"Праздник крутого яйца" внеурочное мероприятие
план-конспект на тему

Лавренюк Елена Николаевна

Конкурсная программа для детей 9-11 лет, посвященная прославлению яйца как символа начала жизни на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»

Россия, 412300 Саратовская область г. Балашов ул. Советская, 128

Контактный телефон  8(84545) 4-67-53          Yunnat-Balashov@mail.ru

Внеурочное мероприятие на тему:

«Праздник

крутого яйца»

Автор:

Лавренюк Елена Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»

Балашов 2015год


Цель: формировать у детей экологические убеждения и экологическую культуру, развивать познавательный интерес к окружающей среде, обратить внимание на устройство и разнообразие мира живой природы.

Задачи:

1. способствовать осмыслению своего места в  мире,  закрепление знаний воспитанников о жизни на земле, её природном многообразии и устройстве;

2. развивать навыки работы в коллективе, мышление,  воображение, интуицию, речь, умение делать выводы, а также интерес к  окружающему миру и стремление беречь природные богатства; 

3. воспитывать этические нормы поведения и общей культуры личности ребенка, а также гуманность  ко всему живому вокруг и ответственность за сохранение нашего общего дома.

Тип занятия: комбинированный урок.

Оборудование:

плакат–название праздника, символы команд: макеты куриц «Рябушка» и «Пеструшка», жетоны – цыплята, иллюстрации растений и  животных, листы с заданиями, вареные и пустые яйца, туалетная бумага, шары, загадки, магнитофон, аудиозаписи, сладкие призы – киндер-сюрпризы, медали победителей.


Сценарий праздника

Ведущая:  Ребята, посмотрите вокруг, посмотрите в окно. Пробуждается природа весной, как здорово живется!!!

 И здесь невольно задумываешься о своей жизни. А ведь каждый из нас день за днем проживает свою крупицу жизни. Наша жизнь в шелесте листвы деревьев, в полете ласточки, в беззвучном трепете крыльев мотылька, в шепоте ветра. Учиться танцевать, говорят, удобнее от печки, а жизнь изучать с яйца, ведь оно – начало жизни. Этому мудрому совету последуем и мы. Я уверена, что еще не один из вас не присутствовал на празднике яйца, да еще крутого. И подойдем к этому круто, с юмором, шутками, интеллектом, вообще творчески. И посмотрим на это чудо  природы,  не как на продукт питания, а глобально: и с физической, и с биологической, и с гуманной точки зрения. Я не случайно попросила вас разбиться на группы. Сейчас мы выберем две команды. Но участвовать в празднике будут все, даже болельщики. И, конечно же, будет работать яичное жюри. (Представление жюри)

(Команды рассаживаются за столы)

Внимание, еще несколько деталей. На столе перед каждой командой по одной наседке, пока в гордом одиночестве, но при каждом удачном выступлении из нее может появиться цыпленок, и, конечно, из яйца.

Конкурс первый «Литературный»

Каждой команде дается 5 минут на сочинение оды яйцу. Восславьте яйцо.

Пока команды заняты, мы с вами ответим на шуточные вопросы.

Шуточные вопросы

  1. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  2. Что находится между горой и долиной? (Буква «И»)
  3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь не закрыта)
  4. Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень)
  5. Сколько в «азбуке» букв? (6)
  6. Сожмешь – клин, разожмешь – блин? (Зонтик)
  7. Она ни одной глупости не сказала и не сделала, а между тем слывет примером глупости? (Пробка)
  8. У кого две кожи на ногах? (У того, кто в сапогах)
  9. Когда беззубый чувствует боль от зубов? (Когда его укусит собака)
  10. Когда лошадь превращается в хищника? (Когда озвереет)
  11. Почему лиса оглядывается, когда за ней бежит собака? (Потому что сзади глаз нет)
  12. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
  13. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком)
  14. Летела стая – 25 гусей. Одного убили, сколько осталось? (Один остался, остальные улетели)
  15. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
  16. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он просунет голову в форточку)
  17. Что есть у слона и больше нет ни у каких других животных? (Слонята)

Выступление команд с одами.

Жюри подводит итоги конкурса и за лучшее выступление выдает команде жетон – картинка с цыпленком (или яйцо).

Музыкальная пауза.

Конкурс второй «Танцевально-игровой»

  1. Игра «Куриная любовь». (Обязательно девочка с мальчиком – курочка и петушок) По два человека от команды. Сейчас зазвучит музыка и обе пары начнут танцевать. Объяснение в любви. Жесты куриные, мимика куриная, язык – куриный. И все это экспромтом, без подготовки. Итак, музыка!
  2. Игра «Молоток». (По одному участнику от команд) Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется, тот проиграл.
  3. Игра «Объедаловка». (По одному участнику от команд) Участники добегают до стола. Каждому необходимо очистить яйцо, съесть его, скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно. (На столах кроме яйца – стакан с водой)
  4. Игра «Петухи». (Дети делятся) По одному игроку из каждой команды встают друг против друга на расстоянии 2 метра. Пара изображает дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом так, чтобы «Противник» встал на обе ноги. Руками они должны держать колено собственной ноги. Тот, кто потерял равновесие на одной ноге, считается побежденным.
  5. Игра «Мое яичко». Кто быстрее и дольше надует, то есть «снесет» яичко – воздушный шар.
  6. Игра «Тяни-толкай». Подкатить по столу носом яйцо к тарелке.
  7. Игра «Водопровод». Команда выстраивается, дается ей воздушный шарик, наполненный водой, который передается из рук в руки игрокам команды. Выигрывает та команда, которая меньше разольет воды.

