Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"
методическая разработка (6 класс) на тему

Субеева Лилия Халилулловна

В  связи  с  ухудшением  экологической  обстановки  на  планете  в  последнее  время,  большое  значение  имеет  экологическое  образование  и  воспитание  школьников.  Необходимо  знакомить  учащихся  с  различными  направлениями современной экологии. Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызывает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор школьников. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_my_druzya_prirody.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

м.р. Похвистневский Самарской области

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«Мы - друзья природы!»

                                                                                               

                                                                                    Провела учитель биологии,

                                                                                    педагог объединения «Растениеводы»                          

                                                                                    Старопохвистневского филиала

                                                                                    «ЦВР «Эврика»

                                                                                    ГБОУ СОШ с.Подбельск Субеева Л.Х.

Первомайск - 2014

Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. 

Задачи:

-    активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  

      творческие способности ребят;

-    воспитывать бережное отношение к природе;

-    побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей.

Ожидаемые  результаты:   бережное  отношение  учащихся  к  родной  природе, участие в  природоохранных  мероприятиях.

Оформление, оборудование  и  материалы:

-  сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, Фея Тьмы вновь украшает листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено;

-     костюмы для образов природы и Феи Тьмы;

-     компьютер;

-     записи  песен  об  охране  природы;

-     плакаты на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»;

-     памятки  по  охране  природы.

Ход  мероприятия

Звучит музыка .На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастие одарить –

В моей все это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой… И,  наконец,

солнцем прокаленный, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье
         
Не прими за дань: я не раба. 
         
Не забудь: ты сам – мое творенье!
         
И у нас с тобой одна судьба!
         
Да, ты вырос. Ты простился с детством. 
         
Шире – что ни год – твои шаги…
         
Но не занимайся самоедством!
         
И былинку даже, что в наследство
       
Я тебе вручила, береги!
       
Даже волка – вдруг да он последний…
       
Уничтожить (зверь не карандаш) – 
       
С помощью сложнейших вычислений
       
И машин новейших – не создашь. 
       
Мы с тобой дорогою одною
       
Катимся – ни часу врозь, ни дня…
       
И не можешь быть ты надо мною,
       
Как не можешь быть и вне меня. 

Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.

А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.

В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.

Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.

Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.

Концертный марш

         Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.

В лес пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Выходят две команды на сцену.

Выходит Фея из тьмы.

Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!

Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?

А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?

Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?

Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А  то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.

У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон.
А у меня одни враги-и-и,
Одни враги со всех сторон.

Отчего так не любят меня,
Ни понять, ни простить не могу!

Я, видно, слишком уж добра,

И за такую доброту,

В ответ я слышу клевету.

А я всегда во всем права,

И мне на всех даны права.

Из них тогда и выйдет прок,

Когда покроет все вокруг

Тьма, тьма, тьма.

Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?

  1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.

    А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:

Я - зверёк,
И ты - зверёк,
Я - мышонок,
Ты - хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён -
Тот вышел вон!

  1. РАЗМИНКА

Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

ЗАГАДКИ:

  1. Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
  2. Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
  3. Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
  4. Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
  5. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
  6. Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)

Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

 « Маленькие тайны природы»

Защита проектов.

Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.

   О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.

  1. КРОССВОРДЫ

5

М

У

Р

А

6

В

Р

2

4

Е

Ы

В

3

М

Й

С

1

О

Л

Е

Н

Ь

Л

И

Д

И

К

С

В

К

А

Е

Д

Ь

  1. Словно царскую корону,
    Носит он свои рога,
    Ест лишайник, мох зеленый,
    Любит снежные луга.
  2. На овчарку он похож:
    Что ни зуб — то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.
  3. Посмотрите-ка какая,

         Вся горит как золотая.

         Ходит в шубке дорогой,

         Хвост пушистый и большой.

  1. Летом бродит без дороги

         Между сосен и берез,

         А зимой он спит в берлоге,

         От мороза прячет нос.

5.      Возле ёлок из иголок

         Летним днём построен дом,

         За травой не виден он,

         А жильцов в нём миллион.

6.      Меньше тигра, больше кошки,

         На ушах – кисточки-рожки.

         С виду кроток, но не верь,

         Страшен в гневе этот зверь.

Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.

Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.

Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.

Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий:  Дорогие  друзья!  Находясь  в  природе  во  время  экскурсий,  прогулок,  походов, оглянитесь  вокруг  и  вы  увидите,  как  прекрасен  мир, который  нас окружает.  Вряд  ли  найдётся  на  земле  человек,  который  скажет  о  себе:  «Я  не  люблю  природу!».  На  словах  природу  любят  все.  Но  каждому  понятно,  что  любовь  проявляется  прежде  всего  в  желании  защитить,  сохранить.  Тогда  почему  же,  оказавшись  наедине  с  природой,  многие  считают,  что  она  ничья,  относятся  к  окружающему  миру  потребительски,  часто  не  знают,  как  вести  себя  в  лесу, поле, на  лугу, реке  и  в  других  местах? Некоторые  думают,  что  вреда  не  будет,  если  собрать  охапку  цветов,  поймать  птенца.  А  это  совсем  не  так.

Чтобы  человек  помнил  об  ответственности  за  окружающую  природу  во  время  походов,  прогулок,  существуют  знаки  предупреждения, которые  помогают      усвоить      ряд     несложных     правил     поведения     в     природе.  

          Правил, выполнение  которых  должно  стать  естественным  для  каждого  из  нас, как  привычка  говорить  «спасибо». И  сейчас мы  проверим,  знаете  ли  вы,  что  обозначают  знаки  предупреждения.  Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

Задание для капитанов. Как  вы  объясните  друзьям,  что  это  за  знак  и  для  чего  он  нужен?

Первый  знак.    Правило  первое:                               

Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   Растение – живое  существо, и  ветки  вместе  с листьями  помогают  ему   дышать,  выделяют    в    воздух  кислород,  задерживают   пыль.   Неслучайно   там,   где   много    деревьев,   дышится  легко.

Второй  знак.   Правило  второе: 

Не  топчите  цветы  и  грибы!  В  лесу  старайся  ходить только  по  тропинкам.  От  вытаптывания  травы  и  почвы  погибают  многие  растения,  насекомые.  Народная  мудрость  гласит:  «Один  человек  оставляет  в  лесу  след, сто  человек – тропу,  а  тысячи – пустыню». Не  сбивай  грибы, даже  несъедобные.  Часто  человек, проходя  по  лесу, сшибает  палкой  мухоморы,  поганки.  Тот, кто  так  поступает, не  уважает  лес, не  понимает  его  и  не  любит.  Мухоморы  помогают  расти  соснам, елям, берёзам  и  другим  деревьям.  Ими  питаются  белки, лоси  и  сороки.  Многие  грибы  участвуют  в разложении  растительных  остатков  в  лесу:  разрушают  пни, поваленные  деревья, упавшие  сучья, отмершую  листву.  Они – санитары  леса.

Третий  знак.   Правило  третье:

Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости!  Кострище – это своеобразные  раны   в  напочвенном  покрове  леса.  Для  их  заживления  требуется   15 – 20  лет.  Если  есть  старое  кострище,  новое  делать  не  следует.  Костёр  служит  мощным  источником  теплового  излучения.  Жар  от  него  распространяется  не  только  вверх,  но  и  в  стороны.  Деревья,  находящиеся  неподалёку  от  огня,  нагреваются  в  нижней  части,  что  приводит  к  отмиранию  живых  тканей  ствола.  От  сильного  жара  погибают  корни  деревьев.  Всё  это  вызывает  их  гибель.

