Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Тушева Татьяна Александровна

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация981.34 КБ
Microsoft Office document icon описание методики32.5 КБ
Office spreadsheet icon обработка ответов34.5 КБ
Microsoft Office document icon советы28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Понять людей можно, только если иметь к ним милосердие, жить с людьми можно, только если иметь к ним милосердие. Потому что любовь, а не немецкая классическая философия является основой жизни" . (О. Уайльд)

Слайд 2

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью ГБОУ школа №123 Выборгский район Санкт –Петербург Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Автор :Тушева Татьяна Александровна

Слайд 3

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

Слайд 4

Я иду утром в школу с радостью. В школе у меня обычно хорошее настроение. В нашем классе хороший классный руководитель. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. У меня есть любимый учитель

Слайд 5

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе. посчитай

Слайд 6

Если душа болит, значит, она есть. Душевную боль испытывают ВСЕ до одного люди, так мы устроены, потому что у всех есть душа. Только все по-разному справляются с ее травмой. Что ты можешь сделать для себя?

Слайд 7

Советы: 1. Обеспечь зону безопасности - ты имеешь право сам сказать своим близким о том, что тебе сейчас плохо, даже если не будешь раскрывать причину, даже если ты сам не понимаешь, почему тебе плохо. Не стоит обижаться на своих близких за их невнимание. Может быть, у них сейчас состояние не лучше твоего (по своим причинам). Тогда они смогут хотя бы не усугублять твою боль и помогут тебе пережить боль.

Слайд 8

2. Найди человека, которому сможешь рассказать о своей боли, тогда она станет меньше. В большинстве случаев обязательно находится такой человек. Лучше, если это твой друг или член твоей семьи, но это может быть совершенно незнакомый человек: попутчик в поезде, кто-то на другом конце телефонного провода по случайно набранному номеру, волонтер телефона доверия, школьный психолог, психолог из центра «Семья» - они есть в каждом районе города. Не стоит идти куда-то с незнакомым человеком. Ответственный и доброжелательный взрослый никогда не поведет тебя в незнакомое место, он знает, что бывают маньяки-насильники.

Слайд 9

3. Если по какой-то причине нельзя рассказывать о своей беде, тогда одиночество может помочь излить часть своей боли в слезах, даже если ты мальчик. Вспомни, что приносит тебе успокоение и приятные ощущение – какие дела и воспоминания: любимый фильм, музыка, книга, прогулка в парке и езда на велосипеде, можно писать стихи или просто обнять подушку. Это может быть все, что угодно. Это поможет отвести на время поток мыслей от источника боли, за это время происходит исцеление.

Слайд 10

4. Если ты активный человек, подумай, можно ли как-то исправить ситуацию, в которой ты оказался, взвесь, так ли все плохо и безнадежно. Иногда нам кажется, что все плохо, потому что просто нет опыта совладания с трудностями. Может быть, в первый раз надо поставить цель, например: «Все равно счастливой стану, даже если без тебя!»

Слайд 11

5 . Попробуй переоценить ситуацию: например, что в ней все-таки есть позитивного и полезного для тебя? Предала подруга? – а была ли она тебе подругой на самом деле? Или ты ее чем-то обидела, и она тебе просто отомстила? Может быть, надо с ней поговорить и спросить, что ей плохого сделала ТЫ? Любимый мальчик стал встречаться с другой девчонкой? Значит, он не твой человек. Твой это тот, кого не нужно удерживать, это тот, который сам хочет быть с тобой. Но если ты хочешь бороться за него, тогда не отчаивайся, если проиграешь.

Слайд 12

6. Учись проигрывать достойно, используй ошибки и поражения, как опыт, и успех придет. 7. Знай, что каждый момент перенесенной боли формирует иммунитет к боли (так делаются детям прививки от болезней – несколько раз в нарастающих дозах), и в следующий раз ты будешь более крепким и стойким человеком, встречая новое разочарование и крушение надежд. Так закаляют сталь.

Слайд 13

8. Умей мысленно выйти за пределы своей печали, словно бы забраться на высокую гору или на высокое дерево, и увидеть далеко внизу себя и многих-многих других людей, которые любят и ненавидят, страдают и радуются. А рядом с тобой будет лукавый и проказливый, вечно любопытный Меркурий, бог познания и пути.

