Сценарий праздника "День Победы" 2015
методическая разработка (5 класс) на тему

Корнеева Светлана Юрьевна

сценарий выступления класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Май 2015 г

Сценарий  ко  Дню Победы « Юность опаленная войной»

За всеми памятными датами

Видится главнейшая одна:

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег.

Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 

70
 лет наша страна не видела ужасов войны, 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

9 мая – праздник необычный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками. 

9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё,- о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире. 

Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали. 

Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать. 

Война – человеческая трагедия с древнейших времен, приносившая людям беды, страдания, ужас и горе.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать.  Строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. 

(СЦЕНКА)

ВОСКРЕСЕНЬЕ.  Июньское утро сорок первого года.  Ребята из 9-го «Б» школы № 25 села Ильинское, сдавшие накануне последний экзамен, ожидали исполнения одного из самых заветных желаний. Уже за несколько месяцев до начала летних каникул вместе с классным руководителем Иваном Григорьевичем Стекольщиковым они начали готовиться к увлекательнешему путешествию по Волге.

    Отъезд был назначен на 22 июня.

Все собрались во дворе школы, увешанные рюкзаками, фооаппаратами, удочками.

  • Даже не верится. Сегодня уже будем на Волге.
  • Наш Иван Григорьевич связался со знакомым бакенщиком, нам заарендовали лодки, подготовили снаряжение.

Все были готовы, не было только классного руководителя  Ивана Григорьевича. Его ждали с нетерпением, поминутно выскакивая на «звериную тропу», как в шутку называли школьную улицу.

  • Странно, Иван Григорьевич никогда не опаздывает. Что могло случиться?

    Припекало солнце, а учителя все на было. Вот, наконец, показался и он...

  • Ребята, Война!                                                                                                               Это короткое слово, как смерч, ворвалось в жизнь 9-го «Б».

 

Летней ночью, на рассвете,                                                          («Быль для детей» С. Михалков)
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.

 
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

 
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,


Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.

 
Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!


Нет! - сказали мы фашистам .
- Не потерпит наш народ ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» ...


И от моря и до моря
Поднялись большевики ,
И от моря и до моря
Встали русские полки .


Встали , с русскими едины ,
Белорусы , латыши ,
Люди вольной Украины ,
И армяне , и грузины ,
Молдаване , чуваши –


Все советские народы
Против общего врага ,
Все , кому мила свобода
И Россия дорога !                                      

                                (ЗАПИСЬ НА ФРОНТ)

После митинга, разобрав рюкзаки, всем классом двинулись в военкомат.

 «Площадь перед военным комиссариатом поразила нас непривычным шумом. Огромная толпа штурмовала ветхое деревянное здание. Увидев такое количество людей, ребята слегка оробели. Кроме того, мы не знали, что делать, с кем поговорить, к кому обратиться. Валентин Смирнов, комсорг класса, велел нм построиться и ровной колонной провел сквозь толпу к дежурному. Но усталый офицер отмахнулся: - «Не до вас:- «Видите, что творится!»

    Наши ребята не уступали. С большим трудом прорвались мы к кабинету самого военкома и, перебивая друг друга, стали проситься на фронт. Изумленный полковник долго отговаривал нас, но потом махнул рукой и тихо сказал: - На комиссию...»

ПЕСНЯ  «Солдаты»

Внезапное нападение и превосходство в численности армии и техники помогло фашистам быстро продвигаться по Советской земле, оставляя после себя разрушенные города, сожженые села и деревни.

Стихотворение «Девочка и мишка...» (Л. Тасси)

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:


"Не плачь, не плачь... Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе...


... Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля...

 
Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."


... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...


"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."


Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:


"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."


... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
Сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
                               

                               
Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны.

Пришёл час и дети показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Только вдруг 41-й ударил огнём,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнём.

Глядит на них Родина, очи суровы:

«Откуда вы, кто вы, на что вы готовы»?

Настала пора, и теперь мы в ответе

За каждый свой взнос в комсомольском билете.

И Родина нынче с нас спрашивать вправе

За каждую буковку в нашем уставе.

Они мечтали жизнь прожить сполна,

Они хотели созидать для мира.

Но мечты отложив словно книжки,

Сузив лбы в ранних складках морщин,

Уходили на подвиг мальчишки,

По пути превращаясь в мужчин.

Поверьте, это совсем непросто

Жить так, чтоб тобой гордилась страна,

Когда тебе вовсе ещё не по росту

Шинель, оружие и война.

Но шли ребята назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость

По рощам, балкам и по лесам.

А было им чуть больше, чем вам,

И жить им, конечно, до слёз хотелось.

Ребята легендарного 9-го «Б», которые в «сороковые роковые» все, как один, прямо со школьной скамьи ушли в бой, чтобы заслонить собой Родину, заслонить саму жизнь.

Их было в классе двадцать пять -
Темноволосых, светлорусых -
Друзей,  что   бегали  играть
На речку под названьем Юность.

Там мяч гоняли дотемна,
И в лес все вместе - за грибами.
…Стране  объявлена война!
Кругом - беда, и смерть, и пламя...    

Одна судьба, куда ни кинь,
Для них с минуты этой грозной.
В военкомат - все, как один:
Стать добровольцем - так серьёзно!

Мальчишкам по семнадцать лет,
Им рано в бой, в беду лихую!
Им только б жить, но вот ответ:
Нельзя минуть  годину злую!