Подведение итогов конкурса.

Музыкальная пауза.

Конкурс третий «Верю – не верю»

(Для участия выходят эрудиты по яичным вопросам по одному человеку от команд)

  1. Верите ли Вы, что температура насиживания яиц должна быть более 40 градусов? (Да)
  2. Верите ли Вы, что в яйце курицы есть витамины P, В, A? (Да)
  3. Верите ли Вы, что надо добавить уксус, чтобы при варке яйцо не давало трещины? (Нет)
  4. Верите ли Вы, что бывают яйца – «Болтуны»? (Да)
  5. Верите ли Вы, что смерть Кощея на конце иглы, а игла в курином яйце? (Нет)
  6. Верите ли Вы, что клесты откладывают и насиживают яйца зимой? (Да)
  7. Верите ли Вы, что размеры яйца зависят от размеров организма? (Нет)
  8. Верите ли Вы, что в яйцо древних динозавром могло влиться одно ведро воды? (Да)

Подведение итогов конкурса

Конкурс четвертый «Музыкальный»

Каждой из команд раздается написанный на листке бумаги текст песни «Жили у бабуси два веселых гуся. Один серый, другой белый, два веселых гуся…»  Задание: исполнить эту песню, заменяя все гласные буквы на букву «Ю».

Пока команды выбирают исполнителей и репетируют эту песню, со зрителями проводится АУКЦИОН.

А теперь все включаются в розыгрыш шоколадного яйца с сюрпризом. Основное назначение яйца – это все же жизнь. Но человек использует яйцо и не по назначению. Где используется яйцо человеком? Выигрывает тот, кто последним назовет пример использования яйца человеком.

Исполнение песни командами.

Подведение итогов конкурса.

Яйцо – часть природы и начало жизни. Давайте его увековечим для будущих поколений. Для этого проведем следующий конкурс.

Конкурс пятый «Яйцо – мумия»

(По три человека от команд) Кто быстрее превратит одного из игроков в яйцо – мумию, оборачивая его рулоном туалетной бумаги как бинтом.

Подведение итогов конкурса

Музыкальная пауза

Конкурс шестой «Яйцо с наполнением»

Надо наполнить яйцо информацией о сегодняшнем празднике. На двух чистых бумажных листах, оформленных в форме яйца, необходимо зафиксировать свои впечатления о празднике.

 К болельщикам.

Ребята, сегодня мы начали изучать жизнь с яйца. А ведь ни один появившийся на свет организм не может существовать без окружающей его природы. Мы, люди, не можем существовать без растений, без «братьев наших меньших» и друг без друга. В унылом мире одних клопов и тараканов человек обречен на гибель. Природа – всегда была и будет сильнее человека, ибо она его породила. И сейчас я загадаю вам загадки о природе.

Загадки

  1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнечник)
  2. Расколи лед – возьмешь серебро,

     Разрежешь серебро – возьмешь золото. (Яйцо)

  1. Рассыпалось к ночи зерно;

     Глянули поутру – нет ничего. (Звезды)

  1. Не колода и не пень

     А лежит целый день.

     Не жнет и не косит,

     А обедать просит. (Лентяй)

  1. Кто за всю жизнь вообще не спит. (Пчелы)
  2. Бабочка, дающая людям шелк. (Шелкопряд)
  3. За сто верст я чую запах,

     В море день и ночь верчусь

     И, как гончая собака,

     По следам добычи мчусь. (Акула)

  1. Назовите притоки Хопра (Ворона. Карай, Грязнуха, Мелик и др. около 60 рек, речек и ручьев)
  2. Какой ценный редкий пушной зверь из отряда насекомоядных живет по берегам Хопра, Дона, Волги? (Выхухоль)
  3. Она на белых камушках сидит.

     Не подходите близко – закричит. (Наседка)

  1.  В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)
  2.  Серый маленький Денис на веревочке повис. (Паук)
  3.  Судаки о ней судачат

      - По земле, как мячик скачет.

      И на речке молодец:

      То ныряльщик, то пловец. (Лягушка)

  1. Какое копытное животное ест мелких грызунов, птенцов, яйца? (Северный олень)
  2. Какое растение никогда не цветет? (Папортник)
  3.  Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нем.

      И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо. (Цыпленок)

Выступление команд

Подведение итогов игры

Награждение команд

Вот и подходит к концу наш праздник. Как много, оказывается, можно сказать о привычном аллергичном яйце! Не забывайте, что человек лишь миг в жизни природы. Она же вечна и бесконечна. Человек для природы – деталь. Она же для него – всё.

Давайте вместе сейчас споем песню «Ты да я, да мы с тобой».

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник Цветов" внеклассное мероприятие для 6 класса

Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы "Цветок", а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательно...

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Урок – праздник «Halloween» (внеклассное мероприятие)

Учитель: Вдовина О.В .МБОУ СОШ №30 г. Тамбова. Внеклассное мероприятие....

День именника "Праздник крутого яйца"

Сценарий проведения дня именинника для ребят 11-13 лет....

Спортвный праздник « Крутые мальчишки!».

разработка спортивного парздника для уч-ся 2-3 классов...