Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами" для 4 класса
методическая разработка (5 класс) на тему

Волынкина Ирина Андреевна

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса.

Использование искусства бумажного моделирования (оригами) является эффективным средством развития общих способностей младших школьников, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия в технике оригами позволяют ребятам обогатить навыки общения, расширить познавательные границы, приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе обучения. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для развития речи детей.

 Оригами оказывает  положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти. Это происходит при запоминании последовательности изготовления модуля, при овладении технологическими приемами: складывание, скручивание, сгибание, гофрирование, надрезание и склеивание модулей оригами.

Занятия оригами способствуют  формированию пространственного мышления, развивают фантазию, воображение, стимулируют поисковую деятельность и активизируют мыслительную и творческую учебную деятельность, а так же способствуют концентрации и сосредоточенности внимания.

Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями и фигурами (угол, сторона, диагональ, середина, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник) и специальными терминами - базовые формы, сгиб горой, сгиб долиной и т.д.. Школьники знакомятся со свойствами различной бумаги: кальки, картона, бумаги для принтера, цветной двусторонней бумаги, оберточной и газетной бумаги, мятой бумаги.

Большое место  на занятиях оригами отводится практическим работам, конструкторской деятельности. В процессе конструирования у ребят возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ учителем приемов) со словесными символами (объяснение учителем приемов) и перевод их в практическую деятельность (учащиеся выполняют, повторяют действия учителя).

        При работе с текстами инструкций у детей развивается устная речь, так как все пункты инструкций анализируются, комментируются, при этом применяются знания, полученные на уроках труда, природоведения, изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_modulnoe_origami.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 им. Ю.А.Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

г Жуковского Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

      Директор МОУ школы №5

                            _______________Федорова Т.Н.

                               «____»___________________2014г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Модульное оригами»

4 класс

                                                                                Составитель: Волынкина И.А.

                                                                                   учитель математики

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая  программа «Модульное оригами» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями  ФГОС начального общего образования на основе следующих документов:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 - письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Данная программа соответствует всем нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе действующим СанПиН.

 Обучение ведется по учебникам: Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995;Зайцева А.А.Модульное ригами для начинающих. М., «Эксмо», 2013.

 Рабочая программа «Модульное оригами» является  естественным продолжением программы внеурочной деятельности « Оригами. Развитие моторики в младших классах»  для  1-3 классов и рассчитана на 1 час в неделю, общий объем 35ч.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами модульного оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
    развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные: 

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

               Актуальность программы обусловлена   новыми жизненными условиями, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, и которые выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными,
  • вырабатывать свои новые оригинальные решения,
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

             Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

              Одним из видов конструирования является модульное оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно  модульное оригами?

 Модульное оригами:

 развивает: 

  • пространственное воображение,
  • память,
  •  творческие и исследовательские способности,
  • чертежные навыки,
  • мелкую мускулатуру кистей рук,
  • концентрацию внимания,
  • уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

 Значение  модульного оригами для развития ребенка:

  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике  модульного оригами.

         Модульное оригами оказывает положительное влияние на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.      

    Можно рассматривать  модульное оригами в учебно-воспитательном процессе как: конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами; объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел; наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая тропа», куклы – на занятиях театральной студии; средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап.  

Модульное оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. 

Программа «Модульное оригами » является программой научно-познавательного направления.

   Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Формы и методы обучения

    В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

 Методы, в основе которых лежит способ организации  занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

 • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 • практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие. Бумажный конструктор (1 ч) Рассказ об истории развития искусства  модульного оригами.

Готовимся к работе. (1 ч) Беседа по технике безопасности. Материалы и инструменты. Условные обозначения. Подготовка бумаги.

 Складываем модули (1 ч) Простой треугольный модуль. Двойной треугольный модуль. Дополнительный треугольный модуль. Развернутый модуль.

Приемы работы .(6 часов) Способы соединения модулей. Незамкнутый начальный ряд. Замкнутый начальный ряд. Плоская деталь. Неполный ряд. Закрытие края. Цилиндр. Яйцо. Прибавки, убавки. Горизонтальный ряд перегиба. Вертикальный ряд перегиба. Ажурные элементы. Склеивание модулей. Приклеивание деталей. Элементы квилинга. Работа с проволокой. Сборка фигурки.