Слайд 14

9 . У древнего царя Соломона был перстень с надписью «И это пройдет». Да, и это пройдет, как проходит все в жизни. И будут новые события, новые люди, новые друзья, придет твой новый мир, которого без тебя просто не могло бы быть.

Слайд 15

Удачи тебе! Если ты хочешь взять эти советы с собой, Жми здесь



Предварительный просмотр:

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

( разработана доцентом А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я иду утром в школу с радостью.
  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем классе хороший классный руководитель.
  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  5. У меня есть любимый учитель.
  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  8. У меня есть любимые школьные предметы.
  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
  10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных : показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У)  является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности,

 если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.



Предварительный просмотр:

Что ты можешь сделать для себя:

1. Обеспечь зону безопасности - ты имеешь право сам сказать своим близким о том, что тебе сейчас плохо, даже если не будешь раскрывать причину, даже если ты сам не понимаешь, почему тебе плохо. Не стоит обижаться на своих близких за их невнимание. Может быть, у них сейчас состояние не лучше твоего (по своим причинам). Тогда они смогут хотя бы не усугублять твою боль и помогут тебе пережить боль.

2. Найди человека, которому сможешь рассказать о своей боли, тогда она станет меньше. В большинстве случаев обязательно находится такой человек. Лучше, если это твой друг или член твоей семьи, но это может быть совершенно незнакомый человек: попутчик в поезде, кто-то на другом конце телефонного провода по случайно набранному номеру, волонтер телефона доверия, школьный психолог, психолог из центра «Семья» - они есть в каждом районе города. Не стоит идти куда-то с незнакомым человеком. Ответственный и доброжелательный взрослый никогда не поведет тебя в незнакомое место, он знает, что бывают маньяки-насильники.

3. Если по какой-то причине нельзя рассказывать о своей беде, тогда одиночество может помочь излить часть своей боли в слезах, даже если ты мальчик. Вспомни, что приносит тебе успокоение и приятные ощущение – какие дела и воспоминания: любимый фильм, музыка, книга, прогулка в парке и езда на велосипеде, можно писать стихи или просто обнять подушку. Это может быть все, что угодно. Это поможет отвести на время поток мыслей от источника боли, за это время происходит исцеление.

4. Если ты активный человек, подумай, можно ли как-то исправить ситуацию, в которой ты оказался, взвесь, так ли все плохо и безнадежно. Иногда нам кажется, что все плохо, потому что просто нет опыта преодоления  трудностей. Может быть, в первый раз надо поставить цель, например: «Все равно счастливой стану, даже если без тебя!»

5. Попробуй переоценить ситуацию: например, что в ней все-таки есть позитивного и полезного для тебя? Предала подруга? – а была ли она тебе подругой на самом деле? Или ты ее чем-то обидела, и она тебе просто отомстила? Может быть, надо с ней поговорить и спросить, что ей плохого сделала ТЫ? Любимый мальчик стал встречаться с другой девчонкой? Значит, он не твой человек. Твой это тот, кого не нужно удерживать, это тот, который сам хочет быть с тобой. Но если ты хочешь бороться за него, тогда не отчаивайся, если проиграешь.

6.  Учись проигрывать достойно, используй ошибки и поражения, как опыт, и успех придет.

7. Знай, что каждый момент перенесенной боли формирует иммунитет к боли (так делаются детям прививки от болезней – несколько раз в нарастающих дозах), и в следующий раз ты будешь более крепким и стойким человеком, встречая новое разочарование и крушение надежд. Так закаляют сталь.

8.      Умей мысленно выйти за пределы своей печали, словно бы забраться на высокую гору или на высокое дерево, и увидеть далеко внизу себя и многих-многих других людей, которые любят и ненавидят, страдают и радуются. А рядом с тобой будет лукавый и проказливый, вечно любопытный Меркурий, бог познания и пути.

9. У древнего царя Соломона был перстень с надписью «И это пройдет». Да, и это пройдет, как проходит все в жизни. И будут новые события, новые люди, новые друзья, придет твой новый мир, которого без тебя просто не могло бы быть. Удачи тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью                        ...

Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью....

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью....