Проект "Союзмультфильм - детям!"
проект ( класс) по теме

Федорова Татьяна Васильевна

2015 год объявлен годом литературы. И в этом же году отмечаем великую дату-70 лет Победы  в ВОВ 1041-45гг. В связи с этим активисты объединения «Собеседник» МБОУ ДОД «ЦДТ» взялись за разработку социально значимого проекта «Союзмульфильм - детям» с сентября 2014г. по март 2015г. и решили, что  формировать чувства патриотизма можно через приобщение детей к нашей российской мультипликации. Активисты объединения «Собеседник» Яйского Центра детского творчества, воспитаны на наших добрых отечественных мультиках и считают, что  должны передать свою любовь к шедеврам советской и российской мультипликации дошколятам. После попытки разобраться, как влияют мультфильмы на воспитание чувств патриотизма у  детей дошкольного возраста в поселке, мы  поняли,  не так и сложно донести дошколятам, что наши мультфильмы лучше западных, которые зачастую несут нам  чуждую культуру и моральные принципы, а  наши мультики воспитывают любовь к родине, к окружающим людям, природе, смелость, доброту, порядочность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_soyuzmultfilm_detyam.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Союзмультфильм - детям»

проект социально значимой деятельности

  1. Актуальность и важность проблемы, обоснование проекта

        Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом информация должна быть доступна детскому пониманию. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Ребенок впервые открывает Родину в семье, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.  Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015гг». Программа включает комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

     2015 год объявлен годом литературы. И в этом же году отмечаем великую дату-70 лет Победы  в ВОВ 1041-45гг. В связи с этим активисты объединения «Собеседник» МБОУ ДОД «ЦДТ» взялись за разработку социально значимого проекта «Союзмульфильм - детям» с сентября 2014г. по март 2015г. и решили, что  формировать чувства патриотизма можно через приобщение детей к нашей российской мультипликации. Активисты объединения «Собеседник» Яйского Центра детского творчества, воспитаны на наших добрых отечественных мультиках и считают, что  должны передать свою любовь к шедеврам советской и российской мультипликации дошколятам. После попытки разобраться, как влияют мультфильмы на воспитание чувств патриотизма у  детей дошкольного возраста в поселке, мы  поняли,  не так и сложно донести дошколятам, что наши мультфильмы лучше западных, которые зачастую несут нам  чуждую культуру и моральные принципы, а  наши мультики воспитывают любовь к родине, к окружающим людям, природе, смелость, доброту, порядочность.

        Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Какие же мультфильмы  смотрят сегодня дети? Это мультфильмы советского и российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликационной продукции. Откуда у взрослых гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое в воспитании детей при просмотре таких мультфильмов? Тема актуальна в наше непростое время. Сегодня большое разнообразие мультфильмов и какие приносят пользу, а какие вред смогут разобраться только взрослые. В поселке пять детских садов, около 1000 детей в учреждениях, их них 200 дошкольники 6-7 лет.

Давайте разбираться, как влияют мультфильмы на воспитание чувств патриотизма у детей 6-7 летнего возраста.

      II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

         Результаты диагностики на начальном этапе показали (Приложение №1) не высокий уровень интереса к отечественному мультфильму у детей, он составил - 15%. В опросе приняли участие 60 детей дошкольного возраста детских садов поселка Яи. Дети знают в основном героев зарубежных мультфильмов. Анкетирование родителей по теме: «Какие мультфильмы смотрит ваш ребенок?» показал (Приложение №2) следующие результаты: родители приобретают в основном зарубежные мультфильмы. После просмотра дети проявляют агрессивность, неустойчивое поведение, неадекватность. Мы задались вопросом почему? Побеседовав с людьми молодого возраста, поняли, что современное поколение родителей, стремясь подражать зарубежной моде, предпочитают все импортное, отечественному. Это касается и мультфильма! Из ответов более старшего поколения, бабушек и дедушек, мы сделали вывод, что они более консервативны и предпочитают отечественное зарубежному. Поэтому существующая проблема лежит глубоко в нашем обществе, со времен перестройки. Сегодня «Поколение без идеалов», перестроечных времен воспитывает своих детей на всем иностранном, в том числе и мультике. Наша задача, постараться донести до родителей, существующую проблему, приобщить их и детей к отечественному мультфильму. В связи с этим, мы приняли решение (Приложение№3): незамедлительно начать работу над проектом «Союзмультфильм -детям».