Море. (5ч). Парусник. Чайки. Крабик. Маленькие рыбки. Необитаемый остров. Большая рыба. Синий кит.

Праздники . (3ч) Новогодняя елка. Снежинки.

Загадки, головоломки. (5ч) Простейший кубик. Головоломка Матасова. Кристалл. Многогранник и звезда.

Фигурки животных и птиц.  (12 ч) Ящерка. Мышка . Пингвин. Щенок. Львенок. Петушок.

 Оформление выставочных работ. Итоговое занятие (1 ч) Оформление тематических выставок: «Море », «Мы встречаем Новый год», «В мире животных».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность :

  1. Оценивать жизненные ситуации( поступки, явления, событии) с точки зрения собственных ощущений(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие.
  2. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
  3. Совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
  4. Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.
  5. Формирования установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

4. Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы.

5. Выполнять контроль точности разметки детали с помощью шаблона.

Познавательные  УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  пользоваться памятками, схемами.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую- изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках.

2.Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

Знания:

  1. что такое оригами;
  2. основные геометрические  понятия и базовые формы оригами;
  3. условные обозначения к схемам;
  4. название и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  5. технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  6. способы разметки: сгибанием; на глаз
  7. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

Умения:

  1. под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  2. с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  3. различным приемам работы с бумагой;
  4. следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  5. создавать композиции с изделиями, выполненными в технике модульного оригами; реализовывать творческий замысел в связи художественно-творческой и трудовой деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие Бумажный конструктор.

1

1

2.

Готовимся к работе

1

1

3.

Складываем модули.

1

1

4.

Приемы работы

1

5

6

5.

Море

5

5

6.

Праздники

3

3

7.

Загадки, головоломки

1

4

5

8.

Фигурки животных и птиц.

1

11

12

9.

Оформление выставочных работ Итоговое занятие.

1

1

ИТОГО:

5

30

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ занятия

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Сроки прохождения

Плановые

Скорректированные

1

Вводное занятие Бумажный конструктор.

05.09

2

Готовимся к работе.

Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами

12.09

3

Складываем модули. Простой треугольный модуль. Двойной треугольный модуль. Дополнительный треугольный модуль. Развернутый модуль.

Иметь представление об особенностях складывания базовых форм модулей. Уметь изготавливать их бумаги. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

19.09

4

Приемы работы Способы соединения модулей. Незамкнутый начальный ряд. Замкнутый начальный ряд

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий

26.09

5

Приемы работы. Плоская деталь. Неполный ряд. Закрытие края. Прибавки, убавки. фигурки

03.10

6

Приемы работы Горизонтальный ряд перегиба. Вертикальный ряд перегиба. Ажурные элементы.

10.10

7

Приемы работы  Склеивание модулей. Приклеивание деталей. Элементы квилинга. Работа с проволокой. Сборка фигурки

17.10

8

Приемы работы Цилиндр..

24.10

9

Приемы работы  Яйцо.

31.10

10

Море. Парусник. Чайки. Крабик.

Познавательные УУД:

1)  формируем умение представлять информацию;

2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

5)развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

6)совершенствовать мелкую моторику рук, производить развитие глазомера

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

14.11

11

Маленькие рыбки. Необитаемый остров.

21.11

12

Большая рыба.

28.11

13

Синий кит.

05.12

14

Синий кит.

12.12

15

Праздники  Новогодняя елка.

19.12

16

Новогодняя елка.

26.12

17

Праздники  Снежинки

16.01

18

Загадки, головоломки Простейший кубик.

23.01

19

Загадки, головоломки Головоломка Матасова.

30.01

20

Загадки, головоломки. Кристалл

06.02

21

Загадки, головоломки Многогранник и звезда

13.02

22

Загадки, головоломки Многогранник и звезда

20.02

23

Фигурки животных и птиц.  Ящерка.

27.02

24

Ящерка.

06.03

25

Мышка .

13.03

26

Мышка .

20.03

27

Пингвин.

03.04

28

Пингвин.

10.04

29

Щенок.

17.04

30

Щенок.

24.04

31

Львенок.

08.05

32

Львенок.

15.05

33

Петушок

22.05

34

Петушок

29.05

35

Оформление выставочных работ . Итоговое занятие (1 ч) Оформление тематических выставок: «Море », «Мы встречаем Новый год», «В мире животных».

Познавательные

- доказательство;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- оценка и коррекция;

Личностные

 - самоопределение;

- смыслообразование.

29

.05

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами

  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
  • Схемы складывания изделий
  • Журналы и книги по оригами
  • Альбом для лучших работ
  • Конверты для незаконченных работ
  • Белая бумага
  • Цветная бумага тонкая
  • Цветная бумага плотная
  • Двухсторонняя цветная бумага
  • Цветной картон
  • Коробки для обрезков цветного картона
  • Линейки
  • Треугольники
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Трафареты с кругами
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки
  • Коробочки для мусора

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • I. Учебные и методические пособия:
  •  Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Об оригами. Игры и фокусы с бумагой. Вильнюс, «BESTIRY», 2012
  • Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.М., «АСТ-ПРЕСС», 2011
  • Образцова Е.М.Модульное оригами. Складываем объемные игрушки.М, «Эксмо», 2014.
  • Валюх О.В.,Валюх А.А.  Модульное оригами. Веселые объемные фигурки. Харьков-Белгород, «Клуб семейного досуга», 2014.
  • Зайцева А.А. Модульное оригами для начинающих.М., «Эксмо», 2013.
  • Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки.М., «Эксмо», 2012
  • Зайцева А.А. Модульное оригами:  замки и  сказочные домики своими руками.М., «Эксмо», 2014.
  • Зайцева А.А. Красивые птицы в технике модульного оригами.М., «Эксмо», 2013
  • Зайцева А.А. Модульное оригами :объемные поделки своими руками.М., «Эксмо», 2014.
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Иллюстрированная энциклопедия оригами.От простых фигур до сложных. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2011 .
  • Маурисио Роблес.Оригами для всей семьи.Харьков-Белгород,2010.

II. Материалы из опыта работы педагога: 

Дидактические материалы

• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.

 • Инструкционные карты сборки изделий для обучения.

 • Схемы создания изделий оригами для обучения (размноженные на ксероксе).

 • Образцы изделий.

 • Фотоальбом лучших работ детей.

• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

 Методические разработки:

 • Интернет сайт www.origami-school.narod.ru

http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.

• Компьютерные презентации:

– Презентация «Оригами. Мозаика»

– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра оригами http://sch139.5ballov.ru/origami/:).

– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра оригами).

– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта «Travel to Oriland»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса.

Использование искусства бумажного моделирования (оригами) является эффективным средством развития общих способностей младших школьников, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия в технике оригами позволяют ребятам обогатить навыки общения, расширить познавательные границы, приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе обучения. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для развития речи детей.

 Оригами оказывает  положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти. Это происходит при запоминании последовательности изготовления модуля, при овладении технологическими приемами: складывание, скручивание, сгибание, гофрирование, надрезание и склеивание модулей оригами.

Занятия оригами способствуют  формированию пространственного мышления, развивают фантазию, воображение, стимулируют поисковую деятельность и активизируют мыслительную и творческую учебную деятельность, а так же способствуют концентрации и сосредоточенности внимания.

Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями и фигурами (угол, сторона, диагональ, середина, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник) и специальными терминами - базовые формы, сгиб горой, сгиб долиной и т.д.. Школьники знакомятся со свойствами различной бумаги: кальки, картона, бумаги для принтера, цветной двусторонней бумаги, оберточной и газетной бумаги, мятой бумаги.

Большое место  на занятиях оригами отводится практическим работам, конструкторской деятельности. В процессе конструирования у ребят возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ учителем приемов) со словесными символами (объяснение учителем приемов) и перевод их в практическую деятельность (учащиеся выполняют, повторяют действия учителя).

        При работе с текстами инструкций у детей развивается устная речь, так как все пункты инструкций анализируются, комментируются, при этом применяются знания, полученные на уроках труда, природоведения, изобразительного искусства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

2. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

5.Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 .

6. Зайцева А.А. Модульное оригами для начинающих.М., «Эксмо», 2013.

7. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...