Филологические Олимпийские игры
олимпиадные задания на тему

 внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_filologicheskie_igry.docx554.21 КБ

Предварительный просмотр:

Филологические Олимпийские игры

(внеклассное мероприятие по русскому языку)

Вступительное слово учителя: Олимпийские игры пришли к нам из культуры Античности…

Учитель (слайд 2)

Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Древней Эллады. Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут Филологические Олимпийские игры.  Следуй призыву древних – победи самого себя! По - рыцарски веди себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не только на играх, но и во всех делах и поступках! Изучай различные явления языка с интересом, и учение окажется не таким сложным.

I Из истории Олимпийских игр (слайд 3)

1. Надо сказать, что античные Олимпийские игры очень сильно отличались от современных... Знаменитая традиция зажигания Олимпийского огня как раз принадлежит  Древней Греции, а первая древняя Олимпиада состоялась в 776 году до нашей эры, где Олимпийский огонь был напоминанием о подвиге Прометея, который по легенде похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Традиция зажжения славного огня была возрождена в 1928 году на Олимпийских играх в Амстердаме, после чего повторялась на проведении всех игр и сохраняется до сих пор;

2. В древности женщинам запрещали посещать Олимпийские игры,  а в утешение решили проводить специальные женские спортивные игры, победительница которых получала оливковую ветвь и съестные припасы;

  1. Олимпийские  игры были одним из наиболее почитаемых празднеств Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году  до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением. Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором. (слайд 3)
  2. Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо... дружить – регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не «подлый враг из ненавистной Спарты», как утверждала пропаганда, а дружелюбный парень с открытой улыбкой. То есть Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. А ведь это важнее всего в деле общения народов друг с другом!
  3. Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. (слайд 4)
  4. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека!
  5. Перед нами развалины доисторического храма Геры, крупнейшего культового сооружения архаического времени в Олимпии. В этом храме хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь. (слайд 5)

II Открытие Олимпиады

Учитель (слайд 6)

За каждое задание вам будут выдаваться жетоны, первая команда, которая выполнит всё правильно – 3 жетона, 1- 2 ошибки или не первые – 2 жетона, 3- 4 ошибки – 1 жетон. Выберите капитана команды, определите страну, которую будете представлять, придумайте её оригинальное название

На выполнение задания отводится 3 минуты. Время пошло. Лучшее название – жетон. Выигрывает та команда, у которой будут в конце игры больше жетонов.

(После выполнения задания проходит представление команд и их капитанов)

III Ход соревнований 

И сейчас вам предлагается первое олимпийское испытание.

  1. Итак, переходим к первому виду программы – Лёгкая атлетика. (слайд 7) Легкое задание! Вы должны расположить слова по алфавиту за 3 минуты (слайд 8)  

 Разведывательный, разнохарактерный, развивать, разночинец, разноцветный
разведывать, разобидеть, разносчик, разгерметизировать, разноцветье, разнофактурный, разгерметизация
  Проверим (слайд 9) 

Правильный ответ!

Разведывательный

Разведывать

Развивать

Разгерметизация

Разгерметизировать

Разносчик

Разнофактурный

Разнохарактерный

Разноцветный

Разноцветье

Разночинец

Разобидеть

  1. А вашему вниманию представляются Олимпийские новости. (слайд 10)

 Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. Он был рулевым в занявшей первое место на Играх 1900 года академической двойке команды Нидерландов. Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.

  1. Следующий вид – тяжелая атлетика. (слайд 11) Ребусы!!! Надо подумать! . (слайд 12)

Ребус

Сверим ответы! (слайд 13)

  1. Монитор
  2. Вектор
  3. Перемена

  1. А для вас вновь Олимпийские новости. (слайд 14) В индивидуальных Олимпийских дисциплинах самой молодой чемпионкой была американка Марджори Гестинг, выступавшая на Олимпиаде в прыжках с трамплина 12 августа 1936 года. Когда Марджори завоевала золотую медаль, ей было 13 лет.

  1. Затем в состязание вступают борцы. (слайд 15) Сумей побороть фразеологизмы! (слайд 16) К данным фразеологическим оборотам одного ряда подберите синонимичные фразеологизмы из другого ряда за 3 минуты. (слайд 17)

Держать камень за пазухой

иметь зуб

Откуда ни возьмись

как гром среди ясного неба

От аза до ижицы

от а до я

 При царе Горохе

во время оно

Девать некуда

пруд пруди

Мухи не обидит

воды не замутит

Открывать Америку

изобретать велосипед

Поминай как звали

и след простыл

От доски до доски

от корки до корки

На всех парах

сломя голову

  1. И снова Олимпийские новости. (слайд 19) А самым возрастным победителем Олимпийских игр стал Оскар Гомер Сван. В возрасте 64 лет он в составе команды Швеции получил “золото” за первенство в стрельбе по “бегущему оленю” на Олимпиаде 1912 года.
  2. Наступает пора померяться силами в метании копья. (слайд 20) Команды  должны объяснить значение архаизмов и подобрать к ним  современные  синонимы.   (слайд 21. 22)  

Брадобрей,    лицедей,    длань, лепта, отрок, выя

8.        Для вас очередной выпуск Олимпийских новостей. (слайд 23) Рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист-тяжеловес Василий Алексеев. С 24 января 1970 года по 1 ноября 1977 года он 80 раз вносил поправки в официальную таблицу мировых рекордов.

9.        волейбол. (слайд 24) Будьте меткими и точными! Расставьте ударение в словах! (слайд 25)

 Алфавит

Договор

Досуг

Звонит

Красивее

Каталог

Обеспечение

Свекла

Торты

Туфлями

Щавель

(Слайд 26)

алфавИт

обеспЕчение

договОр

свЁкла

досУг

тОрты

звонИт

тУфлями

красИвее

щавЕль

каталОг

И последний вид спорта – теннис. (слайд 27) «Удвоенные согласные» (слайд 28)

Правильные ответы! (слайд 29)

IV Закрытие Олимпиады (слайд 30).

Учитель

Олимпийский огонь символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Филологических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка!

(объявление результатов игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....