Огонь  отпугивает  всех  лесных  обитателей.  Это  всегда  сигнал  тревоги  для  диких  зверей  и  птиц.  Увидев  огонь,  они  обычно  спасаются  бегством.  Если  в  лесу  горит  костёр,  то  в  радиусе  100-150 м  покидают  гнёзда  совы,  певчие  дрозды,  другие  птицы,  покидают  надолго,  и  насиживаемые  яйца  успевают  остыть,  кладка  погибает.

От  костра  может  возникнуть  пожар  в  лесу  в  ветреную  погоду. Даже  правильным  образом  разведённый,  а  затем  тщательно  потушенный  костёр  может  вызвать  пожар: часто  внутри  полусгоревших  дров  остаётся  незамеченной  маленькая  искорка.

Четвёртый  знак.  Правило  четвёртое:

Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  Если  вы  увидели  гнездо  птицы,  не  вытаптывайте  траву  у  гнезда,  если  оно  на  траве.  Не  трогайте  яйца  руками  и  не  берите  их  из  гнезда.  Не  берите  в  руки  птенцов, иначе  птицы-родители  навсегда могут  покинуть  гнездо.

Пятый  знак.  Правило  пятое:   

Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу!  Любовь  к  цветам  не  должна  выражаться  в  истреблении  растений. Ведь  цветок  в  вазе – это  пленник, приговорённый  к  скорой  смерти!  Пусть  лучше  это  чудо  природы  радует  глаз, сердце, душу  всех,  кто  придёт  следом  за  вами. Сбор  цветов  для  букетов  прежде  всего  опасен  тем,  что  мы  не  даём  возможности  растениям  образовывать  семена. При  постоянном  сборе  цветов  в  одних  и  тех  же  местах  некоторые  виды  могут  просто  исчезнуть. Чтобы  из  семени  ландыша выросло  цветущее  растение,  необходимо  7-8  лет, а  до  цветения  венерина  башмачка  проходит  целых  18  лет!  Именно  наша  давняя  привычка  рвать  цветы  привела  к  исчезновению  многих  видов  растений.  А  букеты  можно  составлять  из  прекрасных  цветов, выращенных  человеком.

Во  Франции  на  горных  лугах  вывешены  «обращения  цветов»  к  путешествующим:   «Не рвите  нас!  Сорвав,  вы  нас  тотчас  убиваете  и  не  даёте  произвести  потомство.  Цветы.»

Шестой  знак.   Правило  шестое:

Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  Нельзя  раскапывать  норы  и  тревожить  лесных  зверей.  Если  увидите  в  лесу  маленьких  птенцов  или  зверёнышей, не  берите  их  с  собой.  Животные  в  природе  не  потеряны  и  не  брошены, они  живут  своей  жизнью, никто  не  создаст  им  необходимых  условий  для  роста  и  развития, кроме  родителей.

Седьмой  знак.  Правило  седьмое:

Не  разоряйте  муравейники!  Лес  здоров,  если  на  каждый  его  гектар  приходится  по  крайней  мере  четыре  муравейника.  Установлено,  что  если  бы  леса  оставались  без    муравьёв,    то    урон, нанесённый  вредителями,  мог    бы  сравниться                                                                                                                                  

пожаром. Муравьи – самые  трудолюбивые  санитары  леса.  Всего  за  1  час  муравьи  берут  в  «плен»  на  0,4 га  леса  вокруг  муравейника  более  2  тыс.  гусениц.  Если  лесных  санитаров  нет,  гусеницы  уничтожают  около  10%  листьев,  значит,  гибнут  деревья. Только  за  один  день  муравьи  приносят  в  муравейник  около  20  тыс.  насекомых.  В  истреблении  вредителей  леса  рыжие  муравьи  не  уступают  птицам:  одна  муравьиная  семья  уничтожает  в  день  7 200  гусениц  дубовой  листовёртки,  3 500  гусениц  сосновой  совки  и  тысячи  других  гусениц,  куколок,  личинок  у  самой  земли,  куда  пернатые  почти  не  опускаются.

Муравьи  разносят  семена  растений,  рыхлят  почву,  помогая  тем  самым  возобновлению  леса.

