Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."
методическая разработка (5 класс) на тему

Мартысевич Сюзанна Саркисовна

Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, презентацию с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.

«Как прекрасен этот мир»

 

Разработала:

Мартысевич С.С.,

учитель биологии и химии

МОУ «ООШ с. Чкалово

Ершовского района

Саратовской области»

          Тема:  «Как прекрасен этот мир»

         Цели: 

  • Формирование способности ребенка открывать для себя красоту родного края через сопоставление объективного мира и художественного.
  • Развитие нравственных и эстетических переживаний ребенка за состояние и сохранность природы окружающей среды
  •  Расширить знания детей о природе родного края.
  • Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

 Оборудование: мультимедийный проэктор, компьютер, стихи русских поэтов по теме, музыкальное оформление: песня «Как прекрасен этот мир», музыка  Д.Тухманова, слова В.Харитонова.  

Ход классного часа.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» (1 куплет и припев.) (Слайд 1-7)

Ученики читают стихотворения о природе.

1 ученик

Бесконечная Россия

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространство

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

2 ученик

Полно, степь моя, спать беспробудно: 
Зимы-матушки царство прошло, 
Сохнет скатерть дорожки безлюдной, 
Снег пропал — и тепло и светло.

Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят.

Учитель:

- Ребята, а знаете ли вы, к какой природной зоне мы с вами живем?

Ученики: в степной.

Учитель: Совершенно верно. Большую часть нашей Саратовской области занимают степи. (Слайд 8).

Степи — это безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. Также как и в пустыне, степь характеризуется высокой засушливостью, лишь немногим меньшей чем в пустыне. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Но не смотря на это природа степи уникальна. (Слайд 9-14).

Учитель: Животный и растительный мир степи очень разнообразен. Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями Царства Животные и Растения. А сейчас, я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Что в степи растет, кто в степи живет».

Загадки: (слайды 15-26)

1. Сначала как солнце — оранжево-яркий. 
Становится пухом — пушистым и мягким. 
Как облачко белый, и лишь дуновенье, 
Развеется сразу в одно лишь мгновенье. (Одуванчик) 

2.Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.  (Ромашки) 

3.И родители,
И детки
Носят
Модные беретки.( Грибы) 

4.Стоит солнышко на ножке, 
А внутри горошки.(Подсолнух)

5.Весной появляется, 
А зимой скрывается. 
Что это?   (Трава)

6.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник )

7.Это что ещё за птица,
Если плачет, веселится,
И в жару, и в январе
Все кудахчет на дворе?(Курица)

8.Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!(Лиса)

9.Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

10.По поднебесью верёвка протянулась.(Журавли)

11.Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе.(Суслик)

Учитель. Ребята, а знаете ли вы какие деревья и кустарники растут у нас?

Ученики отгадывают кроссворды.

Кроссворд "Названия деревьев" (Слайд 27-29)

Вписать названия деревьев и кустарников.

Учитель: Ребята, в последнее время очень большое значение уделяется такому понятию как «экология». Мы живем в мире, где постоянно происходят какие-то катаклизмы, большая часть которых случается по вине человека. В результате страдают животные и растения. Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу (слайд 30).

Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так писал об этой книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает». Красную Книгу называют Документом совести человека. 
В Саратовской области тоже есть такая книга, в которую занесены виды животных и растений,  находящиеся на грани исчезновения или под защитой. Среди таких животных и растений имеются виды, которые обитают в степной зоне.

(Слайд 31-33).

Одни из них редкое животное – Дрофа и растение – тюльпан Шренка.(слайд 17).

Учитель: - А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого?

Ученики:

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.
  • Не повреждать кору деревьев.
  • Не рвать в лесу и на лугу цветы.
  • Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  • Беречь лягушек, жаб, головастиков.
  • Не ловить диких животных и не уносить их домой.
  • Не подходить близко к гнёздам птиц и не разорять их.
  • Не оставлять в лесу, на лугу, у реки  мусор. Не бросать его в водоёмы.(Слайд 34).

Ученик: (Звучит стихотворение Э. Мошковской.)  

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

Учитель: Ребята, вы наверняка знаете,  что на помощь растениям и животным встают различные экологические организации. Одна из них является самой крупной - «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 35).

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час, и я очень хочу вам пожелать  быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!

Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Ученик: Посмотри, как он хорош,
                Край, в котором ты живешь,

                 Край, наполненный свежей листвой,
                Береги его, он твой.

Ученик: Берегите Землю!
                Берегите Жаворонка в голубом зените,
                Бабочку на листьях повилики,
                На тропинке солнечные блики...
                Берегите молодые всходы,
                На зелёном празднике природы,
                Небо в звёздах, океан и сушу,
                И в бессмертье верящую душу, -
                Всех судеб связующие нити.
                Берегите Землю!
                Берегите...
                М.Дудин

Сохранить природу - сохранить жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как прекрасен этот мир"

Конспект классного часа на тему профлактики подросткового суицида,формирования жизнеустойчивых позиций у подростков....

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…»

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» Цели: • Профилактика подросткового суицида, • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков. Задачи: • Активизировать подростков к продуктив...

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (профилактика подросткового суицида)

Цель: профилактика подросткового суицида.Задачи:активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.развивать коммуникативные УУД учащихся;формировать у подростков жизнеустойчивую  позици...

Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».

Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, ...

классный час «Как прекрасен этот мир…» 7 класс

классный час «Как прекрасен этот мир…» 7 класс (профилактика подросткового суицида.)...

Открытый классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 6-7 класс

Аннотация классного часа на тему«Как прекрасен этот мир».Классный час разработан для учащихся 6 - 7 классов. Цели: − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков- Способств...