Классный час «День знаний» ( 5 класс)
классный час (5 класс) на тему

Цель: приобщить детей к знаниям.

Оформление: плакаты «Знание – сила!», «Любите книгу - источник знаний», шары, цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День знаний»   ( 5 класс)

Цель: приобщить детей к знаниям.

Оформление: плакаты «Знание – сила!», «Любите книгу - источник знаний», шары, цветы.

Учитель:  Сегодня молодой народ встречает новый школьный год.

                 С утра по тротуарам, по улице любой идут ребята парами, цепочкой и гурьбой.

                 Кто тащит на занятия приёмник- самоделку, кто бабочек засушенных,

                  А кто- живую белку. Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,

                 Не тронуты тетрадки, и чисто в дневниках. Они к звонку торопятся и весело галдят.

                А взрослые из окон с улыбкою глядят: У нас в почёте всякий труд –

                Трудиться школьники идут.

Здравствуйте, всем добрый день. Мы рады вас приветствовать вновь в нашем классе. Любая встреча друзей всегда радость. Для нас, думаю, и для вас сегодняшний день радостный. Ведь впереди у нас множество открытий, праздников, побед, маленьких неудач, которые будут закалять наш характер. Но зато как приятна будет новая победа.

Ученица: Здравствуй, школа! Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой.

Этот мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с моей судьбой.

Ученик: Это - нерешенные задачи!

Ученица: Тайны неизведанных дорог.

Ученик: Это - неудачи...

Ученица: И удачи!

Ученик: Это путь открытий и тревог.

 Ученица: Это - непрочтенные страницы.

Ученик: Новые орбиты звездных трасс.

Ученица: Это все, что может воплотиться

В недалеком времени для вас!

Ученик: Пусть не все известно нам заранее,

И подчас подъем бывает крут..

Ученица: Нам всегда во всем noмогут знания.

Ученик: Нам всегда во всем поможет труд!

Педагог: Вот и начинается наш  первый праздничный учебный день. Вы должны узнать, какие предметы вы будете изучать в этом году, а для этого вы выполните несколько заданий.

Учитель: Следующее задание: Я называю слово, а вы противоположное.

А) Пол, жара, война, мир, грязь, быль, светлый, тусклый, безобразный, печалиться, молчать, разжигать, хорошо, далеко, глупо.

Б) Я называю слово, а вы его характеристику: маска, стена, человек, ребёнок, стакан ( прилагательные); покрывало, снег, камень человек, телевизор, цветок (глаголы)

Какой предмет будете изучать?

Учитель: Закончите, пожалуйста, пословицы, которые я буду начинать.

1.  Ученье ~ свет, а неученье,..   Ответ: Тьма.

2. Корень ученья горек, да плод его... Ответ: Сладок.

З.Знай больше, а говори... Ответ: Меньше.

4. Не бойся врага умного, бойся друга ... Ответ: Глупого.

5.Лучшая вещь новая, лучший друг...    Ответ: Старый.

Педагог: Молодцы. Ловко справились. Какой это предмет?

Следующее задание. Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий французы двинулись как тучи,

                                    И все на наш редут. Уланы с пёстрыми значками, драгуны с конскими хвостами,

                                     Все промелькнули перед нами, все побывали тут.

О каком событии идёт речь? А это?

Переправа, переправа.. Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле.

Какой предмет изучает эти события?

1. К серой цапле на урок прилетели семь сорок, а из них лишь тир сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?   (4)

2. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет по одной галке, то для одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок будет без галок.

Сколько было галок? Сколько было палок?     ( 4 галки, 3 палки)

3. Если Грушам дать по груше, то одна в избытке груша. Если дать по паре груш, то не хватит пары Груш. Сколько Груш? И сколько груш?    ( 3 Груши, 4 груши)

4) определите, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников в этой фигуре.

Треугольников – 4; квадратов – 2; прямоугольников -6

Мальчик: Восемь пишем - три в остатке,       Поразмяться, отдохнуть?
                Пятью девять - сорок пять...            А потом мы все разделим,
                Хорошо б, конечно, в прятки              Все помножим как-нибудь.

             Или в салочки сыграть.                            Сто ступенек,

             Может, это мне поможет                          Три пролета -

             Арифметику учить?...                           Я бегу во весь опор -

             До чего ж нули похожи                           Коридор, три поворота,

             На футбольные мячи.                            Двери настежь - и во двор!

