Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".
статья по теме

Смагина Лариса Владимировна

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе

Спорт стал важнейшим элементом позитивного имиджа Мордовии в стране и в мире. Он играет огромную роль в пропаганде здорового образа жизни. Ведь здоровье – это то, без чего жизнь не в радость, то, что можно легко потерять.

Будущее нации – это, прежде всего, здоровые дети. В много ли мы знаем о наших детях? Можем ли мы доказать им свою любовь, научив жизненно важным вещам, одна из которых – беречь своё здоровье? Вопрос отнюдь не риторический, и ответ на него есть.

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни – вот одна из первостепенных задач современной школы.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе с углубленным изучением отдельных предметов №24 осуществляется посредством создания здоровьесберегающей среды. Школе успешно удаётся быть конкурентноспособной на рынке образовательных услуг, так как вся её деятельность объединена единым вектором, направленным на развитие самого ценного – здоровья детей.

В распоряжении образовательного учреждения имеется большой и малый спортивные залы, их оснащение спортивным инвентарём составляет 90%, оборудован тренажёрный зал,  также имеется современный физкультурно-оздоровительный комплекс с искусственным покрытием, футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, лёгкоатлетической беговой дорожкой. В зимнее время на территории комплекса работает ледовый каток с прокатом коньков и лыжная база.

 

Особое место в образовательном процессе занимает внеклассная, физкультурно – оздоровительная работа.

Наше образовательное учреждение одним из первых поддержало инициативу Главы республики о введении в образовательных учреждениях единого дня физкультуры и спорта. «Дни здоровья» стали неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Кто считает физкультуру второстепенным предметом, тот ошибается. По сути, он уникальный. Его особенность в том, что даёт нам знания о человеке, его развитии, воспитывает в каждом из ребят необходимые двигательные умения, формирует физические качества – силу, ловкость, быстроту.

Вслед за детьми родители стали активными участниками спортивных мероприятий. Традиционно в школе проводятся: весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по различным видам спорта, физкультурные праздники, дни здоровья.

На базе школьного стадиона проводится множество городских и республиканских мероприятий, в том числе открытое личное первенство МОУ «Школа №24» по самбо,  открытое Первенство по лёгкой атлетике; Спартакиада Ленинского района г.о. Саранск «Старты надежд» для трудных подростков, «Президентские состязания» и другие.

Из выше сказанного  следует: в школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся.

Недостающие кадровые, материально-технические ресурсы для организации спортивно-оздоровительной, физкультурно-массовой работы и организации внеурочной деятельности обеспечивают социальные партнёры школы – учреждения физической культуры и спорта. Среди них: «Региональный центр – специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта РМ»; «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велоспорту-ВМХ»; «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени О.Маскаева»; по борьбе имени Мишина, по дзюдо, ДЮСШ №1. Основным механизмом взаимодействия школы с социальными партнёрами является договор о совместной деятельности, в котором отражены права и обязанности участников сетевого взаимодействия.

В 2012 г. образовательное учреждение было наделено функциями РЦ «Ресурсный центр здоровьясбережения и безопасного образа жизни» , по распоряжению Департамента по социальной политике администрации г.о.Саранск.

РЦ – общеобразовательное учреждение, оснащённое современными образовательными ресурсами (материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры, медико-психолого-педагогическое сопровождение) и условиями для реализации образовательных программ по формированию ценностного отношения к здоровью и безопасному образу жизни.

Целью РЦ является содействие формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в педагогической, подростковой и молодёжной среде через создание условий для формирования и развития добровольческого объединения за здоровый образ жизни, привлечение школьников и молодёжи к активному участию в социально-значимой деятельности по данному направлению.

Задачи РЦ:

1.Накопление и распространение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

2.Методическое и методологическое сопровождение деятельности образовательных учреждений, педагогов городского округа Саранск в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни;

3.Внедрение новых технологий в развитие добровольческого объединения за здоровый образ жизни;

4.Реализация сетевого взаимодействия с учреждениями системы общего дополнительного, профессионального образования, учреждения культуры, физической культуры и спорта, организациями различных форм собственности.

         По РЦ  были разработаны следующие документы:

-примерное положение о РЦ здоровьесбережения и безопасного образа жизни

-План работы РЦ

-Было создано волонтёрское движение «В здоровом теле – здоровый дух» на базе 9 класса соответственно классный руководитель возглавил его работу.

    Целью системной деятельности волонтёрского отряда является создание потенциала молодёжного добровольчества по решению проблемы профилактической деятельности по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся. Соответственно МИССИЯ нашего волонтёрского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Т,к. отряд молодой мы можем проследить его работу за 1 четверть.

 В рамках работы волонтёрского отряда «В здоровом теле – здоровый дух» проведён ряд мероприятий: «Весёлые старты – 5-7 классы, спортивные соревнования  - 8-10 классы, станционная игра «Всякая всячина» в осенние каникулы, Разработаны и проведены классные часы в начальных классах «Нет – вредным привычкам» Мероприятия все разноформатные для детей разного уровня, поэтому во время проведения применялись разные виды деятельности направленные на достижения основного результата. Результат работы заключается в формировании более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

  В перспективе это волонтёрское движение может расширить спектр своей деятельности благодаря созданию новых отрядов на базе любого из классов. Тем более в предверии чемпионата мира по футболу это направление будет очень актуальным и востребованным.

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.

         И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Мы приглашаем к сотрудничеству все образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. Приглашаем вас на наши праздники и предлагаем свои услуги при проведении ваших праздников и различных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция базового и дополнительного образования в условиях сельской школы (из опыта работы)

Создание целостного образовательнолго пространства как условие развития личности ребенка - цель интеграции базового и дополнительного образования. Презентация отображает процесс этой интеграции в усло...

Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе

Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школеАдминистрация, педагогический, ученический и родительский  коллектив нашей школы считает, что будущее нации – эт...

Проектная деятельность в рамках процесса духовно-нравственного воспитания в школе

Из опыта работы. Проектная  деятельность в рамках процесса  духовно-нравственного воспитания в школе. ...

Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в летнем лагере «Одарённые дети"

Вот уже несколько лет логическим завершением, а может продолжением каждого учебного года  в нашей школе является летний лагерь «Одарённые дети». Лето – это своего рода мостик между завершившимся ...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....