Классный час "Пионеры - герои"
классный час по теме

Классный час посвящается маленьким участникам партизанского движения в годы ВОВ 1941 - 1945гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_pionery-geroi.zip20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Пионеры – герои»

«Шли на бой ребята, товарищи мои»

             Оформление: портреты пионеров- героев, каски, гильзы, красные

                                     гвоздики, рисунки ребят о войне.

На сцене – застывшие фигуры детей. Кто-то с гранатой в руке, кто-то с автоматом, кто-то стоит, закрыв  голову.

Ведущий: Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовется коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются.

Мы вспомним о войне, которая не зря зовется Великой. Сколько горя она

принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те

годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям.

    Часто – в ту военную пору- это были дети- маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с

взрослыми на защиту нашей страны.

                              Ведущий:

         Страна росла,

         Трудилась неустанно,

         Сил набиралась мирная страна.

         И вдруг-

         Тревожный голос Левитана:

          - Внимание, товарищи, война!

         Война! Война!

         В ушах гремели взрывы.

         Полнеба дым пожарищ закрывал.

         И в полный рост строги и

                                                молчаливы,

         Все встали на борьбу - и стар,

                                                        и мал,

         На землю нашу грозно враг

                                                   Ломился.

         Под орудийный грозовой раскат…

         И пионер солдатом становился

         И воевал бесстрашно, как солдат.

( Звучит аудиозапись песни « Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача). Фигуры «оживают», встают в одну линию.)

          Могли ли мальчики и девочки, юноши и девушки смириться с фашисткой неволей?

Дети: Нет!

Ведущий: Могли ли они спокойно слушать чужую речь на родной земле,  речь  врага?

Дети: Нет! Нет!

Ведущий: Могли ли они согласиться носить на шее бирку с трехзначной цифрой  и со словом «ОСТ»?

Дети: Нет! Нет! Нет 1

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах и в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. Четыре пионера удостоены звания Героя Советского Союза.

Валя Котик – юный партизан. Он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Валя Котик погиб 17 февраля  1944 года от немецкой пули, выполняя боевое задание.

Зина Портнова – подпольщик. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Приехала на каникулы к бабушке и попала в оккупацию, стала подпольщицей. При выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко надругались над ней, прежде чем расстрелять, выкололи глаза, отрезали уши, выкрутили руки. Зину Портнову расстреляли фашисты 13 января 1944 года, под Полоцком. Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий:

В годы ВОВ много девушек, женщин участвовали в партизанском движении. И сейчас мы исполним одну из песен, посвященных девушкам-участницам военных действий.

        Ребята поют песню «Женька».

 

Марат Казей – партизан- разведчик. Немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнется, и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Леня Голиков погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою с фашистами. Ему было только 16 лет.

Ведущий: Много матерей в годы войны потеряли своих детей.

Ученик1:

               Все люди спят,

               Но мать не спит сейчас.

               И льются слезы из усталых глаз.

               И много дней, и много лет

               Она все сына ждет,

               А сына нет…

Ученик2:

               Русские матери , русские матери,

               Сколько в войну сыновей вы утратили.

               В горе своем сединой убеленные,

               Над обелисками низко склоненные.

               Русские матери, сердцем открытые,

               Как не сломились вы, горем убитые?

               Светлой зарею взошли над Россиею,

               Стали звездою ее негасимою.

Песня «Матерям погибших героев».

(На сцену выходят  Леня Голиков и его Друг).

    Леня Голиков: Немцы в городе объявились, грабят, людей убивают, вешают.

   Друг: Страшно, Леня. Говорят, и к нам идут.

   Леня Голиков: В деревню бегите, скотину в лес отгоните, заберут ведь. Деда Прохора предупредите, чтобы в лес уходил.

 

   Друг: Лень, а ты?

   Леня Голиков: А я в соседнюю деревню побегу, тетку Матрену предупредить надо.

   Друг: Леня, стреляют, я боюсь.

   Леня Голиков: Всего ты боишься. Ну ладно, беги!

(Друг убегает. Леня сталкивается с Русским солдатом).

    Дяденька, это вы стреляли? Здорово вы их!

    Русский солдат: А чтоб тебя! Тебе чего здесь надо?

    Леня Голиков: Здешний я, дяденька.

    Русский солдат: Зовут тебя как?

    Леня Голиков: Ленька. Дядь, а может вам помочь?

    Русский солдат: Что ж помоги. Водички принеси, во рту пересохло.

(Леня приносит воды.)

    (Пьет.)   Ну, спасибо. Теперь уходить надо, на засаду напоролись, к своим пробивались, один я жив остался, да ранили меня. Хоть место это как называется?

   Леня Голиков: Деревня Лукино.

