Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
материал (8 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни" о вреде алкоголя и наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni_moya_razr.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Учитель биологии Левун О.М.

Цель: популяризация принципов здорового образа жизни; воспитание устойчивого негативного отношения к спиртному  курению, наркотикам как  факторам, разрушающих здоровье людей, их отношения с близкими и социумом; прививать стремление работать над собой, совершенствовать характер и физическое состояние организма

Оборудование: плакаты соответствующей тематики

  1. Мероприятие проводится не только в рамках месячника для учащихся 7–11 классов, оно может быть проведено перед родительским собранием, кинолекторием, сходным по теме.
    Сцена условно поделена на две части: в одной располагается экран, в другой – «Кабинет нарколога», к которому на прием приходят «Пациенты», постоянно сменяя друг друга; на финальные слова все выстраиваются по краю сцены и скандируют, поднимая   плакат:

Алкоголизм – вреднейший пережиток!
Здоровью враг,
Источник зла и пыток!

Вступительное слово учителя:

  В давние времена на Востоке жил богатый и счастливый человек. У него было любимое дело, он знал тайну нахождения воды в пустыне. Он был ещё счастлив потому, что жена была красавицей, и Бог дал ему сына.

  Однажды бродящий мудрец предсказал ему, что за то, что он сегодня не ценит, завтра он будет готов отдать всё, но будет поздно. Богач рассмеялся и прогнал мудреца.

  Шли годы. Он трудился днём и ночью, чтобы быть богаче. Когда болезнь подступила к нему, никакие богатства не смогли ему помочь.

  «За то, что мы сегодня не ценим, мы платим дорогую цену»,- вдруг вспомнились богачу простые слова мудреца. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Голос за кадром:

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя...

Стучат в дверь кабинета врача нарколога

Входит первый «пациент». Врач предлагает ему присесть, но тот, нервно заламывая руки, ходит по «кабинету» и рассказывает:

Вот весь город
На ладошке,
По спине ползут
Мурашки,
На душе скребутся
Кошки –
Так не долго
До кондрашки.

Вот перед глазами
Рожки,
Презабавные мордашки,
Больше кошек,
Но не кошки,
И вреднее
Барабашки...

Видишь, с кисточками
Ушки,
И жуют ещё жевачку,
Думал, – хрюшки, Но не хрюшки –
Это белая горячка...

(Борис Барский )

                                   “Вино входит – ум выходит”

Врач. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден “За пьянство”: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту “награду” заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

   Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Ведущий1.

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

Ведущий 2.: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Врач:

В нашем языке сложено не мало пословиц и поговорок об этом пороке. Мне хотелось бы узнать, как вы понимаете их смысл.

        1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может       все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2.Что у трезвого на уме – то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать свое слово).

4 .Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий 1.Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму.

Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.

Но больше всего от пьянства страдают дети.

Послушайте письмо – крик души ребенка из проблемной семьи. (Читает стих ученик)

Почему мой папа такой? Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит, и на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь и врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами, все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо: “Беги!”, а мне слышится крик: “Помоги!”
Я - мужчина. Но я еще мал, а то папе я твердо б сказал:
“Мне стыдно, что ты папа мой. Уходи, нам не нужен такой!”

Ведущий 2.

Конкурс пословиц и поговорок о вреде алкоголя. Примеры:

1. Пьянство – это добровольное безумие.

2. Хватил винца – не стало молодца.

3. С пьянством водиться – что в крапиву садиться.

4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.

5. Был Иван, а стал болван, а все вино виновато.

6. Пропойное рыло вконец разорило.

7. Вино входит – ум выходит.

8. В стакане тонет больше людей, чем в море.

9. Вино с разумом не ладит.

10. За чужое здоровье выпиваешь – свое пропиваешь

Угадай:

- пьянство – верный спутник…

(хулиганства)

- вино – враг…

(печени)

- где опьянение, там и…

(преступление)

- курение – это скрытая…

(наркомания)

- вечером пьяница – утром…

(лентяй)

- кто курит табак, тот хуже…

(собаки)

- курить – здоровью…

(вредить)

- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким…

(растет)

- любить курение – вредить…

(сердцебиению)

- поскорей бросай курить, чтобы рост…

(не прекратить)

- сначала человек пьет вино, а потом вино пьет…

(человека)

- вино полюбил, семью…

(разорил)

- бочка вина ядом…

(полна)

- водка не питает, а кто ее пьет…

(голодает)

- кто пьет до дна, тот живет…

(без ума)

Ведущий 1.Посмотрите сценку

СЦЕНКА   «НЕ КУРИ».

УЧЕНИЦА.    

Что случилось в нашем классе?                      

Почему огонь и дым?

МАЛЬЧИКИ (хором).        

                               Это мы сигару курим,

                                Повзрослеть скорее хотим.

УЧЕНИЦА.            

Вы не знаете что такое курение?                                

Это же заблуждение.

