Главные вкладки

    Материал по теме:
    Материалы к конкурсам чтецов в ОУ

    Новоселова Валентина Петровна

    Ниже представлены материалы,которые можно использовать при подготовке  к конкурсу чтецов и в процессе самого мероприятия:

    1. Положение о конкурсе
    2. Критерии
    3. Вступительное слово ведущего конкурса
    4. Конкурс чтецов ко Дню Победы (примерный сценарий мероприятия)
    5. Конкурс "Послушай" (примерный сценарий мероприятия)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Строки, опаленные войной»

    Перед началом праздника в зале звучат песни военных лет. Учащиеся школы, учителя, гости, родители занимают места в актовом зале. На начало праздничной программы в зале выключается свет и на экран выводится видеоролик из военного фильма.  После на сцену выходят ведущие - учащиеся 11 классов (юноша и девушка).

    1-й ведущий. 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями, болью и горечью утрат, гибелью лучших сыновей и дочерей России.

    2-й ведущий. Вот так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты.

    1-й ведущий. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

    2-й ведущий. Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьёт гитлеровские войска, но она затянулась на долгие и мучительные 5 лет.

    1-й ведущий. Сегодня, мы пройдём с вами по дорогам памяти той страшной войны через поэзию.

    2-й ведущий. По дорогам, которыми шли советские солдаты. Они несли на своих плечах все тяготы войны, боялись, но шли, ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

    1-й ведущий.  Итак, начинаем конкурсную часть программы.  

    Цель конкурса:

    • выявить и поощрить лучших чтецов среди учащихся школы;
    • знакомство с военной поэзией;

    Позвольте представить вам жюри:__________________________________

    Слово предоставляется чтецам…..

    1.

    2.

    3.

    Продолжение….

    1-й ведущий. Совершая свои подвиги, они не думали о наградах, они думали лишь об одном: защитить своих матерей, сестёр, жён и освободить свою, родную землю.

    1-й ведущий. 1418 дней и ночей полыхали бои.        

    2-й ведущий. 1418 дней и ночей вел советский     народ освободительную войну. Долог и труден был     путь к Победе!

    1-й ведущий. Советский народ сделал всё возможное, чтобы выстоять и победить. Честь и слава воинам погибшим в этой страшной войне.    

                       

    2-й ведущий.  Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов…..

    1-й ведущий. На этом наша праздничная программа, посвященная Дню Победы, окончена.

                               

    2-й ведущий. Спасибо всем, кто помнит и чтит память погибших в Великой Отечественной войне.            



    Предварительный просмотр:

                                                                     Критерии:

    Участники  конкурса  получают  баллы:    от 1 – 5баллов;   Максимальное-30 баллов;

    • 1-  Плохо: чтец не знает  текст, попытался начать читать, долго  вспоминал, читал  не  выразительно, не представился, не назвал  название произведения, автора;
    • 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.)  Не представился  зрителям;  не назвал произведение, автора;
    • 3 – Чтец читал  произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился  зрителям; назвал произведение, автора;
    • 4 -  Чтец представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть;  не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством;  не совсем уверенно держится на сцене;
    • 5 – Представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством; уверенно держится на сцене;

    Содержание:

    Баллы:

    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…)

    5

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    5

    3).Объем  читаемого материала;

    5

    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;

    5

    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    5

    Итого:

    30

              Итоги  конкурса  подводятся  сразу после  конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх  этапах отдельно и лауреатов конкурса.

    Победители и лауреаты конкурса  получают  грамоты, дипломы участника конкурса  «Лучший  Чтец 20…г.!»

    Основные номинации: «Басня», «Стихи», «Стихи-сказка», «Поэма» ,«Проза»,«Твои  таланты, Лыхма!»

    Дополнительные номинации:

                                               «Приз зрительских симпатий»

                                               «Актёрское мастерство»



    Предварительный просмотр:

    Баллы



                          Ф.И.О. ученика



    Содержание:









    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    3).Объем  читаемого материала;


    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    Итого:


     Номинация «Стихи»

    Номинация «Стихи –сказка»

    Баллы



                          Ф.И.О. ученика



    Содержание:









    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    3).Объем  читаемого материала;


    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    Итого:


     

    Номинация «Твои таланты, Лыхма!»

    Баллы



                          Ф.И.О. ученика



    Содержание:









    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    3).Объем  читаемого материала;


    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    Итого:


    Номинация «Поэма»

    Баллы



                          Ф.И.О. ученика



    Содержание:









    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    3).Объем  читаемого материала;


    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    Итого:




    Предварительный просмотр:

    ПОЛОЖЕНИЕ

     О  ШКОЛЬНОМ  КОНКУРСЕ  НА  ЗВАНИЕ  «ЛУЧШИЙ  ЧТЕЦ  ГОДА!»

    Цель  конкурса:

    • выявить  и  поощрить  лучших  чтецов среди  учеников   школы;
    • выработать  потребность  в  регулярном  чтении стихотворений, знакомства с миром  поэзии;
    • умение держаться на сцене перед  зрителями;

    В каждом  классе   с 1-го  по  11-й  выявляются  свои  лучшие  Чтецы,  их  количество  зависит от  активности  класса  и  может  быть  разным. В конкурсе могут принять участие все пользователи школьной библиотеки МОСШ п.Лыхма.

                                                                     Критерии:

    Участники  конкурса  получают  баллы:    от 1 – 5баллов;   Максимальное-30 баллов;

    • 1-  Плохо: чтец не знает  текст, попытался начать читать, долго  вспоминал, читал  не  выразительно, не представился, не назвал  название произведения, автора;
    • 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.)  Не представился  зрителям;  не назвал произведение, автора;
    • 3 – Чтец читал  произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился  зрителям; назвал произведение, автора;
    • 4 -  Чтец представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть;  не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством;  не совсем уверенно держится на сцене;
    • 5 – Представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством; уверенно держится на сцене;

    Содержание:

    Баллы:

    1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…)

    5

    2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

    5

    3).Объем  читаемого материала;

    5

    4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

    5

    5.)Знание   читаемого  текста чтецом;

    5

    6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

    5

    Итого:

    30

              Итоги  конкурса  подводятся  сразу после  конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх  этапах отдельно и лауреатов конкурса.

    Победители и лауреаты конкурса  получают  грамоты, дипломы участника конкурса  «Лучший  Чтец 20…г.!»

    Основные номинации: «Басня»

                                                  «Стихи»

                                                  «Стихи-сказка»

                                                  «Поэма»      

                                                 «Проза»

                                                 «Твои  таланты, Лыхма!»

    Дополнительные номинации:

                                               «Приз зрительских симпатий»

                                               «Актёрское мастерство»

    Примечание: Заявки об  участии подать в библиотеку до указанного библиотекарем срока, с указанием автора, названия произведения, а также  указать фамилию, имя, класс  участника конкурса « Лучшего Чтеца года!»

    Желаем  победы  в  конкурсе!

       



    Предварительный просмотр:

    Конкурс   чтецов 2009 года.

            Я пригласила вас на мероприятие, которое называется «Послушайте!», т.е. сегодня я привлекаю вас к чтению через художественное чтение произведения вслух вами и вашими сверстниками. Говоря простым языком, у нас  с вами конкурс на лучшего чтеца 2009 года. Девиз сегодняшнего дня: «Ни дня без поэзии!» О значительной роли  поэзии в жизни каждого человека сказал замечательные слова великий поэт 20 века Расул Гамзатов.

    « Поэзия- это не громкая фраза.

    Поэзия людям нужна, как дыханье,

    Как старости посох, как зрелости разум,

    Как детству игрушка, как юности знанье».

    Всё сказано в этих словах. Одни познают окружающий мир через прозу, романы, повести, фильмы, телевидение, другие через поэзию.

    Прежде чем начать наше мероприятие я представлю вам жюри, которое будет оценивать ваше художественное чтение и подведет  итоги.

    Итак, знакомьтесь….

    А также я сейчас напомню вам ещё раз требования, критерии к конкурсу, хотя вы с ними знакомы, так как я раздавала вам  заранее положение о конкурсе.

    «Положение о конкурсе»

    Итак, слово предоставляю в первую очередь младшим школьникам…

    Для подведения итогов слово предоставляется жюри:…..

    Наш поэтический час  очень хочется закончить  такими словами Бориса Куняева  из стихотворения « Поэзия».

    «Поэзию любят красивые люди,

    Поэзия делает землю красивой».

    Б.Куняев «Поэзия»

    Я думаю, вы со мной согласны, поэзия играет очень большую роль в нашей жизни. А наши встречи должны быть ежегодными.

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка стихотворений о маме к конкурсу чтецов

    Стихотворения о маме из разных источников, авторские и безымянные. Источник Интернет...

    Материалы для конкурса чтецов "Сибирские чтения"

    Конкурс чтецов "Сибирские чтения" проводился для учащихся 1-11 классов. Цель мероприятия: познакомить с сибирскими поэтами и их произведениями. Для первой презентации в качестве музыкального...

    Материалы для конкурса чтецов "Я лиру посвятил народу своему"

    В папке содержится материалы для проведения  конкурса чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова "Я лиру посвятил народу своему": сценарий, протокол, форма грамоты....

    Материалы для конкурса чтецов "Подвиг Ленинграда"

    В папке содержится сценарий для проведения конкурса, протокол и видеоматериалы....

    Положение о смотре - конкурсе чтецов в ДОУ

    Среди самых интересных и загадочных явлений природы является детская одаренность. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью...

    Презентация к конкурсу чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

    Презантация к конкурсу чтецов с загадками...

    Сценарий школьного конкурса чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии.

    Ведущие конкурса представляют чтецов, авторов стихов. Чтецы исполняют стихи в определённой последовательности. Конкурс общешкольный. Его участники - победителя классных конкурсов....