   Русский солдат: Хоть знать буду , за что кровь проливал… Уходить надо.

  Леня Голиков: В деревне немцы, дяденька. В лес уходите, к партизанам.

  Русский солдат: Дело у меня к тебе, Леня. Товарища моего убили, похоронить бы надо. Олегом звали. Да и оружие закопать нужно, наши придут – пригодится.

 Леня Голиков: Я все сделаю, как вы сказали, честное пионерское.

   Русский солдат: Ну, раз пионерское, верю, Прощай, как – нибудь увидимся.

(Выбегают Мишка и Митька.)

   Мишка: Леня, немцы в деревне.  Все горит, на площади людей собрали, в плен увозят!

    Леня Голиков: В партизаны уходить надо. Только сначала солдата погибшего похоронить и оружие спрятать. Но говорить об этом никому нельзя. Дайте клятву!

      Мишка и Митька (вместе): Клянемся!

(Партизанский отряд. Кто-то сидит. читает, кто-то пишет, кто-то спит).

      Командир: Споем, ребята.

(Звучит аудиозапись песни « Темная ночь « (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатовой).)

Хорошая песня, задушевная.

         Партизан(1); Товарищ Командир, парень вот к нам в отряд просится, бывший мой ученик.

(Выходит Леня Голиков).

         

          Командир: Этот? Сколько лет?

          Леня Голиков: Пятнадцать

          Командир: А он не струсит?.

          Партизан(1): Не должен. В школе атаманом был.

          Командир: В разведку, небось, хочешь?

          Леня Голиков: Товарищ Командир! Я не один, я с друзьями, с Митькой и Мишкой.

          Митька: Возьмите нас в свой отряд.

          Командир: Ну, что, товарищи, возьмем?

          Партизаны: Возьмем!

          Леня Голиков: Товарищ Командир, у нас и оружие есть.

          Митька: В лесу закопали  - гранаты, пулемет.

          Командир: Вот за это спасибо, товарищи. Теперь вы вместе с нами должны дать клятву партизан.

         

(Все встают. Командир произносит слова клятвы. Леня, Мишка и  Митька хором повторяют за ним).

         Я вступаю в ряды партизан. Клянусь не выпускать из рук оружия, пока последний фашистский захватчик не будет уничтожен на нашей земле. За сожженные города и села, за женщин и детей наших, за пытки и издевательства над нашим народом я клянусь мстить врагу жестоко, беспощадно.

(Заходит Партизан(4), что-то говорит Командиру).

        Ну, орлы, работа есть. В разведку пойдете. Сейчас мы находимся вот здесь, а немецкий гарнизон – вот здесь. Дорогу вот эту видите? По ней и пойдете. Запоминайте все: сколько солдат, какое оружие, Возвращайтесь живыми, ребята.

(По дороге идут Леня и Митька.)

         Леня Голиков: Кончится война, пойду учиться. В такое училище, где настоящих мастеров готовят!

          Митька; Не знаю! Охота мне токарем стать, на заводе работать.

          Леня Голиков: Вот прогоним Гитлера…

(Появляется немецкий офицер(3).)

          Смотри – немцы!

          Леня Голиков и Митька (вместе): Подайте милостыню на пропитание!

(Немецкий офицер(3) проходит мимо.)

          Митька: Вот жадоба! И не смотрит.

          Леня Голиков; Пусть думает, что мы на самом деле нищие.

(Появляется немецкий Офицер(4).)

          Митька: Гляди… Опять немцы.

          Леня Голиков: Подайте бедным сиротам на пропитание!

          Офицер(4)(Лене); Мальчик, сколько тебе лет?

          Леня Голиков: Тринадцать.

          Офицер(4)(Митьке): А тебе?

          Митька: Тринадцать с половиной.

          Офицер(4)(Митьке): Нравятся тебе русские солдаты?

          Леня Голиков: Нравятся. Только есть нечего. Подайте, дяденька, бедным сиротам на пропитание.

          Офицер(4): Господин Офицер разрешает вас накормить.

(Солдаты(3) и (4) выносят две тарелки. Офицер(4) смотрит на Леню с Митей.)

          Посмотрите на эту русскую свинья. Как  они едят! Вас надо учить немецкий культура. Мы все должны служить Фюреру.

(Входит Солдат (5).)

           Солдат(5): Хайль Гитлер! Герр обер-лейтенант, вас к телефону.

(Офицер(4) уходит, оставляя папку на столе.)

           

           Леня Голиков: Смотри, документы! (Достает бумагу, быстро пишет листовку.)

           Митька (читает): «Смерть немецким оккупантам! Здесь обедал партизан Леня Голиков. Трепещите, гады!» Зря ты…

           Леня Голиков: Ничего не зря. Мы должны служить фюреру… Как бы не так!

