Тематический классный час по профилактике наркомании "Скажи наркотикам НЕТ!"
классный час (11 класс) по теме

 Тематический классный час по профилактике наркомании

 

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

•        Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;

•        Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

•        Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Ленинградской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

•        Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

•        Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому я считаю, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_narkotikam_net.docx208.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ КШИ«Курганинский казачий кадетский корпус»

Скажи наркотикам НЕТ!

г. Курганинск 2012 год


 Тематический классный час по профилактике наркомании

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Ленинградской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому я считаю, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения воспитательного часа:

  1. Вступительное слово воспитателя (1 -2 мин).
  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3. Слайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Адресован:

  • Воспитателям старших классов;
  • учащимся 11 класса

Ход проведения мероприятия:

Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена — достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь....

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру - ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по - порядку.

Наркомания — это патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.

Психостимуляторы- вещества, стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.


Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.

Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.

Снотворные наркотики.

Шщотшшшшзш

1С1Ш1Щ зфеёрмщ мартута. тимт, еташц тттиттм$

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

  • Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
  • Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни
  • Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Ленинградская область вышла на II место в России по употреблению наркотиков. Сейчас на учете в областном диспансере состоят около восьми тысяч подростков. Однако специалисты утверждают, что реальное количество наркоманов в 10 раз больше.

Скорее всего , вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков

Накануне мы с вами проводили диагностику ваших потребностей в новых ощущениях. Сравнительный анализ этих результатов выявил при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.


При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Узнаёшь? Это всё - героин! Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым"

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.        

ПОМНИТЕ об этом! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети - уроды или нежизнеспособные дети.

  • Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания
  • Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков
  • Подведение итогов выполнения заданий
  1. группа-Перечислить внешние признаки наркозависимого человека
  • Бледность кожи.
  • Расширенные или суженные зрачки.
  • Покрасневшие или помутневшие глаза.
  • Замедленная речь.
  • Плохая координация движений.
  • Похудение или прибавка в весе.
  • Блеск в глазах.
  • Нарушение пищеварения.
  1. группа - Очевидные признаки наркозависимого человека
  • Следы от уколов, порезы, синяки.
  • Свернутые в трубочку бумажки.
  • Маленькие ложечки.
  • Капсулы,бутылочки, пузырьки.
  • Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
  1. группа - Изменения в поведении
  • Нарастающее безразличие.
  • Невозможность сосредоточиться.
  • Болезненная реакция на критику.
  • Частая и резкая смена настроения.
  • Смена круга знакомых.
  • Безобразное отношение к учебе.
  • Проявление грубости, лени.
  • Нарушение сна.

Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

  • Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
  • Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
  • Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА во время обсуждения

Через 2 минуты заканчивается обсуждение и заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

 Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

  • Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.
  • Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.        

Обратите внимание на то как за три года изменилось соотношение ребят подверженных риску попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов при определенных условиях очень велик. Их стало гораздо меньше. А количество тех, которые могут противостоять этой опасности, увеличилось. Мы действительно становимся лучше.

У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё.

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена — достоинство и честь!

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь....

И сохранить достоинство, чтоб жить.


Отзыв

О воспитательном часе

Класс 11 «А» класс

Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П.

Тема Беседа «Скажи наркотикам НЕТ!»

Дата 18.11.2012

Занятие прошло на высоком методическом уровне, воспитанникам были открыты цели занятия, его план, которые были конкретны и побудительны для них, воспитатель  сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Замысел занятия реализован. Были созданы условия для актуализации опыта  обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, четко прослеживалась установка на творчество. Воспитательный час -способствовал расширению общекультурного кругозора воспитанников, так как они получили много новой полезной информации , кроме того мероприятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении.

Занятие проводилось в форме беседы: также были активно использованы ТСО (проектор, интерактивная доска, компьютер). Во время проведения мероприятия в аудитории царила доброжелательность и доверие, в отношениях воспитателя  и обучающихся господствовало партнерство и взаимопонимание.

Занятие способствовало формированию интереса к здоровому образу жизни, спорту, в области воспитательных задач воспитатель  большое внимание уделял пропаганде духовно- нравственных ценностей:

в исследовательской деятельности учащиеся провели большую работу по подбору соответствующей информации;

в области здоровьесберегающей технологии для снижения утомления учащихся воспитатель большое внимание уделил созданию благоприятного психологического климата в классе.

Необходимо сказать, что использование' современных педагогических технологий повысило активность учащихся, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность, усилило наглядность и эмоциональную наполненность мероприятия, а все это способствует развитию положительных личностных качеств воспитанников и их самореализации.

Эксперт: зам. директора по ВР

ГБОУ КШИ  «Курганинский казачий

 кадетский корпус»                                                               Плохотникова Л.Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети из социально неблагополучных семей как объект профилактики злоупотребления наркотиками

В работе рассматриваю причины приобщения подростков из неблагополучных семей к наркотикам, семейные условия, определяющие формирование аддиктивного  поведения детей с высоким риском злоупотреблен...

Документы ОУ по профилактике употребления наркотиков

Как известно, леге предупредить нечто, чем птом искоренять. Предложенные вашему вниманию документы  по профилактике употребления ПАВ, регламентируют работу ОУ в этом направлении....

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ  для школьников подросткового возраста.  Темы  занятий  -  Знакомство. Озна...

Классный час по профилактике употребления наркотиков, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

laquo;Мания»-это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» в переводе с латыни означает «мания к яд...

Работа классного руководителя по профилактике табакокурения, употребления ПАВ, алкоголя и наркотиков

Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с то...