Материалы к конкурсам чтецов в ОУ
материал по теме

Новоселова Валентина Петровна

Ниже представлены материалы,которые можно использовать при подготовке  к конкурсу чтецов и в процессе самого мероприятия:

  1. Положение о конкурсе
  2. Критерии
  3. Вступительное слово ведущего конкурса
  4. Конкурс чтецов ко Дню Победы (примерный сценарий мероприятия)
  5. Конкурс "Послушай" (примерный сценарий мероприятия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Строки, опаленные войной»

Перед началом праздника в зале звучат песни военных лет. Учащиеся школы, учителя, гости, родители занимают места в актовом зале. На начало праздничной программы в зале выключается свет и на экран выводится видеоролик из военного фильма.  После на сцену выходят ведущие - учащиеся 11 классов (юноша и девушка).

1-й ведущий. 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями, болью и горечью утрат, гибелью лучших сыновей и дочерей России.

2-й ведущий. Вот так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты.

1-й ведущий. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

2-й ведущий. Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьёт гитлеровские войска, но она затянулась на долгие и мучительные 5 лет.

1-й ведущий. Сегодня, мы пройдём с вами по дорогам памяти той страшной войны через поэзию.

2-й ведущий. По дорогам, которыми шли советские солдаты. Они несли на своих плечах все тяготы войны, боялись, но шли, ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

1-й ведущий.  Итак, начинаем конкурсную часть программы.  

Цель конкурса:

  • выявить и поощрить лучших чтецов среди учащихся школы;
  • знакомство с военной поэзией;

Позвольте представить вам жюри:__________________________________

Слово предоставляется чтецам…..

1.

2.

3.

Продолжение….

1-й ведущий. Совершая свои подвиги, они не думали о наградах, они думали лишь об одном: защитить своих матерей, сестёр, жён и освободить свою, родную землю.

1-й ведущий. 1418 дней и ночей полыхали бои.        

2-й ведущий. 1418 дней и ночей вел советский     народ освободительную войну. Долог и труден был     путь к Победе!

1-й ведущий. Советский народ сделал всё возможное, чтобы выстоять и победить. Честь и слава воинам погибшим в этой страшной войне.    

                   

2-й ведущий.  Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов…..

1-й ведущий. На этом наша праздничная программа, посвященная Дню Победы, окончена.

                           

2-й ведущий. Спасибо всем, кто помнит и чтит память погибших в Великой Отечественной войне.            



Предварительный просмотр:

                                                                 Критерии:

Участники  конкурса  получают  баллы:    от 1 – 5баллов;   Максимальное-30 баллов;

  • 1-  Плохо: чтец не знает  текст, попытался начать читать, долго  вспоминал, читал  не  выразительно, не представился, не назвал  название произведения, автора;
  • 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.)  Не представился  зрителям;  не назвал произведение, автора;
  • 3 – Чтец читал  произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился  зрителям; назвал произведение, автора;
  • 4 -  Чтец представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть;  не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством;  не совсем уверенно держится на сцене;
  • 5 – Представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством; уверенно держится на сцене;

Содержание:

Баллы:

1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…)

5

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

5

3).Объем  читаемого материала;

5

4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;

5

6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

5

Итого:

30

          Итоги  конкурса  подводятся  сразу после  конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх  этапах отдельно и лауреатов конкурса.

Победители и лауреаты конкурса  получают  грамоты, дипломы участника конкурса  «Лучший  Чтец 20…г.!»

Основные номинации: «Басня», «Стихи», «Стихи-сказка», «Поэма» ,«Проза»,«Твои  таланты, Лыхма!»

Дополнительные номинации:

                                           «Приз зрительских симпатий»

                                           «Актёрское мастерство»



Предварительный просмотр:

Баллы



                      Ф.И.О. ученика



Содержание:









1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

3).Объем  читаемого материала;


4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

Итого:


 Номинация «Стихи»

Номинация «Стихи –сказка»

Баллы



                      Ф.И.О. ученика



Содержание:









1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

3).Объем  читаемого материала;


4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

Итого:


 

Номинация «Твои таланты, Лыхма!»

Баллы



                      Ф.И.О. ученика



Содержание:









1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

3).Объем  читаемого материала;


4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

Итого:


Номинация «Поэма»

Баллы



                      Ф.И.О. ученика



Содержание:









1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…)

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

3).Объем  читаемого материала;


4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;


6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

Итого:




Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

 О  ШКОЛЬНОМ  КОНКУРСЕ  НА  ЗВАНИЕ  «ЛУЧШИЙ  ЧТЕЦ  ГОДА!»

