Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
материал по теме

 

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности. Каждый педагог дополнительного оразования должен иметь УМК.                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_struktura_i_sostavlyayushchie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270

 Красносельского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по комплектованию учебно-методического комплекса

педагога дополнительного образования

                                                                                       

                                                                              Мушко Лидия Петровна,

методист  ОДОД

Санкт-Петербург

2012

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности

СТРУКТУРА УМК

Предполагаемая структура УМК включает в себя 4 компонента(раздела):

  1. Образовательную программу
  2. Учебно-методический компонент для педагога и учащихся
  3. Воспитательный компонент
  4. Компонент результативности

СОДЕРЖАНИЕ УМК:

  1. Образовательная программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания детей и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

  1. Учебно-методический компонент для педагога и учащихся включает в себя:

- раздаточный материал

- дидактический материал

- учебные и методические пособия

- наглядный материал

- учебные видеофильмы

- мультимедийные материалы

- компьютерные программные средства

- видео-каталог, аудио-каталог

- исследовательские работы учащихся

- конспекты занятий

- план-конспект занятий(открытого, контрольного, итогового и т.д.)

- информационный и справочный материалы

- научную, специальную и методическую литературу

- каталоги

- памятки, инструкции, советы

-список наглядно-информационных материалов

-методические рекомендации

- методические разработки

-тематические папки

-тесты

- диагностические методики

- сборники заданий и упражнений

- материалы по использованию в образовательном процессе социокультурной среды Санкт-Петербурга

  1. Воспитательный компонент включает в себя:

- сценарии праздников

- летопись коллектива

- информационные материалы о коллективе(буклеты, реклама, статьи и т.п.)

- творческие отчеты

- фотоальбомы

- видеоматериалы

- сайт коллектива в сети Интернет

- материалы по работе с родителями9планы проведения родительских собраний, анкеты и т.п.)

- памятки и т.п.

  1.  Компонент результативности включает в себя:

- индивидуальные образовательные маршруты(творческий дневник, дневник достижений, зачетная книжка спортсмена, рабочая папка учащегося и т.д.)

- анкеты для детей и родителей

- вопросники

- результаты тестирования

- портфолио

- дипломы и грамоты

- программки выступлений и приглашения

- отзывы

- публикации

- контрольные и срезовые работы, материалы по проведению аттестации(если это предусмотрено программой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке и оформлению авторской программы дополнительного образования детей

Подробные рекомендации педагогам дополнительного образования по разработке авторской программ ДОД...

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)...

Методические рекомендации по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования  устанавливает правила ведения и заполнения журнала учёта работы педагога дополнительного образования....

Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"

Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....

Методические рекомендации по обобщению опыта инновационной деятельности педагогов дополнительного образования

Методические рекомендации для составления аналитических отчетов методистам УДОД...