Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"
методическая разработка на тему

Мякишева Наталья Геннадьевна
Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар, кондитер», а с другой стороны, – в необходимости формирования у учащихся потребности в трудовой деятельности, в признании деловитости как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе, и в личной жизни. Представленная методическая разработка насыщена интеллектуальными, игровыми и практическими заданиями, которые могут быть использованы как единым материалом презентации профессии «Повар, кондитер», так и отдельными фрагментами при проведении интегрированных уроков специальных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КУЛИНАРНАЯ  ФАНТАЗИЯ»

ПО ПРОФЕССИИ: 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

                                                            Разработала:  

Мякишева Наталья Геннадьевна,

мастер производственного обучения

Дата проведения: 11.02.14 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной  из важнейших  и актуальных задач современного образования  является  формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности,  жизни общества в целом.

Основное назначение  внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении  ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, профессии «Повар, кондитер», а с другой стороны, – в необходимости формирования  у  учащихся потребности  в трудовой деятельности, в признании деловитости   как важнейшей характеристики личности, в понимании значимости выбранной профессии, в том числе,  и в личной жизни.  

Представленная методическая разработка  насыщена интеллектуальными, игровыми  и практическими заданиями, которые могут быть использованы  как единым материалом  презентации  профессии  «Повар, кондитер», так и отдельными фрагментами при проведении  интегрированных уроков специальных дисциплин.

В феврале  согласно плану данное мероприятие было проведено между студентами I и II курса, обучающимися по профессии «Повар-кондитер»,  

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Сформировать понятие личной и общественной значимости профессии «Повар, кондитер»;
  • Продолжать  развитие интереса  к профессии;
  •  Воспитать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
  • Сформировать понятие  необходимости  изучения других  общеобразовательных предметов для получения  компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
  • Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • Повышать  интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозора учащихся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • Умение сервировать и готовить холодные блюда и закуски,
  • Умение проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 «КУЛИНАРНАЯ ФАНТАЗИЯ»

(ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕР)

Оборудование

  • 4 тарелки для бутербродов,
  • пиалы для продуктов ,
  • 4 тарелочки для продуктов (для приготовления бутербродов),
  • доски для резки-4 шт.,
  • технологические карты- 4 шт.,
  • одноразовые стаканчики-18 шт.,
  • поварские беретки и фартуки -4 шт.,
  • плакаты « Поварское дело – не ремесло, а искусство », «Добрый повар стоит доктора», (приложение №1)
  • шпажки,
  • выставка продукции поваров и кондитеров.

План мероприятия:

Разделы мероприятия

Временной интервал

1.Вступительное слово ведущих.

5 мин

2. Викторина.

15 мин

3. Конкурс «Разгадай кроссворд»

15 мин

4.Конкурс болельщиков

10 мин

5. Конкурс  на изготовление лучшего бутерброда.

10 мин

6. Конкурс «Что это?».

10 мин

7. Конкурс «Приготовление и оформление винегрета»

15 мин

8. Подведение итогов и вручение призов.

5 мин

ИТОГО:

80 мин

Ход  мероприятия

1.Вступительное слово.(5 мин)

 -Здравствуйте, уважаемые ребята, гости  и преподаватели!

-Мы рады приветствовать вас  на нашем мероприятии  «Кулинарная фантазия», где будут соревноваться 4 команды по профессии «Повар, кондитер» и «Кондитер».

-Я хочу начать наш разговор с притчи, чтобы вам стало понятно, о чем сегодня пойдет речь.
«Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о
 профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.
 
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «
 Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые  снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда».

- Народная мудрость гласит, что любая профессия требует мастерства. А профессия повар - это особая профессия. Если любить поварское дело и стремиться к мастерству - то в результате честь и почет.

Еще Гиппократ сказал, что наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей. Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

2.Викторина (15 мин)

- Повару необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

-На нашей игре участвуют 4 команды. Пожелаем им удачи, пусть победит сильнейший!

-А сейчас прослушайте условия викторины.

Условия викторины:

Ведущий задается по очереди по 1 вопросу каждой команде, команде на обдумывание ответа предоставляется 1 мин.

Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, то зарабатывает 5 балов.

Если не отвечает, любая команда противников может ответить на вопрос, заработав тем самым 5 балов.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Повар на корабле? (Кок)

Вкусная передача? (Смак)

Дерево-медонос? (Липа.)

