Сценарий классного часа о здоровом образе жизни "Суд над папиросой"
классный час (7 класс) на тему

Лисянская Марина Викторовна

Цель данного мероприятия: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_papirosoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Суд над папиросой».

7-а класс.

19.10.2016

  • Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
  • выработать у подростков негативное отношение к курению.

Задачи: 

  • Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.
  • Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).
  • Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.
  • Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Оформление: плакат по теме, анкеты для учащихся, бумажный макет папиросы.

Ход мероприятия.

Сценка – дразнилка.

Ученик .Ах, учитель мой, позвольте

              Вас поздравить с исправлением

              Всех возможных недостатков

              В нашем классе, седьмом «А».

              Победили вы блестяще

              Подростковые пороки:

              Грубость, лень, непослушанье,

              Разгильдяйство и обман.

Ученица. Да, отныне в седьмом классе

                Воцарилось благочестье.

                Дети парами гуляют,

                Говорят друг другу так:

                Вы позволите мне, сударь,

                Вам по кумполу заехать?

Ученик. Ради Бога! Но сначала

              Разрешите вас подпнуть!

              А какая дисциплина

              Воцарилась на уроках!

Ученица. А усердие какое

                При решении задач!

                Даже кажется порою,

                Что у буйных семиклашек

                От усердия такого

                Из ушей повалит дым!

Ученик. Кстати, чувствуете, что-то

              Дымом пахнет?.. Не иначе,

              Кто-то где-то вычисляет

              Здесь какую-нибудь дробь!

              Вот и он – источник дыма!

              Любопытно, любопытно…

              Ба, учитель, это ж Дима!

              С третьей парты у окна!

              Чем ты занят тут, Димитрий?

Дима.Я курю табак взатяжку!

             Я люблю такое дело

             И прошу вас отвалить!

Ученица. Прекрати курить немедля!

                 Неужели ты не знаешь

                То, что капля никотина

                Валит лошадь наповал?

Дима. Лошадь мне ничуть не жалко,

           Раз она такая дура!

           Это ж надо догадаться

           Столько сразу яду съесть!

           Кабы эта ваша лошадь

           Пачки две за день курила,

           Никогда бы не свалилась

           И жила бы до сих пор!

Ученик. Но, Димитрий, происходят

              В организме измененья:

              Сердце чахнет, печень вянет,

              Усыхает пищевод!

Дима. Что-то я не ощущаю

           Пищевода усыханье.

           У меня по пищеводу

           Пища ходит хорошо!

Ученица. Ты не веришь нам Димитрий?

Дима. Что я, маленький ребенок,

           Чепухе различной верить?

           Отойдите от меня!

Ученик. Ах ты так! Ну что ж, посмотрим.

              Головой своей ручаюсь,

              Что табак курить ты бросишь,

              Не пройдет и полчаса!  

Учитель. Нам сегодня предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – табаке.

   В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

   Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становится его рабом на всю жизнь. Такие свойства у наркотических веществ. Разве кто задумывается о последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли, уродству потомства, деградации личности?

   Немного фактов.

   Трое мужчин курили в сарае на соломе. Окурки бросали тут же. Вскоре один из них уснул, а двое других ушли по своим делам. Солома загорелась. Тушить было некому и нечем. Пламя уничтожило несколько домов, магазин и склад. Курильщик погиб в огне. Сколько таких случаев? Не счесть. И все же число курильщиков растет. И растет число курильщиков несовершеннолетних.

   Очень часто ребята начинают курить в подражание взрослым. Поначалу это как игра. Но история знает множество случаев, когда игра заканчивалась трагедией. В одной деревне трое детей курили в сарае. Не заметили, как сено загорелось. От страха, что им придется отвечать за свою шалость, они спрятались и задохнулись в дыму. Сгорело несколько домов, но самое страшное – погибли дети. А сколько еще таких случаев! Виной всему – табак! Предлагаю сегодня устроить страшный суд виновнику трагедий! Судить будет народ, т.е. мы с вами.

     (Выносится макет папиросы.)

   Обвиняется папироса в умышленном причинении вреда здоровью и имуществу человечества! Всегда интересно, как все начиналось. Что ж?

Обратимся к истории.

   Выходит ученик, который готовил доклад «История табака».

   12 октября 1492 года Христофором Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители принесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти трубочки. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. И растение начало свое победоносное шествие по странам и континентам.

   После второго похода Колумба семена табака были завезены в Испанию. Затем попали в европейские страны и морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.

   Быстрому распространению табака способствовало его удивительное свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь мы знаем о наркотических свойствах никотина, а тогда табаку приписывали необыкновенные свойства.

   В Россию табак был завезен английскими купцами в 1558 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

   Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал во все страны. В Италии табак был объявлен «Забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

   А в Англии по указу Елизаветы (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

   В России, в царствование царя Михаила Федоровича, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием ушей или носа. После опустошительного пожара в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

   Учитель. А сейчас предлагаю вам небольшую анкету. Она анонимная, поэтому я надеюсь, что вы будете предельно откровенны.

    (Анкеты прилагаются.)

   Учитель. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации», - сказал Оноре де Бальзак.

   Отравляющее действие табака на живые организмы доказано давно. Так, если перед клювом какой-нибудь малой пичуги поместить каплю никотина, то птица погибнет от вдыхания никотиновых испарений. Опыты показывают, что достаточно впрыснуть под кожу лягушке только одну сотую часть грамма никотина, чтобы вызвать у нее моментальную остановку дыхания и сильные судороги.

   Смертельной дозой для человека, непривычного к курению табака, является всего несколько сотых грамма никотина. Наблюдения показывают, что продолжительное вдыхание табачного дыма молодым растущим организмом ведет к остановке роста, похудению.

   Предлагаю рассмотреть страшные последствия, которые несет с собой употребление табака.

  1. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до 60 градусов и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение при перегонке имеют аммиак, оксид углерода, канцерогенные вещества (канцер – лат. рак), способствующие возникновению злокачественных опухолей.
  2. Температура воздуха, поступающего в рот в процессе курения, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки, «входные ворота» для микроорганизмов. В результате у курящих быстрее рушатся зубы.
  3. Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности табачного дегтя, вследствие чего зубы приобретают желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах.
  4. Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества раздражают слюнные железы. Наступает усиленное выделение слюны.
  5. Часть слюны в процессе жевания человек проглатывает. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на выработку рефлекса. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре становится рабом своей страсти.
  6. Постоянное курение сопровождается бронхитом, значительно сокращается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям.
  7. В результате поступления дыма в кровь, вместо того чтобы обогатиться кислородом, она насыщается угарным газом. Нарушается процесс дыхания, без которого невозможна жизнь.

Давайте задумаемся , жить здоровым, бодрым и веселым гораздо лучше, чем больным и трясущимся, с сигаретой.

   (Далее выступления учащихся о вреде курения.)

 - Однажды был поставлен опыт: к телу курящего приложили несколько пиявок. Утром, до первой затяжки, с пиявками ничего не произошло. Но как только человек выкуривал первую сигарету, пиявки отваливались в судорогах.

 - В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: после выкуривания 60 сигарет он скончался. Другие члены компании были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии.

 - В Нью-Йорке принят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тюремного заключения.

Учитель. Я верю, что вы относитесь к жизни серьезно. Может быть, кто-то уже думает о будущей специальности. И, конечно, как любой современный человек, вы уделяете внимание спорту, стараетесь хорошо выглядеть – аккуратно и модно.

   Вы сейчас находитесь на очень важном жизненном рубеже. Недалек тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить ее должны во всеоружии, хорошо подготовленными и физически, и морально. Так не позволяйте курению портить вам жизнь. Позаботьтесь и о себе, и о других.  

    А теперь нам предстоит решить, что же мы будем делать с папиросой, которую сегодня судим?

    (Принимается решение уничтожить папиросу под общие аплодисменты).

           Выбирайте здоровый образ жизни!

           Будьте счастливы не только в молодости!        

Анкета «Курение»

  1. Класс _________
  2. Пол ____________
  3. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить: А) Да Б) Нет
  4. Если «Да», то в каком возрасте _____________
  5. Курите ли Вы /продолжаете ли Вы курить/? А) Да Б) Нет
  6. Курят ли Ваши родители? А) Да Б) Нет
  7. Считаете ли Вы курение вредной привычкой? А) Да Б) Нет
  8. Достаточно ли информации Вы знаете о вреде курения? А) Да Б) Нет
  9. Считаете ли Вы, что курение опасно для Вашего здоровья? А) Да Б) Нет
  10. Какими мотивами Вы руководствуешься (руководствовался) при этом?

- Любопытство

- Подражание сверстникам

- Желание уйти от проблем

- Конфликты с родителями

- Родители курят

- Другое (что именно) __________________________________________________________

  1. Где берете сигареты?

- Покупаю сам

- Покупают взрослые

- Тайком беру у родителей

- Другое (что именно) __________________________________________________________

Анкета «Курение»

  1. Класс _________
  2. Пол ____________
  3. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить: А) Да Б) Нет
  4. Если «Да», то в каком возрасте _____________
  5. Курите ли Вы /продолжаете ли Вы курить/? А) Да Б) Нет
  6. Курят ли Ваши родители? А) Да Б) Нет
  7. Считаете ли Вы курение вредной привычкой? А) Да Б) Нет
  8. Достаточно ли информации Вы знаете о вреде курения? А) Да Б) Нет
  9. Считаете ли Вы, что курение опасно для Вашего здоровья? А) Да Б) Нет
  10. Какими мотивами Вы руководствуешься (руководствовался) при этом?

- Любопытство

- Подражание сверстникам

- Желание уйти от проблем

- Конфликты с родителями

- Родители курят

- Другое (что именно) __________________________________________________________

  1. Где берете сигареты?

- Покупаю сам

- Покупают взрослые

- Тайком беру у родителей

- Другое (что именно) __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"

Содержание  разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...

Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни"

Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Тема "Здоровый образ жизни" очень акту...

сценарий классного часа о здоровом образе жизни

В старших классах очень сложно подобрать материал о здоровом образе жизни, правильном питании, который бы был интересен детям и соответствовал возрастным особенностям.Материал сценария классного часа ...

Презентация к классному часу "За здоровый образ жизни!"

Презентация  к классному часу  посвященному здоровому образу жизни....

Классные часы по здоровому образу жизни

2 классных часа о вреде алкоголя и инфекциях, передаваемых половым путем...

Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни

Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...

Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»

Методическая разработка  классного часа «За здоровый образ жизни!»...