1 сентября в 5 классе
классный час (5 класс) на тему

Разработка классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya5_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября

Классный час «Давайте познакомимся».

Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 Б»; листочки бумаги, ручки.

Оформление: 1. На доске «С днем рождения 5 Б»;

                        2. В центре доски «цветик-семицветик»;

                        3. На доске пословицы об учебе;

                        4. На доске «портрет 5 Б» (улыбающаяся рожица).

План:

1.Вступительное слово.

2.Игра «День рождения 5 Б».

          А) «Мое имя»;

          Б) «Характеристика класса»;

          В) «Веселые уроки»;

          Г) «Загадай желание».

3.Беседа

4.Подведение итогов.

Ход кл.часа:

  1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем.

Меня зовут Малышева Татьяна Николаевна. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем

 день рождения 5 Б класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

  1. Игра «День рождения»:

Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.

  1. «Мое имя».

           Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.

  1. «Характеристика класса».

           На доске нарисован портрет 5 Б. Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 Б?

  1. «Веселые уроки».

           Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5 Б.  Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

                        нас научит думать -…(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

                         если он знает … (русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам

                       нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

                       мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру

                       всем детишкам…(физкультура)

  1. Чтоб найти таланты у детей вокальные

                       нам нужны уроки …(музыкальные)

  1. Картины, краски, высокие чувства-

                      этому учит … (изобразительное искусство)

  1. Мастерить и шить с увлечением-

                      для этого нужно … (трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории-

                      это изучает наука …(история)

  1.  В мир компьютерной грамматики

                       нас ведут уроки …(информатики)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

На все вопросы 5 Б ответил! Молодцы! Мне нравится 5 Б! А вам?

             4.) «Загадай желание».

         А теперь самая приятная часть нашего кл. часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5Б и желание, которое может исполниться в учебном году.

         Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика- семицветика и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

   Правила поведения дома:

   -что делать, если в дверь стучит незнакомец?

   -можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

   -можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

   -что делать, если почувствовал запах гари?

  Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

  4.Подведение итогов.

-Как прошел день рождения класса?

- Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Надо ли проводить такие кл.часы?

Всего доброго! До завтра!  

 

   

1 сентября                     Классный час «День правовых знаний».

Цели: познакомиться с новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома; познакомить с основными правами ребенка.

Оборудование:  листочки бумаги, ручки.

Оформление: 1.на доске «1 сентября- день правовых знаний»;

                        2.на доске пословицы об учебе;              

План:

1.Вступительное слово.

2.Беседа о правах детей.

3.Инструктаж о правилах поведения в школе.

4.Подведение итогов.

Ход  кл.часа:

   1.     Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня стали    

       учениками 6 класса.

Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплоченным.Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело-  сберечь наш коллектив.В 6 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

    2.Беседа «Права детей».

20 ноября 1989 ОНН приняла конвенцию о правах ребенка. Но к сожалению, не все дети знают о своих правах и поэтому не могут себя защитить. К тому же в некоторых странах до сих пор идут войны и там то же нарушаются права детей. Как вы думаете, какие права нарушаются в этих местах? Какие права детей вы знаете? Какие права нарушаются по отношению  к вам? Какие права вы сами иногда нарушаете?

    3.Беседа «Как уберечься от беды».

         Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И  самый главный урок – ежедневное  обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

   -где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

   -с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

   -можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

   -как вести себя в транспорте? Почему?

   -можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

   -как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

   -что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

   -можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

   -можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем  расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

  4.Подведение итогов.

-Как прошел классный час?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Надо ли проводить такие кл.часы?

Всего доброго! До завтра!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения к 1 сентября 6 класс

Час общения  к 1 сентября 6 класс...

Классный час к 1 сентября 6 класс

Классный час к 1 сентября, 6 класс...

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс

Тест. Знакомство с детьми. 1 сентября. 5 класс...

Классный час на 1 сентября 5 класс

Данный классный час мной был успешно проведен в 5 классе на первое сентября...

поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс. Классный час посвящен знакомству с детьми...

Классный час "День знаний – 1 сентября", 5 класс. Сценарий.

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный р...