(Мальчики убегают. Заходит Офицер(4), видит листовку.)

           Офицер(4): Поймать партизан! Расстрелять!

(Партизанский отряд.)

            Командир: Не приходили ребята?

            Партизан(1): Нет, не было ребят.

            Командир: Я начинаю волноваться.

(Появляются Леня с Митькой.)

           

           Леня Голиков: Товарищ Командир, смотрите – немецкие документы.

           Командир: Откуда они у вас?

           Леня Голиков и Митька: Стащили у немецкого Офицера.

           Командир (просматривая документы); Шифровальщика, радиста ко мне! Это секретные документы, нужно срочно сообщить в Москву! Ну, орлы, о таких документах мы и мечтать не могли. Будем просить о представлении вас к награде.

           

            Ведущий: Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.

(Выходят  Валя Котик, Марат Казей и Зина Портнова.)

            Валя Котик:

                 Ты помни, что когда-то

                 В густом дыму, в крови

                 Шли на бой ребята,

                 Ровесники твои.

            Марат Казей:

                 Пускай сейчас их нету

                 Но только все равно

                 Их песни недопетые

                 Допеть нам суждено.

               

            Зина Портнова:

                Пускай в сраженье правом

                Скосила смерть ребят.

                Но все ж на фланге правом

                Всегда они стоят.

            Леня Голиков:

                 Всегда герои с нами

                 Стоят в строю одном,

                 Мы имена их знаем,

                 В лицо их узнаем.

Ведущий:

                Сегодня речь шла о тех, кто ушел на войну еще детьми . Они были надеждой, будущим страны и народа. Закончилась Великая Отечественная война. 65 лет мы живем под мирным небом . И этим миром мы обязаны всем тем , кто воевал на полях сражений, работал на победу в тылу.: взрослым и детям, девчонкам и мальчишкам. Память о них всегда будет жить в наших сердцах.

              Вам, подрастающему поколению, нужно быть достойными этого великого подвига и стремиться стать патриотами своей страны- России. И пусть итогом нашего классного часа станет песня « Мальчишки»

               « Мальчишки»

                Музыка А. Островского

                Слова И. Шаферана

               

                Рисует узоры

                Мороз на оконном стекле,

                Но нашим мальчишкам

                Сидеть не по нраву в тепле,

                Мальчишки, мальчишки

                Несутся по снежным горам.

                Мальчишки, мальчишки,

                Ну, как не завидовать вам!

                На вечере школьном

                Задорные вальсы звучат

                Впервые робея

                Мальчишки глядят на девчат.

                Мальчишки, мальчишки,

                Вдруг сердце забилось в груди,

                Мальчишки, мальчишки,

                Что будет у вас впереди?

                 Когда протрубили

                 Тревогу в любимом краю,

                 Застыли мальчишки

                 В суровом солдатском строю.

                 Мальчишки, мальчишки,

                 Вы первыми кинулись в бой,

                 Мальчишки, мальчишки,

                 Страну заслонили собой

!

       

                 Плывут в океанах,

                 Летят высоко в небесах

                 Солидные люди

                 С мальчишеской искрой в глазах.

                 Мальчишки, мальчишки,

                 Пускай пролетают года,

                 Мальчишки, мальчишки,

                 Для нас вы мальчишки всегда!

ГКОУ Владимирской области кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им.Д.М.Пожарского в ЗАТО г.Радужный.                                    

           

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ»

(форма-театрализованное представление для учащихся 6-7-х классов)

Выполнила:

воспитатель

Тимошина А.Ф.

г.Радужный  2012г.

Классный час посвящается маленьким героям Великой Отечественной войны. Проводится в форме театрализованного представления, где все роли играют дети.

Цели:

- расширить представления детей о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.;

- формировать положительную нравственную оценку подвига пионеров во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому своей страны;

- побуждать детей к изучению военной истории России, к участию в патриотических акциях и мероприятиях

.

Подготовительная работа:

- распределить роли;

- выучить песни из сценария;

- подготовить рисунки о войне.

Оформление:

- портреты пионеров-героев;

- каски, гильзы, красные гвоздики;

- рисунки ребят о войне;

План классного часа:

1.Вступительное слово ведущего.

2.Театрализованная постановка.

3.Заключительное слово ведущего.

Используемая литература:

Журнал «Воспитательная работа в школе» №4 2008г.

Автор- составитель А.В.Давыдова «Классные часы»  2 012г.

                                              .

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои Кисловодска"

Данный классный час можно провести в рамках месячника военно-патриотической работы, приурочить к 23 февраля или ко Дню Победы....

Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне

Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс

Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...