План недели математики в школе
материал по теме

Абитова Румия Загфяровна

Материал оказывает практическую помощь  в проведении недели математики  в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_matematiki_2.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                   Хотите, чтобы математика

Стала настоящим праздником?

Тогда приглашаем Вас на

НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!

                                                                                                                         

     Математика, являясь древнейшей из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой наукой, бурно развивается и все время расширяет области своего применения.

Будучи участником математического праздника,

вы убедитесь в её

неожиданности, красоте, очаровании.

Ваше внимание заполнят викторины, конкурсы, меткие шутки, веселые частушки, остроумные розыгрыши в неожиданных математических ситуациях.

                                         

                                           

ПРАЗДНИЧНОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ

        НА ВСЮ        

НЕДЕЛЮ МАТЕМАТИКИ!

                                    План проведения недели математики в гимназии

                                                                                          с 2 декабря по 9 декабря 2013 года

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.  Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу.   В гимназии ежегодно проходит неделя математики    в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к неделе математики  для педагога  служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью проведения недели математики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации недели математики:  принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.
  2. Частично – поисковые (частично - творческие).
  3. Творческие.
  4. Исследовательские.
  5. Методы стимулирования и мотивации.
  6. Коммуникативные, познавательные.
  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.                    

                                                                                             

                                                                                       Утверждаю:

                                                                          Директор МБОУ «Балтасинская гимназия»-

                                                                          _____________В.Г.Шакиров

                                                                                                            «2» декабря 2013 года

План проведения недели математики в гимназии

                                                                                          с 2 декабря по 9 декабря 2013 года

Дни недели

Мероприятие

Дата

Ответственный

Понедельник

*Открытие недели математики.

*Конкурсы:

«Рисуем, используя числа и геометрические фигуры».

Кроссвордомания  

(составь кроссворд).

*Развивающий лекторий «Симметрия глазами 6а класса»

2.12

Учитель математики

Абитова Р.З.

учителя математики

учитель математики

Абитова Р.З.

Вторник

*Оформление стендов в рекреациях школы и  в кабинете математики

 *Математическая лотерея

для учащихся 5-6 классов

3.12

учителя математики  

 

учителя математики,

кл.руководители  

Среда

*Математическая ярмарка загадок в подшефных классах

*Кинолекторий «Жизнь замечательных ученых-математиков»

*Ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ

 *Выставка пособий для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

4.12

учителя математики, учащиеся гимназии, кл.руководители

учителя математики

учителя математики

Галимова С.Н., Никулина Л.Н.

учитель математики

Хуснутдинова Л.Г.,

библиотекарь

Ибрагимова А.Г.

Четверг

*Внеклассное мероприятие «Своя игра» в 10 классе

*Урок в 9 б классе «Арифметический корень степени n”

 Развивающий лекторий «Это удивительное число Пи»

*«Навстречу  успехам» подготовка учащихся к районной олимпиаде.

 5.12

учитель математики

Галимова С.Н.

учитель математики

Никулина Л.Н.

учитель математики

Абитова Р.З.

учителя математики

Пятница

*Урок  «Третий признак равенства треугольников» 7 б класс.

Развивающий лекторий «Это удивительное число Пи» в 8а классе.

*Выставка книг  для  увлеченных математикой.

*Круглый стол учителей математики и учащихся 8-11 классов  на тему «Обучение математике, проблемы и пути решения».

6.12

Учитель математики

Галимова С.Н.

учитель математики

Абитова Р.З.,ученица 8 а класса Габделганиева И.

учитель математики

Хуснутдинова Л.Г.,

библиотекарь

Ибрагимова А.Г.

ученики и учителя математики

Суббота

*Выставка проектных работ, посвященных году математики.

*Математический утренник для учащихся 5-6-х классов.

*Сами учим - сами учимся. Преподавание урока  «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»  учащимися  7 а класса.

7.12

учитель математики

Хуснутдинова Л.Г.

учителя математики

учитель математики

Абитова Р.З.,ученицы 7 а класса Махмутова Л., Масагутова Л., Султанова А..

Понедельник

*Подведение итогов  недели математики.

Награждение.

9.12

руководитель ШМО учителей математики Абитова Р.З.

 .

Руководитель ШМО учителей математики                         Абитова Р.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

План недели математики в школе.

Планирование недели математики в школе....

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

План недели математики и информатики в школе

   Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а та...