Интеллектуальная игра для старшеклассников “Слабое звено”
план-конспект занятия по теме

Кулик Елена Николаевна

Интеллектуальная  игра для старшеклассников  “Слабое звено”

Цели:

  • развивать устойчивый интерес к математике,
  • пробудить математическую любознательность и инициативу; 
  • прививать навыки самостоятельного мышления,  
  • учить детей делать умозаключения, выводы,
  • воспитывать культуру математического мышления  
  • развивать эрудицию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_dlya_starsheklassnikov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра для старшеклассников  “Слабое звено”

Цели: развивать устойчивый интерес к математике, пробудить          

          математическую любознательность и   инициативу;

          прививать навыки самостоятельного мышления,

          учить детей делать умозаключения, выводы, воспитывать

          культуру математического мышления

          развивать эрудицию

Ход игры

1 Вступление

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, рады видеть всех вас на игре “Слабое звено”

1.        Почему торжественность вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это с математикой- царицей всех наук

 Начинаем мы сегодня встречу.

       

                   2.     Мой юный друг! Сегодня ты пришёл

                           Вот в этот класс,

                           Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

                           Умом своим на всё взглянуть.

                            Пусть ты не станешь Пифагором,

                            Каким хотел бы, может быть,

                            Но будешь ты рабочим, а может и ученым

                            И будишь математику любить.

Сегодня в игре участвуют старшеклассники (представление участников, их самопрезентация)

2.   Игра. Начинаем первый тур игры. В ходе игры вы можете заработать капитал, если до того, как я задам вопрос успеете сказать слово «банк». У Вас есть возможность накопить за игру 320 баллов. В первом туре разыгрываются 40 баллов за 2 с половиной минуты.                        

После 1 тура.

    Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в природе.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Вопросы второго тура см на стр. «Вопросы» ( тур длится 2 мин 20 сек)

После 2 тура.

        Без конца твердят нам в школе:

«Математика важна,

на заводе, в классе, в поле «Математика нужна».

В институт ли поступаешь,

Идёшь работать на завод,

Коль математику не знаешь

От ворот вам поворот.

Зачитать результаты 1 тура

   Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 Третий тур см на стр. «Вопросы» (тур длится 2 мин 10 сек)

                                          Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия нужна,

Без математики же всем нам

Ну ни туда и ни сюда.

Нам уравненья, как поэмы

И интеграл поддерживает дух

Нам логарифмы, будто песни,

А формулы – ласкают слух.

Объявляем результаты 2 тура

4 тур на 10 секунд короче 3, т.е. 2 мин (см на стр. «Вопросы»  

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной,

В годы мирного труда,

При расчетах, непременно,

Математика нужна.

Объявляем результаты 3 тура

5 тур на 10 секунд короче 4, т.е. 1 мин 80 сек (см на стр. «Вопросы»)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при том,

Вы, смекаете, друзья,-

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель!

Потому - что, потому - что, вы смекаете,- друзья;

Капитанам помогает математика.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы смекаете, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Объявляем результаты 4 тура

6 тур на 10 секунд короче 5, т.е. 1 мин 60 сек (см на стр. «Вопросы»)

            Объявить общий счет команды. Сейчас мы его удвоим, но выигрышь может получить только один из вас. Им будет тот, кто наберет больше правильных ответов из предложенных каждому 5и. Если счет окажется равным, то продолжаю задавать вопросы до первого промаха.

Финальный тур – по 5 вопросов каждому – чередуя игроков (см вопросы финального тура)

               

            После подведения итогов игры.

Итак, друзья, мы встречу провели

Все сделали для вас мы, что могли

Желаем к математике всем прилагать старанье

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Вопросы финального тура

  1. Наибольшее натуральное число? (Нет)
    Масса 1 м
    3 воды? (Тонна)
    Утверждение, принимаемое без доказательства.
    (Аксиома)
    Чему равна длина окружности радиуса 5?
    (10)
    В каком Европейском городе есть улица Коперника?
    (Амстердам)
  2. Что такое абак? (Счеты)
    Что представляет график функции
    y = r/x? (Гипербола)
    Как называется вторая координата точка?
    (Ордината)
    Отрезок, соединяющий две точки окружности?
    (Хорда)
    Прибор для построения окружности.
    (Циркуль)
  1. Чему равен 1 фунт? (400 гр)
    Единица массы драгоценных камней?
    (Карат)
    Может ли при умножении быть 0
    ? (Да)

Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
Что такое астролябия?
(Прибор для измерения углов)

  1. Наименьшее натуральное число? (1)
    Что такое 1%?
    (1/100 часть)
    Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида?
    (Нет)
    Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?
    (Равны)
    Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника?
    (Диагональ);
  1. Третья буква греческого алфавита? ()
    Что представляет график функции y = x
    2? (Парабола)
    Как называется первая координата точки?
    (Абсцисса)
    Прибор для измерения и построения углов?
    (Транспортир)
  2. Чему равен угол в квадрате? (90o)
    Может ли при делении получиться 0?
    (Да)
    Чьи штаны во все стороны равны?
    (Пифагора)
    Чему равен объем 1 кг воды?
    (1 литр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента

Сценарий утренника с использованием регионального компонента...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

Игра для старшеклассников "Слабое звено"

laquo;Слабое звено»Игра для старшеклассников (9-11 классы) по теме «Наше право»...