Все двадцать пять - в единый строй,
И эшелон один - на запад.
Кто был герой, кто не герой,
Так никогда б   и не узнать нам…

Вернулись   четверо...    Но пусть
Их подвиг  нами   не забудется!                                                                              

Песня «От героев былых времен»

Мальчишек из 9 «Б» определили в один полк и даже в одну роту народного ополчения. Рыли окопы под Смоленском, а едва удавалось собраться вместе, строили планы, как всем классом попадут на передовую и будут бить фашистов. Да только война по-своему распорядилась их судьбами, разлучила, заставила шагать по разным фронтовым дорогам. Война лишала их часто вестей друг о друге, но дружбы лишить не смогла.

    Очень скоро она открыла свой счет потерь 9-го «Б». Первым погиб худенький близорукий Костя Косминков.

    …..Рота, в которой сражался рядовой Косминков, попала в окружение. Нужно было срочно доставить  в штаб пакет с донесением. Командир не скрывал: задача очень трудная, пробираться придется по минному полю, обстреливаемому врагом. «Разрешите мне, товарищ командир, - первым вызвался Косминков.

    В его добрых близоруких глазах горела такая решимость, что командир не смог произнести уже готовое «Отставить!»   Костя спас жизнь бойцам всей роты. Но с задания не вернулся.

    Короткая, оборванная на полуслове биография...

    О ЧЕМ МЕЧТАЛИ, о чем думали героические мальчишки сорок первого года? Что согревало их в то трудное и горькое время?

   

  Письма с фронта...

  «Мама! Я часто тоскую по тебе. Я так же тебя люблю, как и мать-Родину, и я буду оберегать ее, не щадя сил - писал с передовой Володя Рябов,- Я уверен, что мы разобъем фашистских захватчиков».

    Рядом с рисунками и заметками о животных, сделанными Виктором Махровым, -его фронтовые письма. Старший брат Виктора - Михаил, по комсомольской путевке ушел служить на границу и погиб в первые часы войны.

    Виктор писал матери: « Ма! Тебя все время одолевают разные предчувствия в отношении моего здоровья. Я решил тебе все написать, чтобы ты не мучить тебя. Я немножко приболел, лежал в госпитале... Меня направили на комиссию и хотели списать домой. Но я не мог вернуться - ведь война еще не окончена. Не осудите меня за то, что я фактически отказался от встречи с вами. Но пока у меня есть силы, я не сложу оружия. Я еще покажу фашистам, на что способен!».

    А вот последнее письмо добровольца Виктора Махрова. Оно пришло осенью сорок третьего: «Мы уже за Днепром! Здорово,правда? Бъем фашистов беспощадно. Несомненнно, победа будет за нами, и я вернусь домой. Ваш солдат...».

    Елена Игнатьевна, мать братьев Махровых, в память о сыновьях посадила две елочки. Сейчас все в поселке знают эти прекрасные голубые ели. Когда ветер раскачивает деревья, они наклоняются, словно два близких человека, поверяющих друг другу свои тайны...

    Есть в поселке и улица братьев Махровых. Неподалеку от нее улицы братьев Волковых, братьев Федоровых.

    … Они были так дружны - Миша и Боря Федоровы. Миша мечтал стать моряком. Он стал им и погиб в сорок втором во время обороны Севастополя.

    Весть о гибели брата застала Бориса в госпитале, и, не долечившись, он ушел на передовую, чтобы отомстить за брата. В сорок четвертом он уже командовал танком. А потом в Ильинское пришло сообщение и о его гибели...                                                                              Еще двое из добровольцев 9-го «Б» сражались на подступах к Севастополю. В классе Толя Серегин и Миша Федоров сидели за одной партой, дружили. За все долгие дни обороны Севастополя им не посчастливилось встретиться. Похоронены же в одной братской могиле на Сапун-горе...

С войны вернулись четверо из двадцати пяти,ушедших из школы в 41-м...

    Среди тех четверых был и Юрий Деницкий. Считая своим долгом сохранить память о павших товарищах, он решил написать книгу о мальчишках 9-го «Б». И в память об одноклассниках взял фамилию — Ильинский.

    «Опаленная юность», «Девятый класс сражается», «Бессмертная команда»-на страницах этих и других книг писателя Юрия Ильинского продолжается жизнь ребят 9-го «Б».

В Раменском районе, в поселке  Ильинское на улице Опаленной юности дом 23  находится школа № 25, в ней расположен музей. С портретов в школьном музее смотрят их юные, совсем еще мальчишечьи лица. В этой небольшой комнате живут, не умирая, их привычки, увлечения, мечты. Уже почти четыре десятилетия держит свой курс в будущее пароход, созданный золотыми руками Жоры Елишина - неизменного участника всех выставок школьных моделистов, мечтавшего стать моряком.   …........ рисунки, Жени Сапрако - этюдник был его постоянным спутником. Рядом альбомы с заметками и личными наблюдениями о жизни животных, принадлежавшие братьям Михаилу и Виктору Махровым...

В память о погибших школьниках поставлен скромный обелиск, посажены деревья, названы именами своих героев улицы поселка.


Наш народ с честью выдержал испытание войной. 

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями. 

11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?! 

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 

4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. 

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. 

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.


Вот здесь, на этом стенде фотографии наших героев, наших с вами знакомых, родных и близких людей. Тех, кто воевал, кто рисковал своей жизнью во имя мира на Земле. Тех, кто перенес тяготы военной жизни.

Что для жизни нужно? 
Солнце! Солнце! 
Что для дружбы нужно? 
Сердце! Сердце! 
Что для сердце нужно? 
Счастье! Счастье! 
Что для счастья нужно! 
МИР! 

ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд. 

ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. 

ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. 

ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...