игра "Счастливый случай"
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Чапаева Марина Александровна

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры, направленной на расширение познавательских способностей, эрудиции, быстроты мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx323.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».


     Внеклассное мероприятие для 5-9 классов.http://vneklasa.com/karta_saita_kartinki/monitor_pointing_sternly_sc.gif

Технология – игровая.

Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления

         памяти,  внимания.

        -воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность

          преодолевать  трудности.

        - расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.

             - развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления,  

               умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения.

Подготовила мероприятие воспитатель интерната Чапаева М.А.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма  объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.


Лабиринт

1 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать

     месяцев»).
7.  У стола  четыре угла. Один угол отпилили. Сколько   стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).

9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые

      стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы). 
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)

2 гейм. «Заморочки из бочки».

Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.

Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:

  1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.

Ответ : Воробей

  1. Чтобы он  служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы-  втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?

Ответ:  Велосипед

  1. Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?

Ответ : Хоккейная шайба

  1. Первое можно из снега слепить,

           Грязи кусок может тоже им быть.

           Ну, а второе - мяча передача,

           Важная это в футболе задача.

           Целое люди в походы берут,

           Ведь без него они путь не найдут.      (ком- пас- компас)

  1. «Счастливый случай»
  2.  Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль? (Богатство)
  3.  Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу? (Он умеет говорить)

3 гейм. «Тёмная лошадка».

Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.

 Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

Ги _ _ _ _ _             (правила сохранения здоровья)                               гиена

Бала _ _ _ _ _        (народный музыкальный инструмент)                   балалайка

_ _ _ елок               (походная кастрюля)                                                    кот

Па _ _ _ _ дник     (огороженный садик перед домом)                        лиса

Двуст _ _ _ _ а       (охотничье ружьё)                               волк

П _ _ _ _ ок             (небольшой населённый пункт)                               осёл

_ _ _ _ _ ка              (вкусное прозвище автомобильного руля)           баран

4 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1.Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад
.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк. 
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14.
 Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20.
 Мороженое в шоколаде? – Эскимо.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок. 
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.

Приступаем к розыгрышу.

5 гейм.  «Аукцион лотов».

 Лот зачитывается – игрок,  давший   правильный ответ получает  приз.

ЛОТ №1 -  Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора.      (яблоко)

ЛОТ №2 -  Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины,

                     необходимые для жизни.                                                         (коробка сока)

ЛОТ №3 -  Фиксатор мысли                                                                            (авторучка)

ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего.                               (язык)

                    Всегда во рту, а не проглотишь.

ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический

                    инструмент.                                                                       ( жевательная резинка)

ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса    сладкого

                    удовольствия, а также средство от болтливости            (чупа- чупс )                                                                              

ЛОТ №7 – летательный аппарат                                                              (воздушный шарик)

ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы»

                                                                                                                            (ластик)

ЛОТ №9 – энергетик для ума                                                                      (шоколадка)

ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,

                      предохраняет от порчи и разрушения.                               (лак)

ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность  (линейка)

ЛОТ №12 – поглотитель слёз                                                                      (носовой платок)

ЛОТ №13 - средство для снятия стресса.                                                 (пакетик с кофе)

ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах                                  (школьный  треугольник)

ЛОТ №15  всех кормлю с охотою, а сама безротая.                           (ложка)

ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,

                       хорошо с чайком поесть,

                        с виду маленький батон,

                       и с начинкой сладкой он.                                                       (рулет)

ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п.,

                        приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых  

                        добавок.                                                                                     (йогурт)

     

.

http://img03.wikimart.ru/d9/de/f7dd1968-efca-4200-b9e1-0b6224ded92c.jpeg  http://boxru.ru/wa-data/public/shop/products/76/23/2376/images/930/930.750x0.jpg

 
1      0http://www.megagift.ru/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/4/5/4580.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/787/77787915_4278666_955081ee1aca851867f36e.gif http://cs316916.userapi.com/v316916046/a0d/8xUeDtbrH6g.jpg

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/kubik-trafaret.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....