Цель  конкурса:

  • выявить  и  поощрить  лучших  чтецов среди  учеников   школы;
  • выработать  потребность  в  регулярном  чтении стихотворений, знакомства с миром  поэзии;
  • умение держаться на сцене перед  зрителями;

В каждом  классе   с 1-го  по  11-й  выявляются  свои  лучшие  Чтецы,  их  количество  зависит от  активности  класса  и  может  быть  разным. В конкурсе могут принять участие все пользователи школьной библиотеки МОСШ п.Лыхма.

                                                                 Критерии:

Участники  конкурса  получают  баллы:    от 1 – 5баллов;   Максимальное-30 баллов;

  • 1-  Плохо: чтец не знает  текст, попытался начать читать, долго  вспоминал, читал  не  выразительно, не представился, не назвал  название произведения, автора;
  • 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.)  Не представился  зрителям;  не назвал произведение, автора;
  • 3 – Чтец читал  произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился  зрителям; назвал произведение, автора;
  • 4 -  Чтец представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть;  не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством;  не совсем уверенно держится на сцене;
  • 5 – Представился  зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит  содержание  текста до зрителя;  читает с чувством; уверенно держится на сцене;

Содержание:

Баллы:

1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…)

5

2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом;

5

3).Объем  читаемого материала;

5

4).Донесение содержания  чтецом до зрителя с  чувством;

5

5.)Знание   читаемого  текста чтецом;

5

6).Чтец  представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, …

5

Итого:

30

          Итоги  конкурса  подводятся  сразу после  конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх  этапах отдельно и лауреатов конкурса.

Победители и лауреаты конкурса  получают  грамоты, дипломы участника конкурса  «Лучший  Чтец 20…г.!»

Основные номинации: «Басня»

                                              «Стихи»

                                              «Стихи-сказка»

                                              «Поэма»      

                                             «Проза»

                                             «Твои  таланты, Лыхма!»

Дополнительные номинации:

                                           «Приз зрительских симпатий»

                                           «Актёрское мастерство»

Примечание: Заявки об  участии подать в библиотеку до указанного библиотекарем срока, с указанием автора, названия произведения, а также  указать фамилию, имя, класс  участника конкурса « Лучшего Чтеца года!»

Желаем  победы  в  конкурсе!

   



Предварительный просмотр:

Конкурс   чтецов 2009 года.

        Я пригласила вас на мероприятие, которое называется «Послушайте!», т.е. сегодня я привлекаю вас к чтению через художественное чтение произведения вслух вами и вашими сверстниками. Говоря простым языком, у нас  с вами конкурс на лучшего чтеца 2009 года. Девиз сегодняшнего дня: «Ни дня без поэзии!» О значительной роли  поэзии в жизни каждого человека сказал замечательные слова великий поэт 20 века Расул Гамзатов.

« Поэзия- это не громкая фраза.

Поэзия людям нужна, как дыханье,

Как старости посох, как зрелости разум,

Как детству игрушка, как юности знанье».

Всё сказано в этих словах. Одни познают окружающий мир через прозу, романы, повести, фильмы, телевидение, другие через поэзию.

Прежде чем начать наше мероприятие я представлю вам жюри, которое будет оценивать ваше художественное чтение и подведет  итоги.

Итак, знакомьтесь….

А также я сейчас напомню вам ещё раз требования, критерии к конкурсу, хотя вы с ними знакомы, так как я раздавала вам  заранее положение о конкурсе.

«Положение о конкурсе»

Итак, слово предоставляю в первую очередь младшим школьникам…

Для подведения итогов слово предоставляется жюри:…..

Наш поэтический час  очень хочется закончить  такими словами Бориса Куняева  из стихотворения « Поэзия».

«Поэзию любят красивые люди,

Поэзия делает землю красивой».

Б.Куняев «Поэзия»

Я думаю, вы со мной согласны, поэзия играет очень большую роль в нашей жизни. А наши встречи должны быть ежегодными.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Материалы для конкурса чтецов "Сибирские чтения"

Конкурс чтецов "Сибирские чтения" проводился для учащихся 1-11 классов. Цель мероприятия: познакомить с сибирскими поэтами и их произведениями. Для первой презентации в качестве музыкального...

Материалы для конкурса чтецов "Я лиру посвятил народу своему"

В папке содержится материалы для проведения  конкурса чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова "Я лиру посвятил народу своему": сценарий, протокол, форма грамоты....

Материалы для конкурса чтецов "Подвиг Ленинграда"

В папке содержится сценарий для проведения конкурса, протокол и видеоматериалы....

Конкурс чтецов (разработка конкурса)

Популяризация творчества поэта Н.А.Некрасова. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы. Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений. Сод...

Материалы к конкурсу чтецов по ВОВ

Материалы к конкурсу чтецов по поэзии к празднику Великой Победы (Крым. Ялта)...

Материалы для конкурса чтецов ко дню Матери

Стихотворения ко Дню матери...