Классный час "По наркомании".
методическая разработка (8 класс) на тему

Мамчур Татьяна Александровна

Цель: воспитание культуры здорового образа жизни.

Задачи: формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку; знакомство учащихся с системой работы правоохранительных органов; ознакомление с основами правового общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_8_narkomaniya.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 «Б» классе

«СУД НАД ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ»

              Цель: воспитание культуры здорового образа жизни.

Задачи: формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку; знакомство учащихся с системой работы правоохранительных органов; ознакомление с основами правового общения.

Ход заседания:

Секретарь:

Встать, суд идет!

Садитесь.

Судья:

Уважаемые, господа! Начинаем судебное заседание. Сегодня на скамье подсудимых табак, алкоголь и наркотики. Задача присяжных заседателей выслушать их дело, историю, взвесить все положительные и отрицательные стороны дела. Вынести справедливый вердикт «Виновны или Невиновны».

Обвинитель:

Сегодня на скамье подсудимых сидят вредные привычки, на совести которых огромное количество сломанных судеб и загубленных жизней. Жертвами вредных привычек становятся не только люди преклонного возраста, но и дети, школьники; даже новорожденные из-за них рождаются на свет неполноценными, умственно и физически недоразвитыми.

Не только здоровье, но часто и жизнь человека разрушается этими циничными врагами. Никто из нас не застрахован от их происков.

Защитник:

Сегодня на скамье подсудимых находятся наркотики, которые оказывают огромную помощь медицине, и мы очень часто прибегаем к их применению, когда нам тяжело или больно. Также это табак, который помогает нам в трудную минуту расслабиться и алкоголь, с помощью которого можно почувствовать себя сильным и смелым.

Судья:

Первым заслушает дело табака

Секретарь:

Заслушаем самого обвиняемого, его историю, речи защиты и обвинения!

Пожалуйста, говорите.

Табак:

В Европу Я попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Возвращаясь в Европу, он захватил с собой несколько кип сушеных листьев «тобакко» и ... нескольких курильщиков, хотел развлечь своих соотечественников экзотикой.

Вскоре меня перевезли во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда мои листья и семена в подарок Екатерине Медичи. От фамилии этого человека произошло слово «никотин» - это мой основной компонент.

Учитель:

Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России. При Петре 1 появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение быстро распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Врач:

Чем дальше развивается наука, тем больше мы получаем сведений о вреде табака. В человеческом организме нет ни одной системы, которые бы не испытывали воздействия табачного отравления и не страдали бы от его последствий.

Особый вред табак наносит вред молодому организму. У юношей и девушек под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам; повышается вероятность заболевания раком.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему: работа сердца резко ухудшается. Особенно вреден недостаток кислорода для коры головного мозга: курильщик буквально «глупеет», почти ничего не запоминает.

Учитель:

В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни - занятия спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения.

На работу более охотно принимаются некурящие претенденты. Во многих общественных местах запрещено курить. За курение там взимается очень большой штраф.

Представитель правоохранительных органов:

Все чаще запрещается реклама табачных изделий. Американские табачные компании теряют клиентов, и все белее активно продвигают свою продукцию в другие страны. Общественность многих стран мира выступает с требованием о запрете курения в общественных местах.

Врач:

Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

Защитник:

Я прошу вас задуматься о том, что курение делает жизнь человека приятнее, добавляет уверенности в себе, помогает вступать в контакт с окружающими.

Для слабого безвольного, закомплексованного подростка курение порой единственная возможность выглядеть взрослым и самостоятельным человеком, обратить на себя внимание, завоевать авторитет.

Хулиган:

С сигаретой я выгляжу круто, все девчонки обращают на меня внимание. Я выгляжу взрослее всех своих сверстников, которые не курят.

Курильщик:

Если я нервничаю, сигарета помогает мне успокоиться и не взорваться. Благодаря курению мне легко заводить дружеские контакты.

Но по утрам меня мучает жестокий кашель, я не могу быстро бегать или ходить. И всегда думаю о том, что я один из первых, кто может заболеть раком легких. Все это очень неприятно в те приятные минуты, когда в зубах сигарета.

