Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»
классный час (6 класс) на тему

Щербакова Светлана Николаевна

Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»,разработка для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«От первых стягов земли русской до знамени Победы»

В свой последний час

Я вздохну, скорбя, и на жизнь свою оглянусь.

Малым зернышком упаду в тебя,

Спелым колосом вернусь.

Мой родимый край, место отчее,

Ты и праздник мой и броня.

Солнце общее и сердце общее

У земли моей и у меня.

Р. Рождественский

Задачи классного часа:

  1. Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей родины, ее прошлому и настоящему.
  2. Развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку, умение объективно оценивать свои силы и умения.
  3. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

Форма проведения: историко-познавательная викторина.

Подготовительная работа к викторине:

  1. Подбор необходимой литературы для учащихся для подготовки к викторине.
  2. Подготовка жетонов для учащихся за правильные ответы.
  3. Подготовка компьютерной презентации с вопросами для учащихся.
  4. Подготовка жюри из числа родителей.

5. Приглашения для родителей для участия в историко-познавательной викторине.

Пояснение к участию в викторине:

В историко-познавательной викторине участвуют все учащиеся класса.

За правильные ответы каждый из учащихся получает жетон.

Победитель определяется по количеству собранных жетонов.

Если ученик, вызвавшийся ответить два раза, дал неправильный ответ, он выбывает из игры.

Все учащиеся класса садятся в круг. Из числа родителей и учителей определяется жюри, которое оценивает ответы учащихся. Вопросы викторины учащимся даются заранее. Они имеют время (примерно месяц) для подготовки к участию в викторине.

Вопросы викторины

  1. Кто такой стяговник?

Стяговник — воин древнего русского войска, который всегда находился возле своего командира, чтобы не потерять с ним и войском связь во время сражения. Стяговник имел в руке шест, к которому прикреплялся условный знак, видеть который могли все воины. Этим условным знаком могли быть пучки травы, конский хвост или кусочки яркой ткани.

  1. Изображения каких святых были на стягах русских воинов после принятия христианства?

После принятия христианства на стягах появилось изображение Иисуса Христа, Георгия Победоносца или Николая Чудотворца небесных покровителей русской земли.

  1. Когда в исторических хрониках появляется название «знамя»?

Название «знамя» впервые появляется в повестях о Куликовской битве и связано оно с именем прославленного князя Дмитрия Донского.

  1. Что означает слово «флаг»?

Флаг — это прикрепленное к древку или шнуру полотнище строго определенных размеров и цветов, иногда имеющее изображение на нем герба или эмблемы. Флаг является символом объединения народов и власти.

  1. Из каких частей состоит флаг?

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, ленты, тесьма, шнуры с кистями, подток (нижний конец древка).

  1. Как называется наука о флагах.

Наука о флагах называется вексиллография или вексиллология.

  1. Какое событие произошло в 20 января 1705 года?

20 января 1705 года Петр Великий издает указ, согласно которому флагом торговых судов России становится бело-сине-красный флаг. Этот день считают днем рождения российского флага.

  1. Почему для российского флага были выбраны три цвета: белый, синий и красный.

Эти цвета были выбраны потому, что на Руси они были считались самыми красивыми цветами и использовались для украшения одежды и создания орнаментов на одежде. Эти цвета постоянно использовались для создания архитектурных сооружений России: бело-красные храмы с внутренним убранством, в котором было много голубого и синего цвета.

В Российском флаге белый цвет означает мир и чистоту совести, синий небо, верность и правду, красный огонь и отвагу.

  1. Какой указ был издан императором Александром III в апреле 1883 г.?

В апреле 1883 года императором России Александром III был издан указ «О флагах для украшения зданий в торжественных случаях», в котором говорилось:

«Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшения зданий флагами, был употребляем исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цвета».

  1. Когда в России празднуют День Государственного флага Российской федерации?

Праздник Российского флага празднуется 22 августа.

  1. Кто водрузил знамя победы в Великой Отечественной войне в 1945 году над рейхстагом?

Знамя Победы водрузили над рейхстагом в Берлине разведчики М. А. Егоров и М. В. Кантария.

  1. Когда и в каких случаях может быть установлен государственный флаг Российской федерации?

В законе «О государственном флаге Российской федерации» говорится, что он может быть установлен во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями, организациями, а также во время семейных торжеств.

Сценарий проведения мероприятия

В классе или в зале установлен экран, на который проецируется флаг Российской Федерации. В классе на каждом столе, за которым сидит ученик, установлен маленький флажок Российской Федерации.

Звучит гимн России, ребята и все присутствующие в зале встают.

Слово классного руководителя

Сегодня, ребята, мы проводим не совсем обычный классный час. Он будет посвящен предмету, который является символом существования государства или какого бы то ни было объединения. Этим предметом является флаг. Видимо, поэтому, солдаты-защитники Российского государства так бережно относились к флагу своей родины в годы войны. Ведь если враг мог захватить флаг, дивизия, полк прекращали свое существование, независимо от того, сколько людей оставалось в живых.

Для меня флаг - это память о моих предках очень далеких, которых мне не пришлось видеть и знать, о моем отце, который воевал на фронте, о многих героях войны, которых мне не пришлось знать.

Беседа с учащимися

  • Какие ассоциации возникают у вас при виде флага своей страны?
  • Есть ли в вашем доме флаг нашего государства?
  • Видели ли вы когда-нибудь подъем флага нашей страны?
  • Почему спортсмены после победы на больших соревнованиях покрывают себя флагом своей страны и только тогда совершают круг почета?        *
  • Хотелось бы вам быть флагоносцем на каком-нибудь торжественном празднике?
  • Кому доверяют нести знамя страны на Олимпиаде?
  • Какие чувства вызывает у вас военный парад?

Викторина, посвященная флагу России

Награждение победителя викторины, его фотографирование на фоне флага России

Работа в группах. Создание учащимися проекта

«Что мы хотели бы рассказать своим сверстника за рубежом о Российском флаге». Защита проектов

Подведение итогов

В своей работе классный руководитель должен уделить большое внимание красным датам календаря своей страны и мира. Внеклассные мероприятия подобного рода создают возможность быть причастным к событиям, которые происходят в мире, учат пробуждать собственный интерес к данной теме, стимулируют развитие лучших человеческих чувств.