Вы не повзрослеете,                                  

А отравитесь и заболеете,                                  

От курения не взрослеют,                                  

А болеют и стареют.                                  

Не пройдет и пары лет                                  

Станешь ты, как старый дед.

   1-й КУРИЛЬЩИК.

У меня изнеможение,                                

Прекратить пора курение.

  2-й КУРИЛЬЩИК    

Пожелтели наши лица                              

Мы же не самоубийцы!

УЧЕНИЦА.   Как противен этот дым!

1-й и 2-й КУРИЛЬЩИК. Курить мы больше не хотим!

ГЛАВНЫЙ КУРИЛЬЩИК.

Вы - сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

Я - не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

                        Пускают дым и падают в обморок.

УЧЕНИЦА.

 Эх, не слушал ты меня,

 Не протянешь ты и дня.                    

 Смерть его уж стережет,                    

 Только врач его спасет.

                       

                        ВСЕ (кричат). Доктор, доктор!

1-й КУРИЛЬЩИК.

Дайте, доктор, нам ответ,  

Будет жить он или нет?

ДОКТОР.

Может, ноги не протянет,                

Только инвалидом станет…

                                 (курильщик встает весь желтый)

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

ДОКТОР.

Что за глупые вопросы?                  

Это все от папиросы!

УЧЕНИКИ. Так что же такое - курение?

УЧЕНИЦА.  Это дым из носа и рта…

ДОКТОР.

А в легких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

УЧЕНИЦА.  

Курильщикам разум надо иметь,                    

Неплохо бы им поскорее поумнеть!  

 

“Кто курит табак, тот сам себе враг”

Врач. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигару многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.)

   Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

    Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики “глупеют”, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Ведущий 2 Давайте проведем конкурс пословиц и поговорок о вреде курения: кто больше. Примеры:

1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3. Если хочешь долго жить, брось курить.

Ведущий 1. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких!

На прием к врачу приходит наркоман, жалуется на состояние здоровья.

Я был тогда хорошим
Мальчишкою Алешей,
Учился на отлично,
С девчонками дружил.
Теперь я - наркоманчик,
И каждый друг - пацанчик
При встрече руку, руку не дает.

2 куплет

Но мама с папой взялись,
Лечить меня собрались.
И доктор очень добрый
Помог моей беде.
Теперь я не наркоша,
Я стал совсем хороший.
И все друзья при встрече руку подают.

Врач:

В настоящее время в мире существует множество натуральных наркотических веществ и синтетических, т.е. выработанных врачами и учеными в медицинских и научных целях.

Они имеют всевозможные названия и прозвища. Среди них самые известные - это марихуана, кокаин, галлюциногенные наркотики, летучие жидкости: ацетон, бензин, эфир и др.; опиум и его производные: морфин, метадон, героин, кодеин и различные барбитураты с обезболивающим и успокаивающим действием.

Рассмотрим общий механизм их воздействия на организм человека.

Некоторые наркотические вещества вызывают у наркоманов беспокойство, возбуждение, их мучает мания преследования и галлюцинации, развиваются психические расстройства.

От других страдают почки, поджелудочная железа, отекают легкие, возникает глухота, бессонница, обезвоживается организм и возникают конвульсии

У лиц, впервые вводящих себе наркотик, могут возникнуть сначала неприятные ощущения: тошнота, рвота, головокружение, но затем они переживают состояние эйфории, им кажется, что тысячи игл плывут в сосудах всего тела. И, наконец, наступает состояние, которое называют по-английски "stoned" - "окаменевший". Это физическое онемение, апатия, покой, расслабление, беззаботность. Исчезает стремление к активным действиям, острота зрения снижается, дыхание замедляется, понижается температура тела.

Критические дозы могут спровоцировать глубокую спячку и даже смерть от паралича дыхательного центра мозга.

Наркомания как болезнь поражает чаще всего молодых людей от 13 до 30 лет (школьники, студенты, музыканты, малолетние криминальные слои общества и др.). Легко распознать подростка-наркомана. Он истощен, кожа дряблая с сероватым оттенком, под глазами темные круги, белки глаз и зубы желтые, он производит впечатление старого, тяжелобольного человека. Чтобы скрыть следы инъекций, молодежь носит рубашки с длинными рукавами даже летом.

Меняется и психика подростков. Они становятся мнительными, подозрительными. Им свойственно чувство паники и страха, они безответственны и пассивны, не проявляют интереса к семье, учебе, теряют друзей. Когда подростки находятся непосредственно под действием наркотика, они отличаются специфическим поведением: ненормально расширенные или максимально суженные зрачки глаз, шатающаяся, неуверенная походка, беспричинная улыбка или смех, бессмысленные бредовые высказывания, нарушенная артикуляция длинных слов, сонное или искаженное выражение лица.

В период ломки наркоманы агрессивны и склонны к неадекватному поведению.

Наркотик - психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость.

Ведущий 2.

Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли ,характер.

Ведущий 1.Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Ведущий 2. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"

Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"

Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...