Врач:

Курение – смерть!

Курение опасно!

Минздрав предупреждает:

Кто с этим не согласен,

Беда тех ожидает.

Кто сигареты курит,

Тот долго не живет,

Мозги себе задурит

И скоренько умрет!

Судья:

Я прошу присяжных взвесить все аргументы «за» и «против» и вынести свой вердикт. А мы переходим к следующему обвиняемому.

Следующим заслушаем дело алкоголя! Привычка, покалечившая не одну жизнь, ни одну семью.

Секретарь:

Слушается дело обвиняемого алкоголя.

Судья:

Что вы можете сказать, подсудимый?

Алкоголь:

Чистый спирт научились получать арабы в 6-7 веке и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабе в 860 году. Перегонка вина в спирт резко увеличила пьянство.

В средневековой Европе так же научились получать крепкие спиртные напитки путем изготовления вина и других бродящих жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и других видов сырья).

Защитник:

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 800 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность для изготовления спиртных напитков из меда, плодовых соков и дикого винограда. Но широкое распространение в древности нашло виноградное вино.

В Греции виноградники возделывали за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноделия был Дионис. В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии. На них устраивали игры, торжественные процессии, состязания.

Обвинитель:

Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово «вакханалия» воспринимается сейчас как синоним пьянства и разгула. Уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. «Похититель рассудка» - так именуют алкоголь с давних времен.

Защитник:

Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи «Веселие на Руси есть пити».

Учитель:

Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров, полностью отверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало, лишь на избранные праздники варили медовуху или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим грехом и позором

Водка стала проникать в страну из-за границы, а потом появилось и своеобразная «питейная» традиция, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина. Стало зазорным не предлагать гостям выпить, «не угостить» приятеля за дружеской беседой, не «подмазать» вином при деловой беседе.

Врач:

С чего начинается пьянство?

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются и характерные изменения в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомства с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для аппетита, или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздники», семейные торжества, «гости».

В 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости», и так далее.

Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается не таким, каким оно представлялось: Горький вкус водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и в ряде случаев рвота даже от одноразового приема небольшой дозы спиртного.

Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления; страдает пищеварительный тракт, зрение, слух, сердце. Страдают и органы внутренней секреции, щитовидная железа, гипофиз, надпочечники.

Опьянение у детей развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

Представитель правоохранительных органов:

Мальчик 9 лет был со взрослыми на рыбалке. Во время обеда ему дали 1/3 стакана водки, которые он выпил в 2 приема под одобрительные возгласы взрослых. После того, как уха была съедена, взрослые снова отправились к реке, а мальчик остался у костра. Вскоре он потерял сознание и был доставлен в ближайшую больницу. У него наблюдалось угнетение жизненно важных функций: сердечной деятельности, дыхания, обмена веществ. Не приходя в сознание, ребенок через 2 часа умер.

Судья:

Я думаю, что мы со всех сторон рассмотрели этот вопрос. Или свидетелям защиты есть что сказать?

Пьяница:

Вы все неправы! Без водки нет никакого веселья. В холод она согревает, в беде она отвлекает, при простуде лечит.

Нет, без водочки нет никакой жизни.

Обвинитель:

Если человек пьет, страдают все близкие ему люди, соседи, друзья. А самый большой вред наносится детям.

Представитель правоохранительных органов:

Домой пришел в субботу Федя,

Как говорится, под хмельком,

Стал оскорблять своих соседей,

Кого-то стукнул кулаком.

Позвали дворника в квартиру,

Связали Федю, а потом

На десять суток дебоширу

Пришлось покинуть отчий дом.

Учитель:

Детки, рожденные родителями-алкоголиками, зачастую являются умственно отсталыми и совершенно не поддаются обучению или обучаются с большим трудом в специальных классах или школах. У них проблемы с памятью, логикой, восприятием. Поведение таких деток оставляет желать лучшего, но они в этом совершенно не виноваты, потому что такими их сделал алкоголь.

Судья:

Теперь все стороны дела рассмотрены. Присяжные: думайте, решайте. А мы переходим к следующему делу.

Секретарь:

Слушается дело группы наркотиков.

Обвинитель:

Нам угрожает беда. Она как белая туча, невидима на горизонте, но многие уже попали под этот тяжелый и страшный дождь. Эта беда – наркомания.

Еще не так давно вести об этой страшной напасти до нас только доходили из разных стран. Теперь это наша беда, она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год до 20 человек.

Защитник:

Всем вам нравятся прекрасные алые или белые цветы мака. Мелкие семена созревают в коробочках. Осенью, при сильном ветре зрелые коробочки раскрываются и гремят как погремушки. Черные семена высыпаются. Вот эти то семена и используются при выпечке вкусных булочек.

Обвинитель:

Протестую! Вы все любите сладкие булочки с маком, но не все знаете, что из него получают наркотик.

Защитник:

Так же из семян мака делают масло, которое идет на приготовление лекарств, для понижения давления, снятия боли.

Опий:

Я, то есть опиум, вхожу в состав 500 лекарств.

С незапамятных времен вошла в обиход привычка курить опиум. В нашем веке наркомания стала несчастьем для людей во всех странах мира. Люди привыкают к наркотику, и если им не удается его достать, погибают.

Чтобы получить это зелье они идут на любые преступления. В конце концов, человек, отравленный наркотиком, умирает.

Учитель:

Ребенок, принимающий наркотики – это ужас и беда семьи. Это и потеря материальных средств, и потеря ребенка, потому что наркотики – это смерть...

Дети, принимающие наркотики не способны учиться, потому что у них в первую очередь страдает мозг, начинаются проблемы с памятью, со здоровьем, и этот человечек становится изгоем здорового общества.

Представитель правоохранительных органов:

Наркотики, как безжалостный палач, который требует: Укради! Убей! Достань очередную дозу! Прими ее! Иначе я подвергну тебя жуткой пытке. Даже одна, первая доза может стать губительной.

Врач:

Что такое наркомания? «Наркос» с древнегреческого означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». У наркотика есть коварное свойство. Организм очень быстро привыкает к нему и начинает требовать новых доз.

Когда наркоман сделает укол или примет таблетку, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишает себя всех других радостей жизни, и приговаривают себя к ранней и мучительной смерти. Он становится зависимым от наркотика.

Наркозависимый:

Но ведь, принимая наркотики, я совершенно не знал, что не смогу без них жить.

Конопля:

Я, Конопля, веду свою историю из далекого прошлого. Еще в 5 веке до нашей эры есть упоминание о конопле в древних письменах. Я распространилась по южным странам, а затем из них пришла в Россию, где заняла место очень важной культуры.

Из меня получали тонкое волокно, пригодное для тканей. Более грубые волокна шли на веревки и канаты. Когда Петр 1 стал строить флот, потребовалось много грубой и прочной ткани для парусов. Коноплю стали сеять по всей Росси.

Я одевала и кормила крестьян. Отходами от производства канатов и тканей - паклей утепляли жилье.

С 16 века Меня выращивали в Северной и Южной Америке. Я не расту только в Австралии. В южных странах, в Китае, Турции, Индии, отчасти в Африке меня используют по-другому. Как наркотик.

Защитник:

Видите, в использовании конопли есть множество положительных сторон.

Обвинитель:

Протестую, сейчас ее используют, в основном, только для приготовления наркотика. Кроме конопли есть и более страшное средство – это героин.

Героин:

Я страшный наркотик, привыкание к моим уколам может развиться за 1-2 раза.

Некоторые специалисты считают, что я в чистом виде наименее вреден и токсичен среди всех наркотиков, что зависимость от укола переносится легче.

Врач:

Это заблуждение! Увы, употребление героина приводит к инвалидности, а передозировка к смерти.

Наркотики - смерть! Наркотики опасны!

Кто этого не знает?

А тот, кто отрицает, Очень быстро умирает!

