воспитание: - воспитание уважения к закону; развитие гражданской и социальной ответственности. 4. Патриотическое воспитание: - воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время. 5. Нравственное воспитание: - формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения.

Слайд 8

6. Эстетическое воспитание: -развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном; - развитие способности к художественному мышлению; - приобщение к мировой цивилизации; - развитие индивидуальных задатков и способностей; 7. Спортивно-оздоровительное воспитание: - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом; - развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня.

Слайд 9

Разделы воспитательной работы. 1. «Зелёный друг» - формирование отношения к природе как к общему дому. 2. «В гостях у Золушки» - развитие эмоциональной сферы, знакомство с моральными чертами характера, развитие коммуникативных способностей. 3. «Друзья Айболита» - формирование ЗОЖ. 4. «Что такое хорошо» - формирование культуры поведения, уроки этикета. 5. «Истоки» - путешествие в мир русской культуры. 6. «Хочу всё уметь» - формирование опыта деятельности, развитие творчества.

Слайд 10

Формы и методы работы: - анкетирование; - тренинги; - игровые ситуации; - беседы; - диспуты; - экскурсии; - КТД; - традиционные классные мероприятия; - конкурсы; - акции; - викторины; - игры; - психогимнастические этюды.

Слайд 11

Предполагаемый результат: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную ЧЕЛОВЕКА, умеющую быть счастливой и нести счастье людям.

Слайд 13

Диагностика «Самооценки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

Концепция воспитательной работы

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности...

Моя концепция воспитательной работы

В своей статье  я рассматриваю важнейшие направления воспитательной работы через организацию коллективных творческих дел. ...