III. Программа действий

Цель проекта:

    Воспитание чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к российскому мультфильму.

Задачи проекта

• Формировать знания об отечественном мультфильме, доступные пониманию и представлению о его значимости;

• Развивать познавательные интересы у детей дошкольного возраста к искусству мультипликации;

  • Воспитать патриотизм, любовь к Родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

      Содержание патриотического воспитания через отечественные мультфильмы включает в себя следующее направления:

1. Знакомство с отечественной мультипликацией.

2. Организация продуктивной и творческой деятельности.

Сроки выполнения проекта:

Сентябрь 2014г-март 2015г.

     Адресаты проекта

    В реализации данного проекта «Союзмультфильм- детям» принимают участие активисты объединения «Собеседник», организованного в системе дополнительного образования. Основная целевая группа проекта: воспитанники дошкольных образовательных учреждений Яйского городского поселения в возрасте 6-7 лет, их родители и воспитатели.

   Разработка проекта: Кирилл Юхно, Аслан Товсултанов, Игорь Рубашко, Анна Андреева, Екатерина Шумная, Яна Балыбина, Ксения Шипачева - лидеры объединения «Собеседник».  

   Руководитель проекта: Федорова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования

   Социальные партнеры: специалисты учреждений культуры и управления    образования, учащиеся и учителя образовательных учреждений района, активисты районной детской организации «Вега», специалисты Администрации  Яйского муниципального района, журналисты редакции районной газеты «Наше время», ТВ Администрации Яйского муниципального района.

Формы работы

  Знакомство с детьми и родителями, опрос и анкетирование, акции по пропаганде произведений отечественной мультипликации, консультации, встречи за круглым столом, компьютерная презентация, занятия с дошкольниками и их родителями, выставки, театрализованные постановки, просмотры мультфильмов.  

IV.Реализация плана действий команды

Содержание проекта

       Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап - выявление уровня знаний отечественного мультфильма у детей;

•   Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

•   Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

      На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня чувств патриотизма у детей через знание отечественного мультфильма. Результаты показали не высокий уровень патриотизма у детей, он составил - 15%. В опросе приняли участие 60 детей дошкольного возраста детских садов поселка Яи. Дети знают в основном героев зарубежных мультфильмов. В связи с этим был изучен материал по данной проблеме и на основе его, составлен перспективный план работы по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с отечественным мультфильмом. Для эффективности работы было проведено анкетирование родителей по теме: «Какие мультфильмы смотрит ваш ребенок?». Результаты  показали, что родители приобретают в основном зарубежные мультфильмы. Следовательно, проектная деятельность включает в себя работу с родителями (Приложение№11). На следующем этапе проводилась работа по реализации перспективного плана (Приложение№4). Деятельность по ознакомлению детей с отечественным мультфильмом включала в себя игровой подход и проходила в форме театрализации (Приложение№5), просмотра мультфильма, работы творческой мастерской. (Приложение№6). Непосредственно образовательная деятельность по теме «Герои мультипликации» была направлена на то, чтобы раскрыть перед детьми красоту родной природы, разнообразие животного мира, добрых традиций. В процессе реализации плана были раскрыты патриотические и нравственные чувства народа России на примере героев российской и советской мультипликации. Театральная деятельность проведена по приобщению детей к русской народной сказке, художественной литературе.

На заключительном этапе проведена оценка эффективности проекта, обобщение материалов:                                                                                                                                         -анализ и оценка проведенных мероприятий, повторная диагностика (Приложение№8),   создание и распространение каталога отечественных мультфильмов «Сто лучших  мультфильмов» (Приложение№7).

Повторная диагностика показала: 

Из 60 (100%)опрошенных дошкольников 98% детей знакомы с отечественной мультипликацией.  Называют героев из мультфильмов на которых хотят быть похожими: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Доктор Айболит, Буратино, Фунтик, Лунтики и др.   Результаты опроса показали высокий уровень интереса к отечественному мультфильму

                                 

Ожидаемые результаты

Предполагаемый результат

         Целенаправленная и систематическая работа с детьми дошкольного возраста по воспитанию чувств патриотизма через ознакомление с отечественной мультипликацией предполагает следующие результаты:

1.Сформировать у дошкольников патриотические чувства через отечественную мультипликацию;

2.Повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации;

3.Формировать устойчивое поведение и снижение агрессий в среде дошкольников.

