Музей в каждой школе...

Иванова Вера Игоревна

Музей в каждой школе...

Как вы к этому относитесь?

 

Комментарии

Я отношусь к этому весьма положительно. Руковожу работой школьной музейной комнатой с 2002 года.Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении уроков истории и краеведения, мероприятий гражданско-патриотической направленности.Хотелось бы уделять больше внимания этой работе,но не всегда удается, да и со стороны администрации особой заинтересованности нет.
Арсаева Елена Анатольевна

У в школе открыт музей уже 4 года. В нем отражена история развития и строения нашего поселка, когда осваивали Север. Конечно большую часть экспонатов составляет Национальный региональный компонент- это Культура народов Ямала. Руководитель этого музея учитель географии и географии ЯНАО.
Марченкова Ирина Михайловна

Я считаю. что музей в школе нужен.У нас в школе Музей Боевой Славы.Замечательный музей! Бывает много гостей!Есть что показать!Руководитель музея - Иванова Надежда Викторовна проводит большую работу с ребятами в послеурочное время. У нашего музея много грамот, дипломов и благодарностей разного уровня.Вот всё хочу создать в школе если не музей, то Комнату природы!
Бондаренко Марина Анатольевна

Я тоже считаю, что музей школе нужен. Но я против бюрократического подхода к этому вопросу. Я в своем кабинете открыла не музей, а этнографический уголок. Меня сразу же спросили: "Почему официально не регистрируете?" Это означает, что нужно оформить кучу документации и писать километры отчетности с процентами, графиками, диаграмами и прочее-прочее, что мне, гуманитарию, чуждо. Я уголок создала для души. Может я в чем-то сейчас не права...
Антоненкова Анжелика Викторовна

Марина Анатольевна! Я с вами согласна, если хочется, то почему бы не сделать для души, если есть возможность. Вот у нас в школе есть музей, но работа как таковая не ведётся должным образом. Нет бумаги на оформление, нет денег, чтобы приобрести хоть какой-то писчий материал, цветную бумагу.Никому не нужно, а требуют многое.
Иванова Вера Игоревна

Марина Анатольевна,доброго Вам времени суток! Вы абсолютно правы - музей для души. Без души, по приказу вряд ли что-либо хорошее получится! Но есть один положительный момент. После Аттестации музея вводится ставка руководителя музея!!! Хотя-бы на мелкие расходы пригодится!!! Удачи и успехов Вам в нашем нелегком труде!!!
Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемая Марина Анатольевна! Не так страшен черт как его малюют. Регистрируйте музей обязательно. Под музей выделяются ставки, а деньги лишними не бывают. Кроме того, зарегистрированный музей может участвовать в конкурсах, а это баллы для получения стимулирующих выплат. Ни сама регистрация, ни отчеты не так страшны. Поверьте создателю 4-х школьных музеев.
Никиенко Александра Аркадьевна

Уважаемый Игорь Вадимович! Стоит позавидовать Вашему оптимизму и порадоваться за Вас! Да, я читала, что Вы и электронную картотеку создали, и экспозиций много. Хочу полюбопытствовать - откуда берётся у Вас время, сколько Вы его тратите на всё это? Я, например, ни в коем случае, не укладываюсь в отведённое для нас время и не успеваю. Вернее, делаю всё, что задумываю, но приходится и не спать. А ставки, в нашем городе, например, сейчас будут сокращать до 0,75. Ждём постановление. Жаль, что иной раз городские власти не совсем понимают важность воспитательного процесса. Ведь в последнее время уделяется огромное внимание учебной деятельности.
А ещё мне очень хотелось бы получить от Вас ответ на мой вопрос по созданию экспозиций (Вы вроде писали, что их создать не проблема)- как и каким образом вы ищите и находите экспонаты для своих временных экспозиций или выставок? Если можете, подскажите. Я с удовольствием учту все советы и пожелания. Заранее благодарю Вас за ответ!

Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемая Александра Аркадьевна. Время собирается по каплям. Ежедневно час-полтора на музей. Электронная картотека мною сделана на основе сочетания Word и EXCEL через гиперссылки. Получилось довольно удобно и для хранения, и для поиска. Ставки сократили и у нас. Теперь есть только одна ставка, и то ею распоряжается директор и может ее делить на части и не обязательно для работы музея. Экспонаты для музея - это моя домашняя коллекция фарфора, библиотека, семейный архив, предметы быта прошлых лет, домашние коллекции учителей и учеников, подарки ветеранов и жителей микрорайона. Иногда что-то удается купить на блошиных рынках. То, что приносят на выставки дети и взрослые, после выставок возвращается владельцам, но порой остается в музее. Сейчас к организации выставок привлечены все методические объединения школы. Осуществляется проект сознания музея района Хамовники на базе нашего школьного музея.

Никиенко Александра Аркадьевна

Марина Анатольевна! Вы во многом правы! Во-первых, Вы - большая умница, что по зову своей души и своего сердца создали в своём кабинете этнографический уголок, ведь это интересно ребятам, и это главное. А регистрировать Ваш уголок как музей - это, действительно много бумаг и очень хлопотно. Я работаю руководителем школьного музея уже 13 лет, и стараюсь работать с душой, считая, что музей в школе - для детей, для их развития. Следовательно, музей должен предлагать школьникам много интересных мероприятий, новых форм работы, чем я и занимаюсь - я предлагаю школьникам театрализованные музейные уроки и тематические игры, которые мы придумываем вместе с музейщиками. Но я обязана, также как и в городских музеях, вести книги учёта, составлять акты и много-много другого. Понятно, что так и должно быть. Но в городских музеях за каждое направление отвечает конкретный человек, а в школьных музеях всё на наших плечах - плечах одного руководителя.Но важней то - живая работа, работа с детьми. А вот всё остальное приходится делать в другое время. Приходится работать не три- четыре часа согласно ставке, а восемь - десять и т. д. Но, наверное, поэтому мы и педагоги, что не считаемся со сворим временем, а стараемся во благо детей - сеем разумное, доброе, вечное! Желаю Вам творческих находок и усердных и творческих учеников!

Истомина Нина Ильинична

Я отношусь к этому положительно. Считаю, что он нужен в каждой школе.Ведь это наше прошлое. Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении праздников,игр,КВН.
Иванова Вера Игоревна

Коллеги, я очень рада, что вы заинтересовались этой темой. Искреннее спасибо за комментарии. Нет будущего без прошлого! А Музей - хранитель прошлого. Музеи нужны, они могут быть разнопрофильными. Но к сожалению очень много проблем при открытии!!! Мы через это прошли!!! у нас аттестованный музей "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанской бригад". В декабре исполнится 30 лет!!! А проблем только прибавляется. Но несмотря на них, мы готовимся к реконструкции и переаттестации. Вы правы, помощи нет, а требуют все больше и больше!
Иванова Вера Игоревна

Коллеги, предлагаю вам присоединиться к сообществу "Школьный музей".
Никиенко Александра Аркадьевна

Я поддерживаю Вас, Вера Игоревна! И с удовольствием присоединюсь к сообществу "Школьный музей". У меня есть много вопросов. И уверена, что найду для себя подсказки у вас, уважаемые коллеги!

Бондаренко Марина Анатольевна

Спасибо за поддержку, Вера Игоревна! А к сообществу обязательно присоединюсь.
Иванова Вера Игоревна

В соответствии с ФГОС второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника музей может стать центром «Гражданско-патриотического воспитания». Работа на базе школьного музея направлена на приобщение детей к любви и преданности своего Отечества. Деятельность в музее поможет воспитать граждан и патриотов своей Родины, познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечества. Поэтому музей в школе - это хорошо!!!
Иванова Вера Игоревна

Коллеги, судя по результатам опроса, музей в школе нужен!!! Тогда откуда такое безразличие у руководства???
Никиенко Александра Аркадьевна

Вот это-то и есть самый больной вопрос для нас, музееведов.

