Школьный музей. Вопросы учета, этикетажа, экспозиции

Лебедев Игорь Вадимович

Уважаемые коллеги! Довольно много времени ,сил и нервов уходит на создание учетных записей в наших школьных музеях. Многие проверяющие предъявляют к нам не всегда согласованные требования по этому вопросу. Чтобы умело вести учет музейных предметов надо знать и уметь не так много, как кажется.

Второй, и гораздо большей проблемой, является научное описание музейных предметов и их этикетирование в экспозиции.

И, наконец, почти главной проблемой школьного музея является собственно экспозициия, которая, чаще всего, грешит не просто обилием, а каким-то изобилием выставленного материала.

Предлагаю обсуждение этих вопросов. Сам я создал за свою карьеру 4  музейных экспозиции, в том числе и новую экспозицию музея истории РГУ нефти и газа им. И.М, Губкина, главным хранителем фондов которого я являюсь.

 

Комментарии

Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович, полностью с Вами согласна по вопросу учетных записей в школьных музеях. Требований много и часто противоречивых... Как Вы относитесь к переводу картотеки в электронный вид??? Нужно ли это делать???
Лебедев Игорь Вадимович

По поводу электронной картотеки единого мнения нет. По требованиям к ведению документации все должно быть в рукописном виде, но мы живем уже в XXI веке. Поэтому я веду картотеку и в электронном виде, и в печатном. Форму карточки я распечатываю и храню в традиционной картотеке, а в компьютере у меня электронная картотека имеется.
Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович, спасибо за разъяснение! Но до меня в фондах музея уже было 2,5 тыс. экспонатов и естественно бумажный вариант картотеки... Нужно ли мне все это переводить в электронный вид? С уважением и наилучшими пожеланиями в новом учебном году!!!
Лебедев Игорь Вадимович

Вера Игоревна. Вам ведь все равно надо проводить инвентаризацию каждые пять лет. в ходе этого мероприятия и переведете картотеку в электронный вид. Важно то, что электронная картотека позволяет исследовать музейные предметы не извлекая их из хранилища или экспозиции. При создании электронной картотеки Вы проведете сканирование или фотографирование музейных предметов, это и даст возможность исследовать их не прикасаясь к ним, т.е. максимально сохраняя их первозданный вид.
Иванова Вера Игоревна

Игорь Вадимович,большое спасибо за советы!!! Но очень уж трудоемкая и затратная по времени работа...

Здравствуйте. В какой программе вы ведете электронную картотеку? По поводу экспозиции. Где то прочитала, что в экспозиции должно быть экспонатов или мало или до безобразия много... А изобилие выставленного материала наверное потому что не во всех музеях есть фондохранилище, куда можно убрать на данный момент экспонаты.. И еще вопрос - в книге учета посещаемости - какие графы должны быть? у нас два методиста говорят разные вещи...
Лебедев Игорь Вадимович

Электронную картотеку можно вести в программе АС Музей-4, а можно и самостоятельно используя возможности excel или Асcess в сочетании с word с помощью гиперссылок. А то,что касается экспозиции, то в ней должен быть баланс насыщенности и "воздуха". Всегда можно найти место, чтобы убрать музейный предмет. Перенасыщенность экспозиции - это, на мой взгляд, непрофессионализм. Можно и ограниченное число материалов представить так, что экспозиция будет насыщенной. Теперь о книге регистрации посетителей. В ней должны быть: 1.№№ п\п 2.дата, время посещения 3. кто посетил? (персонально или группами) 4. откуда прибыла группа? 5. количество посетителей в группе 6. кто проводил экскурсию? 7. подпись дежурного администратора Наверное такой перечень граф будет разумен.А вообще книга ведется в свободной форме, вам же не платят за проведенные экскурсии, значит книга не является документом финансовой отчетности
Лебедев Игорь Вадимович

Электронную картотеку можно вести в программе АС Музей-4, а можно и самостоятельно используя возможности excel или Асcess в сочетании с word с помощью гиперссылок. А то,что касается экспозиции, то в ней должен быть баланс насыщенности и "воздуха". Всегда можно найти место, чтобы убрать музейный предмет. Перенасыщенность экспозиции - это, на мой взгляд, непрофессионализм. Можно и ограниченное число материалов представить так, что экспозиция будет насыщенной. Теперь о книге регистрации посетителей. В ней должны быть: 1.№№ п\п 2.дата, время посещения 3. кто посетил? (персонально или группами) 4. откуда прибыла группа? 5. количество посетителей в группе 6. кто проводил экскурсию? 7. подпись дежурного администратора Наверное такой перечень граф будет разумен.А вообще книга ведется в свободной форме, вам же не платят за проведенные экскурсии, значит книга не является документом финансовой отчетности