Создание проектов при работе с одаренными детьми на внеурочной деятельности по математике.
материал (6 класс) на тему

Никитина Мария Андреевна

Участие в круглом столе «Методика работы с одаренными детьми на уроках математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание проектов при работе с одаренными детьми на внеурочной деятельности по математике Слайд № 1

Основные задачи внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает  реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Слайд № 2

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, Слайд № 3 и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: Слайд № 4

           -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

           -улучшить условия для развития ребенка;

           -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 Слайд № 5  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), Слайд № 6 в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Слайд № 7  

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Слайд № 8  

Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1):               учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Слайды № 14. …. 35

 Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Решение такого рода проблем связано с необходимостью научно-методического сопровождения на всех уровнях образовательной системы, в том числе, и на институциональном, поскольку предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности.

Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе, по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает  реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

                 .  

                                                                             

                                                     

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Вашему вниманию предлагаю на рассмотрение видео урок по изготовлению «Ешимото куб» и распечатанные файлы для наглядного ознакомления с этим проектом. Этот тема меня заинтересовал тем, что он мало кому известен в интернете про него очень мало опубликовано. В образовательной деятельности на уроках математики мы изготавливаем различные фигуры в виде кубов, параллелепипедов, многогранников и тд. Изготовлением же фигуры «Ешимото куб» мы решили заняться на внеурочной деятельности Наглядная геометрия. Это заняло у нас достаточно много времени так как требует определенных расчетов по изготовлению, несомненно усидчивости и кропотливости. Прошу внимание на экран.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы)»

Работа на IV межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»...

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности"....

Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности по географии.

Работа с одаренными детьми требует особого подхода. Участие в играх клуба "Интеллектика", в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях способствует развитию познавательного интереса у у...

Создание целостной системы работы с одаренными детьми

Перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельно...

Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми - один из важных этапов работы скаждого педагога. Существуют различные формы внеурочной деятельности, помогающие раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся....