Что такое красота?
классный час (7 класс)

Конспект классного часа и презентация к классному часу для учащихся 7-х классов на тему: Что такое красота? Материал раскрывает понятия внешней и внутренней красоты, учит учащихся видеть красоту в человеке и в окружающем мире, расширяет представления о красоте, вочпитывает стремление к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx9.99 КБ
Office presentation icon krasota_kl.chas_.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

Тема: Что такое красота?

Выполнила: Шадрина Наталья Николаевна

МАОУ СОШ №67 с УИОП г. Екатеринбург

Цель: учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.

Задачи:

1. Раскрыть понятия: внешняя и внутренняя красота.

2. Расширить представления учащихся о красоте.

3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, компьютер, листы бумаги, ручки.

Ход классного часа

Ученик 1. Во все времена во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но возникает вопрос: что такое красота? (Фильм1) Но понятие красоты у каждого человека меняется с возрастом.

Ученик 2. А.П. Чехов когда-то сказал :"В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли." То есть красота может быть внешняя и внутренняя.

Ученик 3. История показывает, что образцы, «стандарты» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты были практически неотличимы от эталонов начала XX века. (слайд1)

В Средние века можно отметить моду на бледность и худобу (слайд2), но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на полнотелость (например, на картинах Рубенса)(слайд3,4)

Ученик 1. В настоящее время «высокая мода» продолжает рекламировать стандарт женской красоты со знаменитыми параметрами 90 — 60 — 90,женщина должна быть стройной, с длинными волосами и большими глазами. (слайд5)

Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире. (слайд6)

Ученик 2.Внутренняя красота или красота духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать свой круг общения. (Слайды 7,8)

Ученик 3. Стихотворение

Что такое красота

Спор зашёл случайно

Это спорили глаза

И душа печально

"Ничего красивей нет

Женского созданья

Внешний облик, грация

Основы мирознанья

И черты её лица

И её фигура"-

С блеском спорили глаза

В этом их натура

Тихо слушала душа

Эти восклицанья

Её очередь дошла

Делать замечанья

"Вы глаза во всём правы

Только слушать грустно

Если сверху красота

А внутри всё пусто?

Красота-это когда

Мир богат духовный

А внутри и доброта

И уют любовный"

Этот спор бы никогда

Не имел финала

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала

Выслушив сей глупый спор

И присев тихонько

Рассудила она так

И сказала тонко

"Красота только тогда

Совершенной станет

Когда внешность и душа

Спорить перестанут"

Ученик4. Счастье равнозначно красоте. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. (слайд9)

Противоположные качества – злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность. В Романе Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея" очень наглядно представлена данная ситуация. В основе романа метафора-злость и ненависть проявляются на портрете главного героя, отражая его истинный внутренний мир, в то время как внешность остается неизменной, молодой и красивой, являясь всего лишь оболочкой.

(слайд 10 и фильм)

Ученик 1. Только если человек умеет видеть и ценить красоту.... будь то красота отношении, красота природы, любовь.... он может понять и погрузиться в настоящий мир искусства и творчества... (слайд11)

Ученик 2. Красоту и чувство прекрасного необходимо воспитывать. Красота окружает нас каждый день, нужно только научиться видеть ее. Ее можно увидеть в природе на рассвете и закате солнца (слайд12 и фильм), в предметах окружающих нас каждыйдень (слайд 13), в музыке, поэзии и живописи.

Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста.

Ученик 3. Стихотворение

СОЛНЦЕ И ЛУНА

Солнце яркое зашло,

Скрылось быстро очень,

День с собою увело,

Чтоб начаться ночи.

 

Узкий светлый серп луны

Небо украшает,

И все звёздочки видны,

Ласково сияют.

 

Днём на небе – красота,

Ночью – ещё краше,

Небо в звёздочках всегда

В окруженьи сажи.

 

Утренний приходит час,

Солнышко вновь встало,

Свет от звёздочек погас,

И луна пропала.

Ученик 4. В музыке и живописи мы также соприкасаемся с вечной красотой жизни. (Слайд 14 + музыка)

Ученик 1. Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь. Да, все это красота, но красота это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят. Красота вокруг нас и именно она спасет мир! (Слайд 15)

Дополнительные задания:

1. Вопросы:

  • Что вы думаете о красоте?
  • Можно ли любить только за внешнюю красоту?
  • Какие черты характера вы больше всего цените в человеке? (слайд 16)

2. Пословицы

Вспомните пословицы и поговорки о красоте и напишите их.

3.  Обсуждение жизненных ситуаций.

 Случай на вокзале. В кассу железнодорожного вокзала огромная очередь. Было тесно, душно. Какая - то старушка, прося снисхождения к усталым ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что, если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки». (Учитель прерывает чтение). (Слайд16)

Вопросы учащимся: как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди, на просьбу старушки? Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (После обсуждения учитель продолжает рассказ).

«В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты, бабуся, дома!», «Подумаешь, война - да когда это было, пора и забыть!» Голоса были молоды, раздраженно дерзки. «Есть удостоверение – вынь и покажи»,- крикнул дюжий парень в солнечных очках. … Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня. Я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек со светлыми волосами. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась. И стоящие рядом люди увидели Звезду Героя». «До какой станции тебе мать?»- участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».

Вопросы учащимся:

- как вы оцениваете поведение людей в очереди?

- в чем причина такой реакции на просьбу пожилой женщины парня в солнечных очках? Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помощь старушке взять билет? Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?

(После обсуждения читается окончание ситуации)

« Когда старая женщина ушла, этот молодой человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг друга в глаза…»

Вопросы учащимся:

1. Какой урок преподнес молодой человек людям? В чем красота его поступка?

2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом?

3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу?

4. Приведите примеры благородных поступков людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот трудный, но его надо суметь пройти, а закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка.

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубы кривы,Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень.

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье –

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди

Сосуд она, в котором пустота.

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Источники:

http://fashiony.ru/page.php?id_n=10543

 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3093/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F1%EE%F2%E0

www.youtube.com/watch?v=ywjZN56WpVo


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое красота? Выполнила: Шадрина Н.Н. Учитель английского языка МАОУ СОШ №67 с УИОП Г.Екатеринбург

Слайд 2

А.П. Чехов: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда, и душа, и мысли.

Слайд 3

Древняя Греция Древний Рим

Слайд 4

Средние века

Слайд 5

Картины П. Рубенса

Слайд 6

Современные эталоны красоты

Слайд 7

Итальянцы

Слайд 8

Внутренняя красота

Слайд 9

Счастье

Слайд 10

Портрет Дориана Грея

Слайд 11

Красота и мир искусства

Слайд 12

Мир природы

Слайд 13

Красота вокруг нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...