Классный час ко Дню Знаний для 7 класса по теме «День правовых знаний».
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Колосовская Елена Викторовна

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса

по теме «День правовых знаний».

Цель классного часа:

Ø Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

Ø Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Ø Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

Ø Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия;

Ø Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pravovyh_znaniy.doc106.5 КБ
Office presentation icon 1_chast._konventsiya.ppt1.91 МБ
Office presentation icon 2_chast._konventsiya.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню Знаний для 7 класса

по теме «День правовых знаний».

Цель классного часа:

  • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
  • Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия;
  • Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.

Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ребята инсценируют сказку «Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился луч.

- Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

- Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

  Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

  Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки,  крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит её сердечко!

- Дай и мне послушать, - попросил папа.

  Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

- Только осторожнее, - ласково сказала мама.

- Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

  Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

- Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась.                                Учитель:  Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».  

     Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!    

       В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10—12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» — Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) — предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.    

И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались   предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.        

(слайд 1,2). В  1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.  

(слайд 3).  Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций).

(слайд 4).  Что такое право?

Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Ожегов)

  Какие же права имеют дети?  (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

(слайд 5). Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

  • Дети имеют право на защиту от дискриминации.  (слайд 6)
  • Все дети имеют право на жизнь.   (слайд 7)
  • Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (слайд 7)
  • Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.  (слайд 8)
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.  (слайд 9)
  • Все дети имеют право  свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.  (слайд 10)
  • Все дети имеют право на защиту о  насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.  (слайд 11)
  • В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.   (слайд 12)
  • Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.   (слайд 13)
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.  (слайд 14)
  • Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции.  (слайд 15)
  • Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.  (слайд 16)
  • Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.   (слайд 16)
  • Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.  (слайд 17)
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.  (слайд 18)
  • Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.  (слайд 19)

Учитель:  Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.   (слайд 20)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

 

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!         М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (слайд 21)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

 Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

(слайд 22). Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?

Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.

(слайд 23)  -Какая самая главная обязанность у тебя в семье?

-А у папы?

-У кого их больше всего?

-А какие обязанности у учеников?

-А откуда вы это знаете?

(слайд 24).  Права и обязанности учеников нашего класса.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

(слайд 25).   Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. /порядочность/

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. /справедливость/

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. /разумность/

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. /воспитанность/

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… /обязанности/.

(слайд 26). "Живи по закону, поступай по совести".

(слайд 27). " Каким человеку следует быть?"" Уважен, хочешь быть, умей других уважать".

(слайд 28). Анкета

1.  Какие права ты имеешь, как ученик?

2.  Что обязан делать ученик?

3.  С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4. Что такое права?

5.  Что такое обязанности?

6. Зачем придумали права людей и обязанности?

Викторина.

1. (слайд 29). В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её, живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

  • В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

(слайд 30). Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка. 

Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

2. (слайд 31). Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

  • Какое право было нарушено?

(слайд 32). Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

(слайд 33). А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?

                  Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

3. (слайд 34). Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли   он на это право?

(слайд 35). Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение. 

В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

4. (слайд 36). «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

  • Какое право было нарушено Волком?

(слайд 37). Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

5. (слайд 38). Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду…

  • Какое право было нарушено?

(слайд 39). Ответ: Ребёнок не  обязан быть, «как все».

Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

6. (слайд 40).  «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

(слайд 41). - Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

  • Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

(слайд 42). Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

7. (слайд 43). В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

(слайд 44). Ответ: «Золушка». Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться

     Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

8. (слайд 45). Вспомним Русскую народную сказку «Царевна-лягушка»:

- Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу?

Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

  • Какое право было нарушено?

(слайд 46). Ответ: Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.  

Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

9. (слайд 47). И снова сказка Г. Х. Андерсена:

     Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.

  • Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

(слайд 48). Ответ: Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.

Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

10. (слайд 49). Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев»:    

Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!

  • Какие права девочки были нарушены?

(слайд 50).Ответ: Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей.

Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить.

Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

11. (слайд 51). Из какой сказки эти герои? Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок?    (Малыш и Карлсон)

(слайд 52). Ответ: Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями.

      В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой.

     Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

12. (слайд 53). Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

(слайд 54). Ответ: Правом на бесплатное образование.

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!

Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

  • Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица) 
  • Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица) 
  • Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица) 
  • Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица) 
  • По ученику и об учителе судят. (Русская пословица) 
  • В науку нет коротких путей. (Японская пословица) 
  • Учи других и сам научишься. (Русская пословица) 
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица) 
  • Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица) 
  • Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица) 
  • Повторенье - мать ученья. (Русская пословица) 
  • Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица) 
  • Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица) 
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица) 
  • Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица) 

(слайд 55). Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?

  • Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. (слайд 56-57).

(слайд 58).  Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

                     Какой путь выбрали бы вы, ребята?

(слайд 59).  Человек всегда может сделать выбор.

              Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

(слайд 60).  Многое ли может сделать человек, если ему всего 12 -13 лет?

Дерево посадить 

Сад посадить

Накормить плодами своего труда близких людей 

Научиться всему 

Сломать дерево 

Срубить деревья 

  

Мешать другим учиться 

(слайд 61). Мешать другим учиться

                   Два мира есть у человека,

                   Один, который нас творил,

                   Другой - который мы от века

                  Творим по мере наших сил.

Мы люди, есть мир, который нас

окружает и создает и творит, и вы

 вполне можете творить свой мир

 по мере ваших сил.

Человек сам творит себя!

(слайд 62). Узбекская сказка "Глаза и лоб".

Поссорились Глаза и Лоб. -Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.

Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.

 (Прислушиваться совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее).

(слайд 63). Как к вам обращаются дома, в школе, на улице?

Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по имени.

 Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать всерьез.

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам и, люди большого ума все замечают и ни на кого не обижаются.

Проявление уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к себе.

                                        ( Люди сильно влияют друг на друга).

(слайд 64). "Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость". /Андре Моруа/.

"Воспитание себя - это усвоение хороших привычек".  /Платон/.

(слайд 65). Приветливость- это ключик, который открывает железные замки человеческих сердец.                                                                                                            (Будь приятным людям!)

(слайд 66). В сказке Джанни Родари  «Сказка о путешественнике Джованинно Периджорно»

  1. Люди страны соломенных людей вспыхивали не только от огня, но и даже от горячего слова.
  1. Жители страны Восковых людей были мягки и податливы, со всеми соглашались.
  1. Стеклянные люди отличались хрупкостью, что могли погибнуть от неосторож-ного прикосновения.

(слайд 67). " Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков".         /Дж. Конрад./

(слайд 68). " Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих".   /Анна Ахматова./

(Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!)

(слайд 69). Выводы:

  1. Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам !
  2. Зная свои права не забывай и о своих обязанностях!
  3. Построй свою жизнь, как ты хочешь!
  4. Уважай старость!
  5. Усвой хорошие привычки!
  6. Будь приятным людям!
  7. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!
  8. Живи разумно полезно для себя и приятно для других!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по теме «День правовых знаний» для 7 класса 1 часть.

Слайд 2

Конвенция о правах ребёнка 1989 В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Слайд 3

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Слайд 4

Что такое право ? Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. /Ожегов/

Слайд 5

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Слайд 6

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Слайд 7

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь. Статья 7 и 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Слайд 8

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Слайд 9

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Слайд 10

Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Слайд 11

Статья 34, 35 и 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Слайд 12

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Слайд 13

Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.

Слайд 14

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Слайд 15

Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них .

Слайд 16

Статья 28 и 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык .

Слайд 17

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Слайд 18

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Слайд 19

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Слайд 20

Статья 5 и 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы. Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Слайд 21

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

Слайд 22

Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.

Слайд 23

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? /Устав школы /

Слайд 24

Права и обязанности учеников нашего класса. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

Слайд 25

Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности: 1 . Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… П ОРЯДОЧНОСТЬ СП Р АВЕДЛИВОСТЬ Р А ЗУМНОСТЬ В ОСПИТАННОСТЬ О БЯЗАННОСТИ

Слайд 27

" Каким человеку следует быть?"

Слайд 28

"Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость". Андре Моруа. "Воспитание себя - это усвоение хороших привычек". Платон.

Слайд 29

" Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков". Дж. Конрад.

Слайд 30

" Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих". Анна Ахматова. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!

Слайд 31

АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4. Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6. Зачем придумали права людей и обязанности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Классный час по теме«День правовых знаний»для 7 класса2 часть.


Слайд 2
" Каким человеку следует быть?"

Слайд 3
АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?2. Что обязан делать ученик?3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?4. Что такое права? 5. Что такое обязанности?6. Зачем придумали права людей и обязанности?

Слайд 4
Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:Свесть Царевну в глушь леснуюИ, связав ее, живую,Под сосной оставить тамНа съедение волкам!
В чем провинилась царевна?Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее?А.С.Пушкин«Сказка о мертвой царевне»

Слайд 5
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Слайд 6
Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:В бочку с сыном посадили,Засмолили, покатилиИ пустили в Окиян –Так велел-де царь Салтан.

Слайд 7
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Слайд 8
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

Слайд 9
Г.Х. Андерсен «Голый король»Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Слайд 10
Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Слайд 11
- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Слайд 12
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Слайд 13
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Слайд 14
Ребенок не обязан быть «как все».Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Слайд 15
Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.

Слайд 16
- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Слайд 17
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Слайд 18
Сказочный пример - Матушка, сестры, можно имне хоть одним глазком взглянуть на бал?Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?Из какой это сказки?Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Слайд 19
Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Слайд 20
Сказочный примерРусская народная сказка«Царевна-лягушка»- Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

Слайд 21
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Слайд 22
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Слайд 23
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Слайд 24
Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!Какие права девочки были нарушены?Чем закончилась эта история?

Слайд 25
Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

Слайд 26
Из какой сказки эти герои?Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок?
- Ничего-ничего, - сказала Фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми!

Слайд 27
Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями.
В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

Слайд 28
Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел?Эх, знал бы он Конвенцию!А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд 29
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Слайд 30
Восточная притчаДавным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?

Слайд 31
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.

Слайд 32
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.Какой путь выбрали бы вы, ребята?
?

Слайд 33
Человек всегда может сделать выбор.Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Слайд 34
Многое ли может сделать человек, если ему всего 12 -13 лет?
Дерево посадитьСад посадить Накормить плодами своего труда близких людейНаучиться всему
Сломать деревоСрубить деревья Мешать другим учиться

Слайд 35
Мешать другим учиться Два мира есть у человека,Один, который нас творил,Другой - который мы от векаТворим по мере наших сил.
Мы люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.Человек сам творит себя!

Слайд 36
Узбекская сказка "Глаза и лоб".
Поссорились Глаза и Лоб.-Я выше Вас, захочу и прекрасно без вас проживу.Глаза закрылись на минутку, Лоб тут же разбил себя об стенку.Прислушиваться совету старших необходимо. Они мудрее и опытнее.

Слайд 37
Как к вам обращаются дома, в школе, на улице?
Самое приятное обращение для любого человека - это обращение по имени. Даже если вас обзывают сверстники, не нужно все это принимать всерьез. Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам и, люди большого ума все замечают и ни на кого не обижаются. Проявление уважения к окружающим прежде всего восстановление уважения к себе. Люди сильно влияют друг на друга.

Слайд 38
"Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость". Андре Моруа."Воспитание себя - это усвоение хороших привычек". Платон.

Слайд 39
Приветливость- это ключик, который открывает железные замки человеческих сердец.Будь приятным людям!

Слайд 40
В сказке Джанни Родари «Сказка о путешественнике Джованинно Периджорно»
Люди страны соломенных людей вспыхивали не только от огня, но и даже от горячего слова.Жители страны Восковых людей были мягки и податливы, со всеми соглашались.Стеклянные люди отличались хрупкос- тью, что могли погибнуть от неосторож-ного прикосновения.

Слайд 41
" Подход к людям - такое же искусство, как управлять кораблями. И те, и другие живут в ненадежной стихии, подвергаются разным - неуловимым или сильным влияниям, и хотят, чтобы оценивали их достоинства, а не занимались выявлением их недостатков". Дж. Конрад.

Слайд 42
" Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих". Анна Ахматова.Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!

Слайд 43
Выводы:
Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам !Зная свои права не забывай и о своих обязанностях!Построй свою жизнь, как ты хочешь!Уважай старость!Усвой хорошие привычки!Будь приятным людям!Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!Живи разумно полезно для себя и приятно для других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День правовых знаний (Презентация о правах ребенка)

Презентация построена на основе конвенции о правах ребенка в виде путешествия по "сайту". Много гиперссылок, триггеров. Размер большой, поэтому формат только ppsx. В другом формате могу выслать п...

Правовое просвещение. Единый День правовых знаний

Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

статья "День правовых знаний в гордеевской школе"

в статье предоставлен обзорный материал о прошедшем в школе в апреле 2015г. месячнике правовых знаний, который закончился Единым правовым днем с приглашением всех ведущих специалистов района взаимодей...

День правовых знаний

5 декабря 2017г. в рамках Единого Дня Правовых знаний, в школе прошла встреча с заместителем Льговского межрайонного прокурора Курской области Бабкиным Сергеем Юрьевичем. Он рассказал старше...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «День правовой помощи детям»

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.Задачи:ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;обучение основам юридических знаний;развитие комм...

«День правовых знаний»

 В  1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, преврат...