Урок здорового образа жизни
классный час

Здобнякова Светлана Дмитриевна

Урок здорового образа жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здобнякова Светлана Дмитриевна

учитель русского языка и литературы  высшей категории МБОУ «Гимназии№50» г. Нижнего Новгорода

zdosvetlana@yandex.ru

Урок здорового образа жизни

Тема: "Школа здорового питания"
Урок рассчитан на учащихся 5 классов

Форма урока: групповая, фронтальная
Цели урока:

1. Рассмотреть причины неправильного питания.
2. Найти пути организации правильного питания.
3. Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
4. Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.

ХОД УРОКА
    В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет?
    Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает
гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
    Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь. Сегодня мы проведем урок-обобщение, определим, какие заболевания связаны, с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти
пути организации здорового питания.
Игровая ситуация
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Что же случилось с мальчиком и почему?
    Еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к подобным последствиям.

    У нас в школе есть дети, болеющие
гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание?
Работа в группах
На несколько минут мы станем поварами и попытаемся
составить меню одного дня.
    Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.

Защита групповой работы около доски
    Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет.
«Сытое брюхо к ученью глухо». 
Игровая ситуация

Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.

Итак, давайте определим проблему в этой ситуации.
В чем причины ожирения? (Жирная еда, употребление пищи, богатой
углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое
вегетарианство?
Какую роль играют
диеты?
 

Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!


В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны?

Как еще можно зимой справиться с проблемой
авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать
режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.

Игровая ситуация
Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.

Какие
правила хранения продуктов вы знаете?


Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный
внешний вид?
    Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
    Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.
                                                   
Будьте здоровы!

Домашнее задание

Дать советы, как правильно питаться.(Написать небольшое эссе) Или приготовить презентацию о здоровом питании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...

Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"

Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...

конспект урока здоровый образ жизни

конспект урока в рамках фгос в основной школе...

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».

Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок построен на технологии критического мышления....

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....