Диагностический инструментарий

         Организация работы студии просмотра «Союзмультфильм» (Приложение№9) по воспитанию чувств патриотизма у детей дошкольного возраста.

        Оценка знаний с использованием методики опроса «Мой любимый мультик» (Приложение№2) для измерения уровня познания дошкольниками отечественного мультфильма.

Получили в результате:

1.Заинтересованных родителей и детей отечественной мультипликацией.

2. Каталог отечественной мультипликации «Сто лучших мультфильмов».

3.Выставку рисунков детей по сказкам и мультфильмам.

4.Атмосферу толерантного взаимоотношения в среде дошкольников.

Критерии и показатели результативности проекта:

  1. Степень  вовлеченности  в проектную деятельность учащихся   образовательных учреждений района. (Приложение№8 -Диаграммы №1)
  2.  Удовлетворенность участников, адресатов проекта (Приложение№8 -Диаграммы №2)
  3.  Уровень социальной активности и чувств патриотизма участников проекта. (Приложение№8 -Диаграммы №3)

SWOT- анализ к проекту «Союзмультфильм детям»

Внутренние

Сильные стороны

Есть активисты, проявляющие инициативу

Есть единомышленники:

воспитатели детских садов,

дошкольники, их родители.

Есть поддержка в лице Главы района, Управления культуры и кино, образования,

специалиста по молодежи, журналистов Яйского ТВ и газеты «Наше время», Администрации и педагогов МБОУ ДОД «ЦДТ» и юнкоров газеты «Компас».

Есть опыт работы в области проведения социально значимых программ и проектов.

Активисты ОЮЛ  «Собеседник» готовы осуществить проект.

Слабые стороны

Плохая материально-техническая база: отсутствие инвентаря для реализации мероприятий по проекту.

Внешние

Возможности

Развитие патриотического движения в районе.

Приобретение новых партнеров в поселке.

Вход лидеров «Собеседник» на новый социально активный уровень деятельности

Пополнение рядов организации юных лидеров новыми членами.

Расширение круга получателей информации по патриотической работе.

Угрозы

Отсутствие обратной связи между участниками проекта и населением.

Низкая активность дошкольников, их родителей, воспитателей.

Нехватка материальных ресурсов.

Пути преодоления

Предполагаемые негативные эффекты        

Информирование воспитателей и родителей о негативных тенденциях в современной сфере мультипликации и возможностях нахождения решения данной проблемы

Проведение исследования в детской среде.

Демонстрация полученных результатов и доведения сведений до воспитателей и родителей.

Нежелание детей, воспитателей и родителей осознавать проблему негативного влияния некоторых мультфильмов на воспитание дошкольника

Предоставление информации и исследований о данной проблематике.

Предложение сотрудничества активистов ОЮЛ «Собеседник» для проведения мероприятий, курирование детских садов.

Нежелание учащихся и учителей образовательных учреждений района  участвовать в мероприятиях, посвященных проблеме

Стимулирование лидеров за работу в объединении, введение сертификатов, грамот.

Недостаточная мотивация активистов школ для работы в студии мультипликации

Распространение информации в средствах массовой информации.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях (мастер-классы,  индивидуальные консультации брошюры, буклеты, памятки и т.д.)

Малое количество детей и их родителей, участвующих в данном проекте

Своевременная проверка технического оборудования перед проведением мероприятий.

Привлечение учащихся творческого объединения по радиотехнике «Сибирь» для обеспечения работы технического оборудования.

Выход из строя технического оборудования

Методы реализации проекта

1.Опрос и анкетирование участников проекта (обращаемся к прямым получателям услуг, чтобы узнать, чем мы можем быть им полезны).

   Необходимо познакомить ребят с методикой проведения опроса по выявлению мнения родителей и воспитателей о мультипликации, важности и значимости патриотической работы. Собирается информация об истории создания, количестве и качестве советских и российских мультфильмов.

