Практическое занятие по уходу за комнатными растениями "Растения и красота"
классный час по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Разработка практического занятия по уходу за комнатными растениями по теме "Растения и красота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya_i_krasota_praktich._zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растения и красота».

Цели:

- уточнить полученные ранее знания о способах ухода за комнатными растениями;

-учить детей определять с каких растений и каким способом можно убрать пыль;

-упражнять в умении определять необходимость поливки растений (зрительно и на ощупь);

-расширять знания об обязанностях дежурного;

-воспитывать эстетический вкус, желание ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

Форма: практическое занятие по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

    1. Упражнение «Цветок, дерево, фрукт».

         Цель: развитие способности к переключению внимания (кн.      

                «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе?» с. 220).

     2. Вступительная беседа:

- Какие растения растут у нас в классе?

   п/о: комнатные растения: аспарагус, фиалки, бегония, традесканция.

- Почему наши растения хорошо растут, все зеленые, чистые, фиалки и бегония цветут?

  п/о: мы ухаживаем за ними.

- Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?

  п/о: поливаем, моем листья, рыхлим почву, опрыскиваем.

II. Основная часть.

     1.Фронтальная работа:

- Как поливать растение? Покажите и расскажите. Умеете ли вы узнавать какие растения требуют полива, а какие нет?

   п\о: надо посмотреть на землю в горшке или пощупать пальцем, если земля    

         сухая, то поливать.

- Правильно, только поливать нужно  отстоявшейся водой, и еще  нельзя лить воду  на ствол, а нужно поливать сбоку растения.

- Как рыхлить почву?

   п/о: рыхлить нужно на следующий день после полива.

- Правильно, а еще рыхлить нужно не глубоко, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни растения.

- Что вы делаете, чтобы растения были чистыми?

   п/о: опрыскиваем, моем листья, обтираем.

      2. Познавательное задание «Как сделать это растение чистым»:

                    Уч-ся предлагается рассмотреть комнатное растение-            

                     аспарагус.

-Можно ли с аспарагуса пыль снимать тряпочкой?

    п/о: нет, нельзя.

- Почему? Давайте внимательно рассмотрим его листочки: они нежные, хрупкие. Что же нужно сделать, чтобы аспарагус всегда был чистым и радовал нас своей красотой?

   п/о: опрыскивать его с пульверизатора.

- Найдите еще растения, с которых пыль снимать тряпочкой неудобно.

                     Уч-ся находят, показывают, вместе проговариваем

                      названия этих растений.

     3. Обобщающий вывод:

- За комнатными растениями нужен ежедневный уход. Способ обтирания растений зависит от особенностей их листьев и стебля.

 Дежурные должны каждое утро осматривать растения, находить сухую землю(зрительно и на ощупь - нажатием пальца), полить, обтереть или опрыскать листья, чтобы растения были чистыми и красивыми.

      4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

                       Уч-ся поливают цветы, рыхлят землю, обтирают и  

                        опрыскивают листья, моют поддоны.

III. Заключительная часть.

  1. Развивающее упражнение «Дорисуй цветок»:

             Цель: коррекция зрительного восприятия.

                     Уч-ся на предложенных заготовках на листах  

                     бумаги должны дорисовать цветок с опорой на

                     готовую половину, а затем его раскрасить.

  1. Подведение итогов.

Классный руководитель:                           Т.В. Колтунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"

Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....

конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Закрепление знаний о комнатных растениях.Показать особенности  жизни комнатных растений.Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.Воспитание мотивации к учению....

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Конспект занятия по разделу ХБТ и самообслуживание тема: «Уход за комнатными цветами»

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

Практическое занятие№17. Уход за автоматом, его хранение и сбережение.

Практическое занятие№17. Уход за автоматом, его хранение и сбережение.Уход за автоматомАвтомат должен содержаться в полной исправности и быть готовым к действию. Это достигается своевременной и умелой...

Практическое занятие «Правильный уход за кожей лица»

Цель: Сформировать понятие «уход за кожей лица»Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить знания по определению типа кожи лица и правил ухода за кожей лица.Развивающие: Развивать умения...


 

Комментарии

Сидельникова Татьяна Борисовна

Татьяна Викторовна! Читая конспект урока, я поняла, что Вы очень любите комнатные растения. Урок очень хороший. Спасибо.

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо, Татьяна Борисовна!