Муравьи  часто  спасают  лес  от  пожаров.  Они  быстро  гасят  непотушенную  спичку  или  окурок,  брошенные  около  муравейника.

Встаньте  же  на  защиту   лесных  санитаров,  если  увидите  варварское  истребление  муравьиных  семей.

Восьмой  знак.   Правило  восьмое:

Не  шумите  в  лесу! В  лесу  запрещается  включать  на  полную  мощность  магнитофоны, поднимать  крик  и  шум.  От  этого  звери  и  птицы  покидают  свои  гнёзда  и  норы.  Нужно  ценить  и  охранять  извечную  и  мудрую  тишину, уметь  слушать  прекрасную  музыку  природы, волшебные  звуки  леса, птичьи  перепевы, разговор  ветра,  журчание  ручья.

Девятый  знак..  Правило  девятое:

        Не  оставляйте  после  себя  мусор!  Соблюдайте  чистоту  в  лесу,  на  лугу,  озере,  реке. Помните, что  брошенная  бумага  до  полного  разложения   будет   лежать  более 2  лет,  консервная  банка – 90, полиэтиленовый  пакет – 200 лет, стекло – свыше  1000 лет.                                                                                                                                              

        Надо  всегда  помнить  золотое  правило  туриста:  сколько  мусора  в  лес  принёс, столько  и  унеси  с  собой. На  худой  конец  консервные  банки  следует  обжечь  на  костре,  расплющить  и  вместе  с  другими  несгоревшими  отбросами  закопать  в  землю.

Если  остался  хворост,  дрова,  нужно  аккуратно  сложить  их.

        Покидая  лес, луг,  берег  реки,  посмотрите,  что  вы  оставляете  после  себя. Сделайте  всё  возможное,  чтобы  после  вашего  ухода  река  осталась  прозрачной, лес – зелёным  и  здоровым,  трава – пушистой,  а  ваша  совесть – чистой!

                                                                                                                                               

        Ведущий:   Да,  именно  наедине  со  своей  совестью  остаётся  человек,  оставшись  один  в  лесу,  в  степи,  на  реке,  в  поле,  на  болоте. Совесть  для  человека – единственный  контролёр. И  быть  может,  одна  из  самых  важных  задач, которая  стоит  перед  теми,  кто  хочет  спасти  природу  на  планете, - пробудить  в  людях  совесть,  понимание  того,  что  можно  делать  и  чего  делать  нельзя.

Фея:           Я  сорвала  цветок – и  он  увял.  Я  поймала  мотылька – и он  умер  у  меня  на  ладони.  И  тогда  я  поняла,  что  прикоснуться  к  красоте  можно  только  сердцем.

        

Звучит   песня  «Дружба  с  природой»  на  мотив  «Песенка  крокодила  Гены»

                                   Защитим  нашу  Землю

                                        Мы  от  рук  браконьеров

                                Не  позволим  глумиться  над  ней.

                                        Пусть  живут  на  планете –

                                        Заяц,  волк  и  пантера

                                        И  в  лесу  пусть  живёт  соловей.

                                        Припев:

                                        Будут  рады  звери,  птицы,

                                        Будет  счастлив  человек.

                                        И  с  природой  подружиться

                                        Сможем  мы  навек!

                                Знай,  наш  милый  дружочек,

                                Даже  лист  и  цветочек

                                Нам  без  дела  не  следует  рвать

                                Зайца,  белку,  синицу,

                                В  речке  чистой  водицу

                                Надо  в  братья  свои  записать.

                                        Припев:

                                        Будут  рады  звери,  птицы,

                                        Будет  счастлив  человек.

                                        И  с  природой  подружиться

                                        Сможем  мы  навек!

               

  1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

        Ведущий:   Мы  познакомили  вас  с  основными  правилами  поведения  в  природе:  не  рвать,  не  ломать, не  пугать,  не  шуметь,  не  мусорить!  А  теперь  давайте  попробуем  представить,  как  вы  выйдите  из  ситуаций,  которые  могут  вам  встретиться  в  природе.