   Анкетирование позволяет определить:

 -интенсивность использования российских мультфильмов,

-степень информированности родителей и воспитателей о пагубном влиянии зарубежных мультфильмов на воспитание детей,

-заинтересованность родителей в получении пользы для воспитания чувств патриотизма дошкольника через просмотр и изучение российского мультика,

-получить дополнительную информацию о российской мультипликации.

2. Каталог отечественных мультфильмов

Составление каталога мультфильмов предполагает описание их названия, год создания или выпуска.

3.Газета «Компас» и газета «Наше время»

Сотрудничество с газетой «Компас» и «Наше время» результативно в плане пропаганды и информирования участников о деятельности.

4. Сайт МБОУ ДОД «ЦДТ»

Материалы и фотографии о деятельности можно найти на сайте «cdtyaya@ucoz.ru». Размещение материалов о нашей работе на сайте центра результативно в плане информирования и просвещения населения и участников проекта.

5. Телепередача «Будьте с нами»

Телевизионная информационная программа «Будьте с нами» Администрации Яйского муниципального района транслирует сюжеты о нашей деятельности, которые видит население Яйского муниципального района.

6. Мероприятия

Чтобы вовлечь в проект как можно большее участников, пропаганда отечественного мультфильма, развитие чувств патриотизма.

Мероприятия в рамках реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1

Поиск единомышленников в лице специалистов детских дошкольных учреждений, помещения.

Руководитель проекта, активисты ОЮЛ «Собеседник».

сентябрь 2014г.

2

Подготовка необходимого оборудования (фототехника, медиапроектор, канцелярские товары и т.п.)

Руководитель проекта,

активисты ОЮЛ «Собеседник»

октябрь-ноябрь2014г

3

Распространение информации о деятельности мультстудии (листовки, плакаты, брошюры, размещение информации на порталах Интернета, форумах, социальных сетях)

учащиеся ОЮЛ «Собеседник»

сентябрь 2014г.

-март 2015г.

Основной этап

1

Проведение комплекса мероприятий, направленных на образование, воспитание, формирование патриотических чувств для детей с элементами игры, рисования)

учащиеся ОЮЛ «Собеседник», воспитатели детского сада

сентябрь 2014г.

-март 2015г.

2

Разработка программы дискуссии для родителей и воспитателей, направленной на минимизацию негативного влияния мультфильмов и формирование культуры просмотра   детей.

Руководитель проекта, учащиеся ОЮЛ «Собеседник», воспитатели детского сада

январь-февраль 2015г

Завершающий этап

1

Анализ и оценка результатов деятельности мультстудии по средствам организации отчетных просмотров мультфильмов

Руководитель проекта, активисты ОЮЛ «Собеседник», воспитатели детского сада, приглашенные гости и родители

март 2015г

2

Организация и проведение выставки рисунков детей на тему «Мои любимые герои мультфильмов»

Руководитель проекта, ученики ОЮЛ «Собеседник»,

сентябрь 2014г.

-март 2015г.

Реализация плана действий

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Участники

1.

Встреча за круглым столом с Главой Яйского муниципального района Д.В. Иноземцевым «Разработка проекта»

Сентябрь

Инициативная группа

2.

Ярмарка идей (цель проведения – бюджет проекта)

Сентябрь

Инициативная группа

3

Составление каталога отечественных мультфильмов.

Сентябрь

Активисты ОЮЛ «Собеседник»

4.

Опрос родителей по теме «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет»

Сентябрь

Активисты ОЮЛ «Собеседник»

5.

 Акция с раздачей листовок «Мы за просмотр отечественных мультфильмов!»

Сентябрь

Активисты ОЮЛ «Собеседник»,ученики ОУ, учителя, дошкольники, воспитетели

4

Театрализованное представление «Дорога в сказку» в детском саду «Солнышко» и др.

Ноябрь-февраль

Ученики ОЮЛ «Собеседник», ОУ, учителя, дошкольники, воспитатели

5

Выставка детских работ «Мой любимый герой из мультика!» Оценка полученных результатов

март

Инициативная группа, дошкольники, воспитатели,

6

Творческая защита проекта. Компьютерная презентация.

февраль-март

Инициативная группа

7

Реализация проекта в жизнь

Сентябрь-март

Активисты ОЮЛ «Собеседник,

участники проекта

8.

