Классный час о правонарушениях 6 класс.
рабочая программа (6 класс) на тему

Классный час о правонарушениях  для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_o_pravonarusheniyakh_6kl.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час и командная игра на тему:«Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»

Цели и задачи:

– ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях»;

– ознакомление подростков с Уголовным кодексом РФ;

– формирование навыков анализа законодательных документов;

– воспитание правовой культуры школьников.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с основными понятиями, изложенными в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях». Вы можете подумать: «А при чём здесь подростки?» Но к административной ответственности могут привлекать и вас, и ваших родителей за некоторые ваши проступки.

Итак, Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

Статья 2.1. Административное правонарушение.

 1.Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статья 2.2. Формы вины.

 1.Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний.

 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

– предупреждение;

– административный штраф;

– изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

– лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

– административный арест;

– конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

– административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

– дисквалификация.

А теперь скажите, может ли попасть под ст. 3.2. настоящего Кодекса шестнадцатилетний школьник за нижеперечисленные правонарушения? Какое наказание можно определить за следующие проступки шестнадцатилетних подростков:

– ученик разбил стекло в школе;

– курение в здании школы;

– грубое оскорбление сверстника?

(Возможные рассуждения учеников)

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 7.27. Мелкое хищение.

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных спец. служб – влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Юридическая ответственность

Ознакомившись с нормами административной ответственности, давайте совершим путешествие в мир уголовного права. Такое заочное путешествие необходимо каждому подростку, так как большинство ваших ровесников даже и не предполагают, что многие их «детские шалости» государство квалифицирует понятиями уголовного права. Понятие юридической ответственности является одним из видов социальной ответственности.

Представьте себе ситуацию:

14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.

Страшная, но вполне реальная ситуация. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши? – Статья 87 гласит:

Статья 87: Уголовная ответственность несовершеннолетних

 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.

 2. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования.

 3. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.

 4. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.

Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

– штраф;

– лишение права заниматься определённой деятельностью;

– обязательные работы;

– исправительные работы;

– арест;

– лишение свободы на определённый срок.

(Возможные рассуждения: Какие условия будут работать на нас и оградят нас от таких обстоятельств?

Социально здоровая среда, отсутствие вредных привычек, возможность получения хорошей профессии, удовлетворяющей материальные и духовные потребности.)

Командная игра

I тур – Литературный тур. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат:

 1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс);

 2. котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро);

 3. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк (Джеймс Бонд – Агент 007);

 4. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов);

 5. планшет, фуражка (Анискин).

II тур – В шутку о серьёзном:

 1. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем-каскадёром (Юрий Деточкин, х/ф «Берегись автомобиля»);

 2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока);

 3. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»);

 4. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступника);

 5. «Избави Бог и нас от этих судей!» – восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? (Осёл).

III тур – Формы наказаний предусмотренные Уголовным Кодексом РФ:

(Раздаются каждой команде для определения форм наказаний, предусмотренных в РФ, не существующие зачёркиваются.)

лишение свободы         

каторга         

предание публичному позору

ссылка         

избиение плетьми         

смертная казнь

штраф         

четвертование         

высылка

IV тур – Обстоятельства:

Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки:

Обстоятельства:

 1. совершение преступления в группе;

 2. явка с повинной;

 3. несовершеннолетие виновного;

 4. необходимая оборона;

 5. совершение преступления в состоянии опьянения;

 6. наличие заболевания у обвиняемого.

Карточки:

ОТЯГЧАЮЩЕЕ

СМЯГЧАЮЩЕЕ

Освобождает от ответственности

Никак не учитывается

V тур – Ситуации – Правоград.

Каждая группа получает карточку с заданной ситуацией, которая обыгрывается в виде сценки и объясняется с точки зрения административной или юридической ответственности:

 1. Время 23 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей.

(Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних иначе они могут заплатить штраф).

 2. Обыграть сюжет из финальной сцены сказки «Красная Шапочка». Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника?

(Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить, Волка надо было оперировать, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить).

 3. Максим и Борис по наущению взрослого Сергея, ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?

(Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым).

 4. Школьная ситуация – ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция…

(Родители заплатят за лечение потерпевшего и возможную операцию).

 5. Несколько школьников залезли в гараж, но испугавшись, что же они наделали, ничего не взяли и ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом милиции. Будут ли ребята наказаны?

(Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления – Ст. 31).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Проступок. Правонарушение. Преступление."

Данная презентация использовалась мною при проведении открытого совета профилактики по теме "Проступок. Правонарушение. Преступление.". Думаю данная тема, достаточно актуальна,  возможно при...

Классный час"Проступок, правонарушение, преступление"

Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, право­нарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.2) Развивать представление о том, что проступок, правона­рушение, прест...

классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление" для обучающихся 4-7 классов

Развитие у обучающихся научного мировозрения о законах, воспитание нравственных качеств и уважения к законам, формирование толерантного сознания у обучающихся первичная профилактика правонарушени...

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...

Классный час в 6 классе по профилактике правонарушений

В разработке предлагается материал для классного часа по теме "Я и закон" в 6 классе (можно провести и в других классах среднего звена) по профилактике правонарушений. Классный час проведен ...

Классный час "Профилактика правонарушений". 9-11 классы

Упрощенный сценарий классного часа по профилактике правонарушений в старшей школе....

Классный час в 8 классе " Правонарушение. Проступок. Преступление"

Цель классного часа- профилактика правонарушений....