КВН «Путешествие в страну сказок»
классный час по теме

 

Цели: Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.

           Развитие и коррекция речи, мышления, памяти на основе выполнения  

           конкурсных заданий.

           Воспитание любви к чтению сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Путешествие в страну сказок»

(для обучающихся 2-3 классов)

Цели: Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.

           Развитие и коррекция речи, мышления, памяти на основе выполнения  

           конкурсных заданий.

           Воспитание любви к чтению сказок.

Оборудование: буквы КВН, название «Путешествие в страну сказок», сказочные герои, телеграммы, портреты сказочников.

                                            Ход:

1. Организация детей: выстраиваются 2 команды.

2. Вступление учителя:

- Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

- Кто пишет сказки?

Сказки пишут авторы, составляет народ. В нашей стране живут люди разных национальностей, поэтому сказок множество, у каждого народа свои сказки и свои сказочные герои.

- Что побеждает в сказке, добро или зло?

В сказке побеждает добро.

- О чём говорится в сказках?

В сказках говорится о бедных и богатых, о подвигах, о приключениях героев, о животных.

- Чем отличаются сказки от рассказов?

В сказках могут говорить и звери, и птицы и даже растения, с ними происходят необычайные приключения.

- Вспомните, какими словами начинаются сказки и какая у них концовка?

( «Жили-были старик со старухой», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».)

- Вот и произошла у нас такая разминка. Итак, мы начинаем наш КВН.

3. Конкурсная программа.

1) конкурс капитанов.

- Составить из букв название команды. (Винни Пух, Карлсон)

- Назвать, героями каких сказок они являются?

- Чем любил лакомиться Винни Пух и Карлсон?

2) Назвать сказочных героев и их авторов (демонстрация картин сказочных героев, портретов сказочников: братье Гримм, Носова Н.Н, Перро Ш., Чуковский К.И.).

3) «Откуда эти слова?»

-«Вижу! Вижу! Не садись на пенёк!

   Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

               («Маша и медведь» Рус. нар. сказка).

- «И бежит он к бегемотикам,

    И хлопает их по животикам,

   И всем по порядку даёт шоколадку,

   И ставит, и ставит им градусники!»

                 («Доктор Айболит» К Чуковский).

- «Кто хлебал из моей чашки?»

                 («Три медведя» Рус. нар. сказка).

- «Речка – матушка, спрячь меня

    Поешь моего простого киселька.

    Девочка поела и спасибо сказала.

    Речка укрыла её под  кисельным бережком»

                   («Гуси – лебеди» Рус. нар. сказка).

4) «Спеть песенку сказочного героя»

- Какую песенку пел колобок?

  ( Я колобок, колобок

    По амбарам мешён,

    По сусекам скребён,

    А сметане мешён,

    В печке печён,

    На окошке стужён.

    Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

    И от тебя, лиса, уйду.)

- Что пела коза своим семерым козляткам?

  ( Козлятушки, ребятушки!

    Отворитеся, отопритеся.

    Ваша мать пришла, молочка принесла.

    Бежит молочко по вымечку,

    Из вымечка по копытечку,

    Из копытечка на сырую землю.)

5) Конкурс загадок.

- Отгадать загадки К Чуковского.

Был белый дом,                                   Красные двери

Чудесный дом,                                     В пещере моей,

И что-то застучало в нём.                   Белые звери

И он разбился, и оттуда                      Сидят

Живое выбегало чудо, -                      У дверей.

Такое тёплое, такое                             И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Пушистое и золотое.                           Я с радостью белым зверям отдаю!

                   (Яйцо и цыплёнок).                                    (Губы и зубы).

Два коня у меня,                                  На малину налетели,

Два коня.                                              Поклевать её хотели.

По воде они возят меня.                     Но увидели урода –

А вода                                                   И скорей из огорода!

Тверда,                                                  А урод сидит на палке,

Словно каменная!                                С бородою из мочалки

       (Коньки).                                                 (Птицы и огородное пугало).

Растёт она вниз головою,                    Хожу – брожу не по лесам,

Не летом растёт, а зимою.                   А по усам, по волосам,

Но солнце её припечёт -                      И зубы у меня длинней,

Заплачет она и умрёт.                          Чем у волков и медведей.

                  (Сосулька).                                                 (Гребешок).

Я одноухая старуха,                             Ах, не трогайте меня:

Я прыгаю по полотну,                         Обожгу и без огня!

И нитку длинную из уха,                                            (Крапива).

Как паутинку, я тяну.

                  (Иголка).

6) Математический конкурс.

- Если курица Ряба стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

- У бабушки жил внук Федор, пёс Шарик и кот Вася. Сколько внуков жили у бабушки?

- На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок на дереве?

- У деда с бабкой 10 овечек. Прибежали волки. Всех, кроме девяти, съели волки. Сколько овечек осталось?

7) «Кто отправил телеграмму?»

- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас» (Колобок).

- «Спасите! Нас съел серый волк!» (Козлята).

- «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба).

- «С букварём пошёл я в школу, а попал полотняный балаган» (Буратино).

- «Сижу с тем же разбитым корытом» (Старуха).

- «Попил водицы и превратился в козлика» (Братец Иванушка).

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......

Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....