Презентация "Урок занятости"
классный час (9 класс) по теме

Майборода Наталья Михайловна

Ежегодно в школе совметно с центром занятости проводится "Урок занятости".  Цель, которого помощь старшеклассникам в выборе профессии с учетто тенденций рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_zanyatosti.ppt279 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЗАНЯТОСТИ

Слайд 2

РЫНОК ТРУДА Продавец человек, ищущий работу Покупатель работодатель Товар знания, опыт работы, личные качества хорошее профессиональное образование опыт работы высокая квалификация

Слайд 3

БЕЗРАБОТИЦА социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу. Безработным можно считать человека трудоспособного возраста (с 16 лет) и желающего получить рабочее место, но не нашедшего его на рынке труда.

Слайд 4

Причины безработицы отсутствие опыта работы Отсутствие профессиональных знаний Отсутствие необходимой квалификации Не информированность о состоянии рынка труда неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства.

Слайд 5

ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА 78 % по рабочим профессиям 22 % специалистам и служащим

Слайд 6

Самые востребованные профессии По техническими специальностями (слесарь, наладчик, фрезеровщик, сантехник, каменщик, токарь и тому подобные ) Управленцы (Особенно ценны менеджеры высшего звена , IT-специалисты ) профессии, связанным с рекламными коммуникациями (дизайнеры, креативщики, копирайтеры, PR-менеджеры и т.п )

Слайд 7

Самые высоко оплачиваемые профессии Заместитель финансового директора до 250 тыс.руб Руководитель отдела продаж 100–250тыс.руб Инспектор по розыску неплательщиков до 150тыс.руб Специалист по коммерческой недвижимости100-200тыс.руб Проектный инженер от 120тыс.руб Медицинский маркетолог 80–130тыс.руб Региональный директор по продажам до 100тыс.руб Специалист по продажам домов и участков до 100тыс.руб Руководитель розничной сети до 100тыс.руб Главный экономист до 100тыс.руб

Слайд 8

Алгоритм выбора профессии Выясните, какие профессии и специальности необходимы в городе, районе. Определите, к какой деятельности вы имеете наклонности. В связи с этим проанализируйте, есть ли у вас стойкий интерес к природе, технике, знаковым системам, художественным образам, людям и т. д. Сопоставьте между собой найденные вами данные и сделайте вывод, в какой сфере деятельности вы смогли бы работать. Ознакомьтесь с возможными профессиями и специальностями, воспользовавшись профессиограммами, консультациями учителей, специальной литературой и приобретите, если возможно, некоторый практический опыт. Изберите наиболее привлекательную для вас профессию и установите соответствие своих индивидуальных качеств (уровень образовательной и трудовой подготовки, психофизиологические качества, состояние здоровья и т.д.) требованиям профессии. Если такое соответствие есть, ознакомьтесь точнее с условиями труда по данной специальности, с материальными условиями, содержанием и характером труда, возможностью профессионального роста. Ознакомьтесь с путями освоения профессии, условиями обучения, требованиями к знаниям и умениям. Какие черты личности следует формировать для достижения цели и овладения желаемой специальностью? При несоответствии своих психофизиологических данных, а также образовательной и трудовой подготовки требованиям профессии, специальности изберите другую, обеспечивающую успех вашей деятельности в будущем.

Слайд 9

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ бесплатно и работает честно. за информацией об имеющихся рабочих местах сюда может обратиться любой желающий поддерживает экономически, выплачивая пособие по безработице получить консультации по профессиональной ориентации и правильному поиску работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Презентацияурока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"

Презентация к уроку русского языка "Действительные причастия настоящего времени" в  7 классе дают возможность обучать учащихся на основе наглядного материала , образовать действительные пр...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....