        1.  Во  время  прогулки  вы  нашли  в  лесу  поляну  с  редкими  растениями. Каковы  будут  ваши  действия?

        2.  Вы  увидели,  что  ребята,  оказавшись  в  лесу  до  вас,  нарвали  букет  первоцветов  (ландышей).  Как  вы  поступите?

        3.  Вы  отправились  в  лес,  вам  навстречу  идут  ребята  и  несут  маленького  зайчонка,  чтобы  ухаживать  за  ним.  Ваши действия.

        4.  Вы  увидели  в  лесу  ребят,  которые  сбивали  ногами  и  топтали  мухоморы. Что  вы  скажите  по  этому  поводу?

        5.  Собирая  в  лесу  ягоды,  некоторые  ребята  обламывают  побеги  черники.  Ваше  отношение  к  этому.

        6.  Вы  увидели  упавшего  из  гнезда  птенца. Что  вы  предпримете?

  1. Вы  увидели  в  лесу  ребят,  которые  сильно  шумели,  громко  включали  музыку.  Ваши  действия.

Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.

Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)

Ведущий: Надеюсь, вы  навсегда  запомните    правила  поведения  в  природе и  будете  их  выполнять.  А  сейчас  мы  хотим  вам  вручить  памятки  по  охране  природы.

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.                                                                                                                                    

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, - 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.

Ведущий:  Надо всем ребятам объединиться  и оказывать  помощь  природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют  территорию  школы.

Велика  сила  доброго  примера. И  пусть  каждый  из  вас  выступает  примером  дружелюбного  отношения  к  природе,  уважайте  природу,  бережно  и  рационально  относитесь  к  использованию  природных  сокровищ.

Звучит  песня  «Гимн  Природе»  на  мотив  «Солнечный круг».

                        Против  стрельбы,  против  беды

                        Встанем  за  нашу  планету.

                        Звери  навек,  счастье  навек,

                              Так  повелел  человек!

                                                                                                                                               

                        Пусть  всегда  будут  рощи,

                        Пусть  всегда  будут  птицы,

                        Пусть  в  тайге  будут  звери,

                        А  у  дома – цветы!

                        Пусть  всегда  будут  люди,

                        Пусть  всегда  будут  дети,

                        Пусть  всегда  в  чистом  небе

                        Будет  солнце  светить!

                                                                                                                           Приложение 1

ПАМЯТКИ  ПО  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.  

                                                                                                                                 

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, - 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.

Приложение 2

ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:

Мы  рубим  лес,  устраиваем  свалки.

Но  кто  же  под  защиту  всё  возьмёт?

Пусты  ручьи,  в  лесу  одни  лишь  палки.

Подумайте,  а  что  нас  дальше  ждёт?

Без  природы  в  мире  людям

Даже  дня  прожить  нельзя.

Так  давайте  к  ней  мы  будем

Относиться, как  друзья.

И  при  всём  честном  народе

Добавляем  мы  потом:

Нужно  помогать  природе –

Но  со  знаньем  и  умом.

Чтобы  мирно  мчались  годы,

Расцветал  за  веком  век

Другом  быть  для  всей  природы

Должен  каждый  человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического конкурса «Причуды природы»

Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и...

Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

Экологическая игра "Друзья природы"

Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...

образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"

календарнотематическое планирование на 3 года по экологии...

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Экологический фестиваль.Цель мероприятия: в Год охраны окружающей среды актуализация экологических проблем охраны о...

Летняя экологическая школа "Друзья природы"

Программа работы летней экологической школы ЧОУ СОШ "Альтернатива " г. Краснодар.включае в себя:программу,распорядок дня, план работы....

Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом»

Сценарий экологического мероприятия «Стань природе другом» дя обучающихся ГПД в начальной коррекционной школе....