             Выйти, что ли, в самом деле,

Учитель: Рано всем бежать во двор, И играть вам там в футбол. Будет следующий урок. Он вам больше будет впрок.

Учитель: А теперь отгадаем загадки.

А)Злая, как волчица, жжётся, как горчица (крапива)

Б)Не видна из грядки, играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл. Да гляди-торчит хохол.

В) Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (колос)

Г) Встали в ряд богатыри, верно службу служат. Голова у них внутри, борода снаружи. (кукуруз)

Д) Вечно сумрачно под елью, пахнет сыростью и прелью, под её мохнатой лапой светят матовые лампы. ( ландыш).

Е) Я шариком пушистым белею в поле чистом. А дунул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик)

Ж) Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица!» А всего-то косточка да красненькая кофточка ( вишня)

З) Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице (подсолнух)

И) К тому, что прикасается, привязчивый цепляется. Он, будто ёжик, колкий. Кругом торчат иголки. (репейник).

Какой предмет изучает все эти растения?

Учитель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят; лишь вдали красуются, там на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.

 (2 человека у доски нарисовать с закрытыми глазами  дерево, цветок, остальные нарисовать ассоциации на тему «Школа»)

Получается? Следующий предмет, который вы будете изучать – это ИЗО.

Учитель: Чтобы быть всесторонне развитым человеком, нужно быть физически сильным. А поможет вам в этом Непомник В.А. (конкурс забить спичечный коробок в ворота)

Следующее задание

А    трудиться вам  помогут уроки технологии вместе с Трундовым Н.Н.

Заочно мы познакомились со всеми учителями и предметами

Но самый главный урок не только сегодня, но и в любой день - это уметь дружить.

Выходят девочки.

Ученица: Мы подготовили сюрприз.

Ученица: Он с намеком и от чистого сердца.

(Девочки поют частушки).

Ученица: Эй, мальчишки,  Саши, Леши и Сережки,

                   Ну зачем же вы девчонкам Подставляете подножки?

Ученица: Если бы вы только, мальчишки, захотели, Вы бы девочкам несли домой портфели,

                Вы бы девочек б обиду не давали И друзьями их своими называли.

Ученица: У Наташки и у Ленки  не развязывали б ленты,

               А у Лизы и у Таньки не прятали ручки на диктанте.

 Ученица: Эй, мальчишки, бросьте глупые привычки, перестаньте одноклассниц больно дергать         за косички.

Выходят два мальчика.

Ученик: Наши милые девчата, Обещаем дружно вам, Мы теперь другие стали, И нужны вы очень нам.

Ученик: Будем вас оберегать, не обижать, а защищать. Пусть этот год станет особенным,   Веселым, дружным и заботливым.

Ученица: Ребята, ведь сегодня не только наш праздник, в большей степени, это праздник наших учителей. Ведь все в мире знаний происходит благодаря им.

Зачитывание телеграмм

Сегодня праздник у страны- День Знаний празднуем все мы!

Желаю вам удачи и терпения! Учёба будет пусть легка, хорошим настроение! (вручение открыток)

Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами.

                                                                                         Стоматологическая поликлиника

Школьники! Не портите кровь своих учителей!

                                                                                                                Союз доноров.

Дети! Берегите хлебопродукты! Не вешайте лапшу на уши педагогов!

                                                                                                                Хлебокомбинат

Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей.  

                                                            Комитет по присуждению Нобелевской премии

Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!                                          

                                                                                                                                 Сбербанк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября в 10 классе

Классный час в 10  классе, посвященный началу учебного года, -  «На новой волне уже старшеклассник»...

Классный час "День знаний" в 5 классе.

Методическая разработка на 1 сентября в 5 классе "День знаний"...

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс. Классный час посвящен знакомству с детьми...

Классный час "День знаний – 1 сентября", 5 класс. Сценарий.

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный р...

Методическая разработка классного часа День знаний в 7 классе «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Классный час ориентирован на обучающихся 7 класса. Представляет собой мероприятие, демонстрирующее сплоченность классного коллектива, радость общения одноклассников, повышает кругозор з...

Методическая разработка классного часа День знаний в 7 классе

Ход мероприятия:Учитель:Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год б...

Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...