Мини бублик? (Баранка)

Зеркальная рыба? (Карп)

Что подают в конце обеда? (Десерт)

Суп из капусты? (Щи)

“Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

Бахчевое растение? (Арбуз)

Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

Сахар в кусках? (Рафинад)

Дневная трапеза? (Обед)

Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

Чистый вес продукта? (Нетто)

Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)

Большое кондитерское изделие? (Торт)

Перечень блюд в кафе? (Меню)

Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

Частичка жидкости? (Капля)

Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

Традиционный русский напиток? (Квас)

Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

Назовите плод- семи злаков? (Зерно)

Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

Сладкий картофель? (Батат)

3. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

2.Вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук.)

4.Что легче воды? (Масло.)

6.Что родится из воды, а воды боится? (Соль.)

По горизонтали:

1.Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свёкла.)

3.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь.)

5.Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала,

Сотню одёжек,

Сложили в бочонок. (Капуста.)

Кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/313360/image1.gif

4. Конкурс  болельщиков.(10 мин)

-А теперь пора вступить в игру за честь своих команд и болельщикам.

 Аукцион пословиц и поговорок.

Правила аукциона: команда, первой, поднявшая руку,  с разрешения ведущего называет пословицу на тему еды и приготовления пищи. Ведущий считает до трех, если других пословиц не поступает, то команда признается победителем и зарабатывает 5 балов. Победит команда последней, назвавшая пословицу или поговорку.

5. Конкурс  на изготовление лучшего бутерброда (10 мин)

-Поварское дело – не ремесло, а искусство, ведь главная задача повара не только приготовление блюда, а в поиске «золотой середины», правильного сочетания продуктов, приправ и способов приготовления.

-Известно, что в развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. В поварской профессии всегда есть место фантазии, творчеству.

-Профессия «повар» внушает благоговение, ведь настоящий повар - это художник. «Хлеб – дар Божий» – был во все времена и у всех народов символом жизни.

-Из предложенного перечня продуктов командам предлагается создать оригинальную закуску. Жюри оценивает данный конкурс по нескольким критериям: оригинальность, вкусовые качества, быстрота приготовления.

Перечень продуктов:

  • Хлеб черный и белый
  • Огурцы
  • Ветчина
  • Маслины
  • Зелень
  • Зубочистки
  • Помидоры - черри
  • Плавленый сыр
  • Листья салата

6. Конкурс «Что это?» (10 мин)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Артишок (овощ)                                  Корица (пряность)

Сазан (рыба)                                        арбуз (овощ)

Фисташки (орех)                                  рябчик (птица)

Хурма (фрукт)                                     киви (фрукт)

Баклажан (овощ)                                 лавровый лист (пряность)

Бобы (овощ)                                         пшено (крупа)

Брусника (ягода)                                 редька (овощ)

Буженина (мясо)                                 лимон (фрукт)

Вобла (рыба)                                       клубника (ягода)

Голубика (ягода)                                 сморчок (гриб)

Рис (крупа)                                          стерлядь (рыба)

Индейка (птица)                                 Квас (напиток)

7. Конкурс «Приготовление и оформление винегрета»

-Из предложенного перечня продуктов командам предлагается создать винегрет. Жюри оценивает данный конкурс по нескольким критериям: оригинальность, вкусовые качества, быстрота приготовления.

Каждой команде раздается технологическая карта «Приготовление винегрета»

Перечень продуктов:

  • Свекла
  • Морковь
  • Картофель
  • Лук
  • Квашеная капуста
  • Соленые огурцы
  • горошек
  • растительное масло

Знаете ли вы?
1. Что на Руси вместо соусов к блюдам подавали взвары.
2. Что луковый соус "субиз" носит имя принцессы Субиз, супруги принца де Субиз.
3. Что квас появился еще в киевской Руси.
4. В античные времена вместо сахара использовали мед.
5. В Древней Греции вино смешивали с морской водой.
6. Великий композитор Россини был еще и великим кулинаром.
7. Индейцы называли кукурузу маисом. 
8. Первые щи были сварены еще 4 тыс. лет назад.

8.Подведение итогов, вручение призов (6 мин)

-Дорогие ребята, мы с вами прощаемся. Трудная, но одновременно и увлекательная профессия «Повара, кондитера» приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

- Но только по-настоящему талантливый человек достигнет больших высот в этой профессии. Любовь к творчеству и желание приносить радость окружающим –  залог успеха. Успехов вам в учебе, до свидания!

Жюри объявляет победителей. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер

В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...