Встреча с Главой района по перспективам  развития проектной деятельности

Февраль

Инициативная группа

9.

9.

Встреча с начальником управления Культуры и кино, Управлением образования Яйского района

Октябрь

Активисты ОЮЛ «Собеседник

10. 9.

10

Размещение материалов о деятельности в рамках проекта на ТВ, в газету «Компас», «Наше время»

Сентябрь

-март

Инициативная группа

11.  

Работа студии мультипликации

Ноябрь-март

Инициативная группа

Ресурсы необходимые в рамках реализации проекта

Источники финансовых ресурсов

  • Ресурсы Центра детского творчества;
  • Ресурсы привлеченных организаций и учреждений

Материальные ресурсы:

  • Помещение на базе Центра детского творчества, детского сада «Солнышко» и др.;
  • Мультимедийный проектор;
  • Ноутбук;
  • Фотокамера;
  • Канцелярские принадлежности (бумага А 4, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, наборы кисточек, ластики и т.д.)

Нематериальные ресурсы:

  • Педагог дополнительного образования;
  • Воспитатель детского сада;
  • Активист ОЮЛ «Собеседник»;
  • Дети дошкольного возраста.

Смета примерных расходов по проекту «Союзмультфильм детям»:

Наименование

Количество

Стоимость

Источник финансирования

Оплата воспитателя

1 мес.

не предусмотрена

Аренда помещения

сентябрь-март

не предусмотрена

Мультимедийная установка

1 шт.

30000

Собственные средства

Фотокамера

1 шт.

8000

Собственные средства

Ноутбук

1 шт.

22000

Собственные средства

Компьютер

1 шт.

25000

Собственные средства

Материалы, необходимые на начальном этапе

Пачка бумаги А4

2 шт.

170*2=340

Запрашиваемая сумма

Карандаши простые

10 шт.

2*10=20

Запрашиваемая сумма

Точилка механическая для карандашей

2 шт.

20*2=40

Запрашиваемая сумма

Восковые мелки набор

8 цв.

10 шт

35*10=350

Запрашиваемая сумма

Акварельные краски набор 6 цв.

10 шт.

30*10=300

Запрашиваемая сумма

Кисть

20 шт.

7*20=140

Запрашиваемая сумма

Гуашь набор 6 цв.

10 шт.

45*10=450

Запрашиваемая сумма

Стаканчики-непроливайки

10 шт.

10*10=100

Запрашиваемая сумма

Ластики

20 шт.

5*20=100

Запрашиваемая сумма

Альбом для рисования

10 шт.

30*10=300

Запрашиваемая сумма

Бумага для рисования

20 шт.

15*20=300

Запрашиваемая сумма

Бумага для изготовления буклетов

1 пачка

200*10=200

Запрашиваемая сумма

Итого:

87640

Сумма расходов по проекту, из них:

2640

Запрашиваемая сумма

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание студии просмотра «Союзмультфильм».

2. Создание каталога отечественных мультфильмов «Сто лучших мультфильмов».

3.Повышение уровня патриотических чувств дошкольников и  коррекция недостатков  познавательной деятельности, эмоциональной сферы дошкольников.

4. Развитие детского творчества дошкольников.

5. Знакомство с историей отечественного мультфильма.

6. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

7. Обеспечение педагогической грамотности родителей при выборе мультфильмов    для просмотра.

8.Потребность детей и родителей в просмотре   отечественного мультфильма.

Дальнейшее развитие проекта

Проект может быть рекомендован для работы в дошкольных учреждениях и образовательных учреждений  района в начальных классах.

     Комментарии к бюджету

     Реализация проекта «Союзмультфильм - детям» предусматривает организацию и развитие проектной деятельности в районе по пропаганде народного творчества среди населения. Заработная плата воспитателя не предусматривается. Статья «Основные прямые расходы» предусматривает финансовые вложения в сумме 87640 рублей, из которых 85000 рублей средства привлеченные, запрашиваемые 2640 рублей. Продолжение проекта предусматривает расходы на организацию работы мультстудии на базе МБОУ ДОД «ЦДТ». Данный проект предусматривает расходы, связанные с пропагандой социально активного образа жизни участников проекта и вовлечение школьников и взрослых по патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...