"Турнир эрудитов" - внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (7 класс) на тему

Распопова Надежда Алексеевна

Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-х классов.  Материал состоит из сценария. методическая разработка способствует развитию познавательных способностей. интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_eruditov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Ст. Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края.

Разработка внеклассного мероприятия по математике.

                   Автор: Распопова Н. А. – учитель математики.

 

Цель: развитие умственных способностей детей, привитие интереса к математике, воспитание активности и самостоятельности.

Ход мероприятия.

(Звучит музыка, выходят король и принцесса)

Принцесса. Скучно, тошно, грустно мне. Я плачу, у меня цвет лица портится (румянится). Я худею, Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?

Король. Принцесса, голубушка, милая. Настоящая ты, самая, что ни есть настоящая. Вот и грамота есть, подтверждающая (зачитывает).

“ Сия грамота настоящая гласит, что ученица 7 Б класса – Софья является принцессой матемаческого королевства”

Доченька, ты же всегда весёлая такая была, что случилось? Ну не печаль. Хочешь, бал чисел организуем? Хочешь рыцарский турнир геометрических фигур? Что пожелаешь, всё сделаю.

Принцесса. Батюшка, я веселиться хочу (рыдает).

Король. Министр! (звонит в колокольчик). 

                  Принцесса веселиться хочет.

Министр. С тех пор как сократили ставку первого министра наук, совершенно нет покоя (обращается к королю). Слушаю ваше величество!

Король. Принцесса скучает. Если ничего не придумаешь, то сокращу ставку 2 министра до нуля, будешь третьим. Дочь хочет вращаться с образованными и красивыми людьми.

Министр. Есть несколько мудрых и красивых, придержал специально для принцессы.

Принцесса (всхлипывает, топочет). Не хочу мудрых, не хочу красивых. Скучно. Хочу эрудированных!

Король (еле выговаривая). Каких, Э- ру- ди- ро- ванных?

 Министр (королю). Сейчас модно! Соглашайтесь, что-нибудь придумаем. (принцессе) Это правда дефицит, принцесса.

Принцесса. Хочу, хочу. Достаньте. В других королевствах есть, а мы, что хуже?

Министр. Минуточку. (достаёт телефон, набирает номер, звучит звонок, идёт видеозапись)

    Абонент                                                            Ответчик        

                                                                                 - Алло!

- Здравствуйте, это

   ОО “Быстрые Интернет –

   Услуги?                                                                 - Да!

  • С вами говорит король.                       - Какой король ?
  • Самый настоящий, из

математического королевства.                 – А что, там тоже есть? короли

-Да, единственный король- Геометр- 13!        

                                                                         - Что вам угодно?

- Примите немедленно заказ: вышлите

 эрудитов на час в 14 школу сейчас,

для принцессы.

                                                                                - Ждите.

Министр. Ну, вот, все улажено, сейчас будут.

Принцесса. Ура! Играть будем! Мы к их приходу должны все организовать.

Вы (указывает на жюри) будете судить, а вы (обращается к болельщикам) – болеть, а вам, Министр 2 предоставляется честь провести вместе с министром 1 турнир эрудитов в нашем математическом королевстве. (Звучит музыка заходят эрудиты).

1 эрудит. Здравствуйте, дорогая принцесса, уважаемый король и вся ваша свита. Мы пришли, развеселить принцессу, проявить свой ум и находчивость, показать свои знания по математике.

Король. Мы рады вам, проходите. В нашем королевстве объявляется “Турнир эрудитов”. (Звучат фанфары)

Министр 2. Перед началом игры разрешите представить жюри. Судить вас будут самые достойные из нашего королевства: Завуч школы, учитель математики- Павлова Г.Е., представитель родительского комитета, любитель математики – Овчаренко С.В. И самый умный ученик 9 класса, занявший 1 место в районной математической олимпиаде - Золотарёв Андрей.

                                                     (Звучит музыка - фанфары).

Принцесса (подаёт таблички). Вам, жюри, после каждого тура нужно показывать карточку, в которой красный цвет 2 балла, а синий 1 балл. Приступайте к работе, а мы начинаем турнир (звучит музыка - фанфары).

Министр. Для приветствия приглашаются эрудиты, следящие за 1 столом. (Выходит команда ”ДА ВЕРЮ” со своим приветствием).

Министр 2.  Спасибо, а теперь послушаем приветствие других гостей.

(Выходит команда “Магия”, представляется.)

Король. Прошу вас, судьи, оцените наших гостей. Сначала поднимите таблички команде “ДА ВЕРЮ” (судьи показывают карточки).

А теперь оцените приветствие команды “Магия” (Жюри оценивает, король записывает результаты на доске).

Министр 2. Первый тур – “Разминка”. Сейчас вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать быстрый ответ, отвечает капитан, но команда помогает ему. На все вопросы даётся 1 минута. Подойдите ко мне, капитаны для жеребьёвки (проводит жребий). Первой отвечает команда ... А теперь  отвечает на мои вопросы команда...

Король. Интересно, слышу уж не первый раз-  капитан, капитан, а кто это такой?

Министр. Ваше величество, это по-нашему первый рыцарь.

Король. Значит, это важная птица.

Министр. Время подвести итоги “Разминки”. Результаты команды “ДА ВЕРЮ» (показывают). Ну а как вам понравилась команда “Магия”? (показывают таблички).

Министр 2.  Мы продолжаем соревноваться. Следующий тур - «Многословны”. Разнообразна и безгранична русская речь. Из букв слова    МНОГОУГОЛЬНИК вам за 1 минуту нужно придумать как можно больше слов. Приступайте к заданию медленно. (Выполняя работу). Время истекло. Писать перестали. Озвучите, пожалуйста, получившиеся слова (зачитывают), теперь это 1 команда... Слово второй команде (выступают).

Министр. Снова за дело берутся судьи и готовы показать таблички. Итак, результат 2 тура команды « ДА ВЕРЮ » ……….. А как справилась команда

 «Магия »?

Министр 2. Следующий конкурс-игра « Поделись с другом ». Играют по одному представителю из каждой команды. Порошу смельчаков подойти ко мне. ( Выходят). Вот вам кулёк орехов. Поочерёдно, каждый из вас берёт не больше 3-х орехов, взявший последний орех – побеждает. ( Проводится игра). Всё ясно, есть победитель. Но всё равно, просим показать таблички команде « ДА ВЕРЮ » (показывают), а теперь команде « Магия » …

Министр. Как много я вижу прекрасных, милых дам, и готов каждой из них подарить букет, но, жаль, что у меня только 2 цветка, и подарю я их тем, кто выйдет сейчас ко мне. ( Выходят по 1 представительнице).

Девушки не только красивы, они ещё и умны, и цветы я для них приготовил волшебные – математические. Вы должны быстро выполнить действия и вписать в пустой лепесток ответ. Кто правильно и быстро справится с этим заданием, тот и победит. ( Девушки выполняют работу).

Министр 2. Пока девушки заняты делом, мы обращаемся к болельщикам. Для вас, этот видео-сюжет. ( Запись родительского вопроса)

Пожалуйста, кто знает ответ на этот необычайный вопрос, поднимите руки? А теперь правильный ответ. ( Запись). Вы, молодой человек, принесли своей команде дополнительный бал, а чей вы болельщик?

Министр. Время у девушек истекло, они готовы вернуть мне цветы с ответами. Правильный ответ….      Прошу жюри оценить представительницу команды « ДА ВЕРЮ » ……, а теперь оценки « Магии ». ( Жюри даёт оценку).

Принцесса. А теперь по традиции нашего королевства объявляется рыцарский турнир.

Н.А. Значит пришло время провести конкурс капитанов. Просим вас, капитаны, выйти. ( Капитаны выходят).

Министр. Перед вами изображены земли нашего королевства, их – 34. Ваша задача – найти и посчитать наши земли. Успехов вам. ( Капитаны считают по порядку).

Жюри, не забывайте показывать свои оценки. Первые оценки капитану - Стрелковой Риме (Показывают), а теперь оценки Петрова Евгения?..

Министр 2. Для участия в следующем конкурсе « Назовите пару » необходимы знания всей команды. Я буду называть первое слово известного математического словосочетания, а команда – второе. Говорю по одному слову каждой команде поочерёдно. Приготовились. ( Зачитывает слова).

Министр. Команды прекрасно справились с этим заданием, но жюри свое дело знает. Они готовы оценить этот тур. Итак, оценки команде « ДА ВЕРЮ »….., а теперь результат команды « Магия ».

Министр 2.  А мы продолжаем, следующий конкурс – « Угадай кроссворд ».

Я эрудицию проверю, кроссворды раздаю, верю.

Что, не пройдёт и пять минут, а нас уже ответы ждут. ( Выдаёт командам кроссворды).

( На проекторе изображён кроссворд, на втором слайде кроссворд дан с ответами)

 Министр. Пока ребята будут думать. Я снова обращаюсь к болельщикам. Перед вами печать нашего королевства (показывает на плакате). Я предлагаю вам сосчитать количество треугольников в ней. ( Ребята считают, их___).

Министр 2. Пожалуйста, скажите, чей вы болельщик? Вы зарабатываете балл своей команде.

Принцесса. А, я ещё одно придумала задание. Пусть они попытаются изобразить печать, не отрывая руки.

Министр 2.  Пожалуйста, есть желающие? (приглашение желающих). Молодец, какой команде добавим балл? Ну, а наши команды уже справились. Пожалуйста, передайте ответы жюри. Они подведут итоги этого конкурса, ну а вы можете посмотреть правильные ответы.

Министр. А я обращаюсь к жюри. Ваши оценки команде “ДА ВЕРЮ”..., а теперь оценки команды “Магия”...

Министр 2. Итак, последнее задание. Я знаю, что вы в гости пришли не с пустыми руками, а принесли подарки соперникам, и вот настало время преподнести их.

Министр. Прояви свою сноровку,

                 Ловкость, знанья, подготовку,

                 Думай, думай, не теряйся,  

                 Что за ребус догадайся?

Министр 2. Первый ребус свой предлагает команда                     .

 На отгадывание ребуса даётся 2 минуты, (мелодия). Теперь очередь за командой                    .

Министр. Последний конкурс оценивают жюри. Как справилась команда “ДА ВЕРЮ”...? И оценки команды “Магия” (оценивают).

Министр 2.  Пока судьи проводят итоги игры, я предлагаю вам послушать немного информации (случаи из истории математики с видео).

Принцесса. Батюшка! Ты видишь, какие ребята есть способные, остроумные, находчивые. Они подняли не только мне настроение, они предоставили всем гостям большое удовольствие. Давай наградим их за это?

Король. Слово для награждения я предоставляю главному судье –выступление). (Выходят все ведущие).

Король. Всем спасибо за внимание, за задор, за ум, за смех

Принцесса. За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Министр. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Министр 2. Говорим мы, до свидания, до счастливых новых встреч.

                                                   (Звучит музыка)