Костюченко Вера Валентиновна

Думаю, всё упирается в средства. Мнение администрации: Есть хороший руководитель музея - замечательно; нет - надо срочно кого-то определить. За 5 лет существования музея в нашей сменилось 5 руководителей. Музей есть, но заниматься им никто не желает. Инициатива создания пришла сверху,и как будет существовать музей должны решать власти на местах. Видимо, в финансовых возможностях наши власти ограничены.
Иванова Вера Игоревна

Музей в каждой школе... Инициатива действительно пришла сверху. Тогда может быть и средства должны найтись... Зачем тогда такие инициативы???
Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемые коллеги! Согласно приказу Министерства образования об организации школьных музеев, в школах при регистрации музея открываются две дополнительных ставки: педагог-организатор музея и документовед школьного музея. Пока музей не имеет сертификата эти ставки не открывают. Содержание музея, его благоустройство, мебель для музея - это дело Вашего местного управления образования. В Центральном округе Москвы при сертификации музея выделяются средства для приобретения музейной мебели и оборудования. Если у Вас такого нет - этого надо добиваться. Деньги под это выделяются целенаправлено.
Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович, спасибо за комментарий! У нас музей уже трижды прошел переаттестацию, есть сертификат, но ставка только одна: руководитель школьного музея. Не могли бы Вы указать номер приказа, на который ссылаетесь? С уважением и благодарностью!!!
Никиенко Александра Аркадьевна

Вы, Игорь Вадимович, написала всё верно. В нашем городе так и было. по всем школам города 15 лет назад прошлась определённая комиссия и в школах, где действовали музеи - были оформлены экспозиции и проводилась работа, выделили ставки как педагога дополнительного образования (руководитель музея.)Но сейчас городские власти их сокращают, а директора школ говорят о том, что из своего фонда оплачивать - проблематично. А получается, что работы - много, а материальное вознаграждение не совсем будет соответствовать затраченному труду. УВЫ!

Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемая Вера Игоревна. Все документы по музеям и ставкам есть на сайте МосгорСЮТУР. Хочу добавить, что ставка руководителя музея дается "сверху", а ставку документоведа определяет директор школы, и это делается не всегда. Часто эту ставку директора делят между другими сотрудниками за исполнение обязанностей, не связанных с работой музея. Думаю, что чем больше будет у Вас основной фонд музея, тем больше будет у Вас оснований получить у директора сначала полставки, а потом и всю ставку документоведа. Кстати, если есть вопросы по ведению учета, этикетажу и экспозиции - спрашивайте. Я работаю главным хранителем фондов музея истории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, так что смогу квалифицировано Вас консультировать
Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович, большое спасибо за консультацию! Возможно документы, на которые Вы даете ссылку касаются только московских музеев ОУ? Основной фонд школьного музея у нас около 3 тысяч... "Бумажной" работы очень много... С уважением В.И.

Доброго времени суток! И у нас есть аттестация, наш школьный музей вошел в реестр музеев области. Но действительно ставка одна...руководителя музея...И действительно ОФ очень большой и еще много чего надо описать.. По ссылке касается только московских музеев?
Иванова Вера Игоревна

Юлия Геннадиевна, я думаю, что информация о двух ставках касается только московских музеев. У нас такого нет. Только ставка руководителя музея. С Уважением и наилучшими пожеланиями В.И.
Цыбулько Татьяна Александровна

Я отношусь к этому весьма положительно.Я работаю педагогом -организатором в школе и в моей работе школьный музей является "большим помощником".Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении уроков истории и краеведения, мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Иванова Вера Игоревна

Татьяна Александровна, спасибо за комментарий! Рада вас видеть...

Лебедев Игорь Вадимович

Всех с Новым годом! Уважаемые коллеги, чрезвычайно приятно, что все, кто оставил свои комментарии не сомневаются в необходимости музеев в школе. НО....ох уж это вечное НО!!! Но, в Москве, почему-то делается упор исключительно на военно-патриотическое направление. Все основные конкурсы работы музеев проводятся в связи с юбилейными датами военной истории. По-моему такой "крен"обедняет работу музеев и принижает их роль в воспитательном и образовательном процессах в школе. А Вы как думаете?

Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович, спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что делать упор исключительно на военно-патриотическое направление в работе школьных музеев не очень правильно! НО... это зависит прежде всего от профиля музея....
С уважением, В.И.

Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемая Вера Игоревна. Я много лет веду работу школьных музеев. Профиль музея не может и не должен ограничивать его работу. Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме.

Никиенко Александра Аркадьевна

Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...

Никиенко Александра Аркадьевна

Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...

Иванова Вера Игоревна

Уважаемый Игорь Вадимович! Никто и не говорит, что профиль ограничивает работу музея! Мы каждый год принимаем участие во многих конкурсах и проектах разлиного напрвления (гордского и районного уровня)! Никто не ограничивает наше участие!!! НО ... бОльшая часть определяется профилем! Мне кажется, что это естественно!