Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )
план-конспект занятия на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего                                                                                           занятия по рисованию для обучающихся                                                                                с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы

Тема:  Рисуем на тарелочке.

Составитель: Терехова Вероника Александровна

 Цель:  формирование у обучающихся умения  выполнять волнистые линии и  «следы-листочки» в круге, рисовать  способом «тычка».

 Задачи: 

  • учить выполнять волнистые линии и  «следы-листочки» в круге, рисовать  способом «тычка»;
  • закрепить умение подбирать  краску в соответствии с цветом контура;  
  • развивать зрительное внимание;
  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:  Две тарелки, украшенные  одним узором разного цвета. (узор на тарелках: волнистые линии и листочки по краю тарелки, в центре – листочки выполненные «тычком». Две тарелки  – не украшены, но с контурной обводкой), бумажные тарелки,  каждая обведена контуром красного, синего, жёлтого цвета,  гуашь разных цветов, кисти, стаканчики с водой, телефон (игрушка).


Подготовка к занятию: Расставить на стол, за которым будут сидеть обучающиеся, краски,  подставки с кистями, стаканчики с водой. Разложить белые тарелки (по одной на каждого ребёнка). Прикрепить к доске украшенные тарелки и, чуть поодаль, две тарелки с контурной обводкой. Рядом с доской подготовить для показа действий краски, кисть, поставить стулья для детей. В кармане у воспитателя игрушечный телефон.


Ход занятия


I. Вступительная часть.

(Сюрпризный момент - раздаётся телефонный звонок, воспитатель разыгрывает разговор по телефону:

- Алло! Здравствуйте. Кукла Катя? У Вас сегодня День рождения и соберутся гости? Что вы говорите? И все разбились? Ах, как жалко. Красивые были тарелки? Не беспокойтесь, мы Вам поможем).

- Ребята, кукла Катя хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с тарелками, но не понесла их бережно, аккуратно, а побежала, упала — и все тарелки разбились.

(Воспитатель предлагает помочь кукле Кате, дети соглашаются)

II. Основная часть.

  1. Анализ образца.

- Ребята, у меня как раз есть две, на мой взгляд, очень красивые тарелки, посмотрите.

(Дети рассматривают две тарелки, прикрепленные к доске)

-Нравятся  ли вам эти тарелки? (Да, очень красивые.)
- Как вы думаете, кукле Кате они понравятся?
(Да, она будет рада.)
- Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (
ответы детей )
- Какого цвета узор на тарелках?
(Ответы детей.)


(Внимание детей обращается на то, что край-обводка на каждой тарелке такого же цвета, как и её узор)

- Что в середине тарелки?  (Ответы детей)

2. Демонстрация способов украшения тарелочек.

- Давайте, ребята я вам сейчас покажу,  как можно сделать такие тарелочки.

(Показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку:

  • обращает внимание, что края-каёмочки тарелок разных цветов, и  уточнить,  что узор нужно нарисовать такого же цвета, как и каёмочка;
  • на тарелочке показывает, как проводить длинную  волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показать, как украсить середину тарелки «тычком», уточнить, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;
  • обращает внимание детей на тарелку с другой по цвету каёмочкой и спрашивает у них, какой краской надо его разрисовать)


3.  Физминутка

— Сейчас мы немного отдохнём и сделаем физ.минутку.

Буратино, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать      

 Надо на носочки встать.

4. Самостоятельная работа обучающихся.

—Молодцы, а теперь,  ребята,  давайте приступим к украшению наших тарелочек.

(Воспитатель предлагает детям украсить тарелки, ещё раз напоминает, что краску для украшения следует брать, только такого же цвета, как её каёмочка.
Во время выполнения работы подбадривать, поощрять детей, следить за правильным подбором краски, уточнять название её цвета. По мере необходимости повторно показывать приёмы рисования длинных волнистых линий.

Украсив края тарелки, обучающиеся приступают к оформлению середины с помощью «тычка»).


Когда работы готовы, воспитатель отмечает, что все постарались и что все работы выполнены аккуратно.

III. Заключительная часть.

—Молодцы! Вот, и украсили мы  тарелки. Какие они получились? …  (они получились яркие, нарядные)

— Чем пользовались в работе? (гуашь, кисть)

— У всех получились очень красивые и аккуратные работы.

— По вашему мнению Кате сможет принять гостей? ( ответы детей )

—Как вы думаете, мы помогли ей ? ( ответы детей )

—Ребята , действительно, благодаря нашей помощи Катя сможет накормить всех своих гостей, и ее день рождения пройдет замечательно. Думаю,  наши тарелки обязательно понравятся кукле Кате и её гостям. А пока они сохнут, давайте приберем наше рабочее место.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)

Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...