Представитель правоохранительных органов:

Наркотики очень дорого стоят. Люди, продающие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели; несчастные, привыкшие к наркотикам. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая их попробовать, что это приятно, не страшно, интересно.

Торговец:

Простите, ведь у меня есть семья и дети, я должен кормить и одевать их. А кому, какое дело как я зарабатываю деньги.

И вообще, продавая наркотики, я, как санитар, освобождаю общество от ненужных людей. Если они слабы, и не могут себе отказать в этой маленькой слабости, то я ни при чем. У меня свои дети.

Наркоман:

Интересно, а если вашим детям ваш товарищ будет продавать наркотики, чтобы вырастить своих?

Представитель правоохранительных органов:

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или в сумку, не приносите домой, нигде не прячьте, не посылайте, не передавайте. Ни под каким видом, ни из любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества.

Обвинитель:

Чтобы спасти людей от наркомании все государства идут на самые жестокие меры. Другого выхода нет. В нашей стране распространение, хранение, изготовление даже самой небольшой дозы наркотических средств запрещено законом и наказывается.

Учитель:

Ты не пробовал, не хотел попробовать, ты и знать ничего не знал, просто «друг» дал тебе порошок, подержи мол, у себя до завтра. Передай знакомому или незнакомому. Маленькая услуга! Какое горе для матери, отца, для всех, кто любит тебя! Но спасения нет, каждого, кто связан с наркотиками ждет испытание.

Представитель правоохранительных органов:

Наркомания – больное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам. Человек идет на все: на обман, на воровство, убийство, лишь бы достать наркотик.

Врач:

Как медицинский работник, я хочу рассказать о тех внешних признаках, которые появляются при приеме наркотиков.

Это сужение или расширение зрачка. Покраснение и зуд кожи, нарушение сна, тревожность, раздражительность, необоснованная рвота, дрожание конечностей, потливость.

Учитель:

Я могу добавить. Начинаются проблемы с памятью, психикой.

Врач:

Нет наркотиков безвредных. Это яд!

Разрушается мозг, внутренние органы, печень, портятся и выпадают зубы, кожа становится серой.

Врачи и ученые ищут выходы из этой ситуации, борются с этой проблемой. Но все зависит от человека!

Секретарь:

Выслушав все стороны, присяжные могут посовещаться.

(В это время обзор литературы на данную тему. Небольшое выступление наркозависимого, как свидетеля-очевидца.)

Секретарь:

Присяжные могут огласить свое решение.

Судья:

Суд, выслушав обвинителя, защитника и свидетелей, внимательно рассмотрел и обсудил все обстоятельства дела подсудимых.

Табак, алкоголь и наркотики вредят здоровью и жизни людей, а так же наносят обществу огромный материальный и моральный ущерб, что приравнивается к тяжкому преступлению.

Поэтому на основании статьи 23 Уголовного кодекса Российской Федерации суд присяжных постановил: признать вредные привычки виновными по всем пунктам обвинения, приговорить подсудимых к исключительной мере наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Наркомания - чума всей планеты"-историко-культурные исследования.

Материалы к классному часу  «Наркомания – чума всей планеты» - историко-культурные исследования.Вряд ли найдётся в нашем обществе человек, который не знает о вреде наркотиков. Но, тем не ме...

Классный час :"Наркомания. Что это?"

Классный час в 11 классе направлен на формирование взглядов и убеждений , соответствующих здоровому образу жизни , выявление его преимуществ для личности и общества; воспитание сдержанности , са...

Классный час «Наркомания - путь в бездну»

Цель. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков; пропаганда здорового образа жизни; поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям....

Разработка классного часа: "Наркомания - что это?"

1 Преступность и наркотики  2  Наркотики и здоровье...

классный час "Наркомания как она есть"

классный час "Наркомания  как она есть"....

Классный час "Наркомания - знак беды!"

Целью классного часа является создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков. В ходе данного мероприятиявырабатывается представлени...

Классный час "Наркомания и мы", 5 класс

Классный час  с элементами тренинга и применением ИКТ  на тему  «Наркомания и мы»...