Компетентность и ЗУН

Советова  Елена  Викторовна

Появление нового результата образования - компетентности  ни в коей мере не предполагает отрицание старых, традиционных результатов, напротив, компетентность рассматривается как некий интегрированный результат, включающий в себя все традиционные результаты образования.

В сравнении с другими результатами образования компетентность:

  • является интегрированным результатом,
  • проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях,
  • позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности),
  • существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания),
  • переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения),
  • проявляется осознанно (в отличие от навыка),
  • представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации

В  предлагаемой таблице дано сравнение компетентности  и  традиционных результатов обучения:  знаний,  умений  и  навыков