Военная история "Господа юнкера"
презентация к уроку на тему

Макарова Нина Васильевна

Презентация "Военная история "Господа юнкера" имеет духовно-нравственное направление. Здесь дается историческая справка о создании юнкерства и его развития  в России, основные направления в обучении юнкеров, военная форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1yunkera.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3 » Макарова Нина Васильевна г. Горняк Военная история "Господа юнкера..."

Слайд 2

Кажется, нигде так не любили форму и военных, как в России. Страна рождалась и умирала в мундире. Мальчишки шли в кадеты. Кадеты смотрели в юнкера, юнкера - в офицеры, офицеры мечтали о генеральской серебряной старости.

Слайд 3

Слово "юнкер" пришло к нам из Пруссии - так там называли молодых людей дворянских фамилий « Jungherr ». Молодые господа, отправлявшиеся в полки, сохраняли там свое название. Прослужив установленный срок в этом звании и успешно выдержав установленные экзамены, юнкера производились в офицеры.

Слайд 4

Такие же строевые юнкера были и у нас. Впервые чин "юнкер" упоминается 13 марта 1762 года и в 1864 году окончательно закрепился в названии училищ.

Слайд 5

Первыми (1863г.) были открыты Константиновское и Павловское пехотные училища в Москве. В следующие 6 лет было открыто еще 16 в других городах Российской Империи. В 1908 году они стали именоваться уже не юнкерскими, а военными. Александровское военное училище

Слайд 6

Цель всей системы образования в училищах была сформулирована в "Наставлении для образования воспитанников военно-учебных заведений" : "Христианин, верноподданный, русский, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер - вот качества, с которыми воспитанник этих заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды Императорской армии с чистым желанием отплатить Государю и России честною службою, честною жизнью и честною смертью".

Слайд 7

Успешно сдав вступительные экзамены, молодые люди получали юнкерскую форму - черный мундир и шаровары , гимнастерку, высокие сапоги, бескозырку с околышем по роду войск и юнкерские погоны (различные для каждого военного училища).

Слайд 8

В обязательном порядке все юнкера военных училищ изучали математику, физику, химию, механику, черчение, Закон Божий, русский и иностранные языки, учились верховой езде, танцам, фехтованию, гимнастике.

Слайд 9

Самым знаменитым юнкером Царской России по праву считается русский поэт, драматург, художник – Михаил Юрьевич Лермонтов.

Слайд 10

В военных училищах, где юнкера воспитывались на основах рыцарской военной демократии и сурового товарищества, не издевались над выходцами из бедных семей или сиротами. Более того, самым бедным, но хорошо успевающим, полагались специальные денежные вознаграждения, которые жертвовали в их пользу частные лица.

Слайд 11

К концу правления императора Николая II в России насчитывалось 25 военных училищ: 13 пехотных, 4 артиллерийских, 2 инженерных, 3 кавалерийских, 2 казачьих и одно военно-топографическое училище. Это были военно-учебные заведения, готовящие командный состав Армии.

Слайд 12

В Императорской армии не учили ненависти, не учили мстительности и жестокости. Но даже, если юнкера и были не идеальными, они не преступали нормы христианской морали, внутри у них было духовно сдерживающее, крепкое начало.

Слайд 13

А Россия о нас еще вспомнит, Память выстроит будто вчера Те шеренги мальчишек, что гордо Называли себя "юнкера"...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"

Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....

военные тексты по курсу "Военный перевод"-введение-English for the Military

военные тексты   English for the MilitaryВоенный перевод представляет собой один из видов специального перевода с ярко выраженной военной коммуникативной функцией. Отличительной чертой военн...

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России

Тема: Военные реформы России   Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...

В.В. Юнкер-русский исследователь Африки

В.В.Юнкер-один из известных русских путешественников.К сожалению о нем в учебнике географии написано лишь несколько строк.  Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в рамках ...