Симакова Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

Найди в каждом ребенке хорошее и поддерживай это хорошее

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимизация процесса обучения

Увлечения: чтение, рукоделие

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Леньки, Благовещнский район

Место работы: МБОУ ЛСОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simakova-tatyana-i
Поделись улыбкою своей.
из песни

Именно с улыбки я начинаю общение с каждым ребенком и она меня не разу не подвела, всегда помогала наладить отношения с детьми.

О себе

в школе работаю 25 лет, 1квалификационная категория

Я бы, конечно, любила цветы,

Если была бы садовником,

Или надежные возводила мосты,

Или растила животных в питомнике,

Даже в космос могла бы попасть,

Движимая любовью к стране и планете,

Но учить, воспитывать и помогать

Судьбой мне даровано детям.     

И здесь не слукавишь, не спрячешь от всех

Ни чувства, ни мысли, ни сердце,

Ведь жизнь педагога на глазах у тех,

Кто к нему приходит учиться.

И без любви ни жить, ни творить

Я не смогла бы на свете,

И потому свой путь освещать

Стремлюсь я любовью к детям.

- Да, именно так, с любви началась моя педагогическая жизнь. Со школьной скамьи я уже влюбилась в професию учителя, наблюдая работу моих учителей. Вопроса выбора профессии не было, так как в детстве любимой игрой была игра «в школу», где я – в роли учителя. А когда первый раз вошла в класс студенткой-практиканткой, я поняла, что не возможно не полюбить детей,которых  учишь. Они лучшие на свете! Для меня в этом весь секрет учительства.  А дальше все сделаешь, чтобы ты и твои уроки и мероприятия нравились детям.

И каждый день я для ребят:

        Руководитель, наставник,участник,советник, наблюдатель и друг!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Воина и мир"

Мой взгляд на мир

Я оптимист по жизни и на мир гляжу с этой точки зрения, даже если все плохо , пытаюсь найти хорошее, оно обязятельно есть, только смотреть надо повнимательней.

Мои достижения

Цель моей педагогической деятельности - научить детей самостоятельно мыслить и действовать,   сопоставлять факты , искать информацию. Моя задача  помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

        

И в своей деятельности постоянно ищу пути для того (этого), чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Я стараюсь разрабатывать уроки таким образом, чтобы ребятам было интересно учиться. Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета.

 

Девиз моих уроков: Коротко, ясно и интересно!

 

В своей работе применяю  современные технологии и методы обучения. На уроках активно использую ИКТ, работу в группах и парах, проектную деятельность.

  Наиболее популярна на моих уроках технология игровых  методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а  отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.

  В играх особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, различный раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.

 

 

В рамках проблемной темы практикую технологию проблемного обучения. Она основана на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. Интересно использовать такие приемы создания проблемных ситуаций, как:

  • Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
  • Столкнуть разные мнения учеников вопросом  или практическим заданием.
  • Дать практическое задание,  не сходное  с выполненным ранее.

В каждой ситуации учащиеся вынуждены самостоятельно искать решения, а я лишь формирую, разъясняю проблему.

 

Как классный руководитель, я провожу различные мероприятия в классе, работаю на их разнообразием. Принцип отбора материала для классных часов, бесед, тренингов, круглых столов – «Самое нужное и самое интересное». Такие мероприятия,  как «Мы – школьники», «На балу  у Азбуки», «Деревенские посиделки», «Нет фашизму!», «Жизнь дана на добрые дела», «Ярмарка матрешек», «Наше здоровье – в наших руках», «Папа, мама, я – читающая семья», надолго останутся в памяти у детей и родителей

 

Каждодневное общение с детьми и родителями требует от меня особого силя общения и я его нашла, коротко его можно сформулировать так: Я уважаю учеников и родителей – они уважают меня. Каждый – личность!  Это помогает мне решать многие сложные вопросы взаимодействия учитель-ученик-родители, избегать конфликтных ситуаций организовывать согласованную работу. Родители предлагают различные мероприятия для класса, помогают с подготовкой и проведением, дети активно участвуют в общем деле.

 

Участие в конкурсах различного уровня привлекает учащихся и меня. Наш лозунг «Чем больше делаешь, тем больше сделаешь!» помогает поучаствовать в конкурсах различного направления и найти свое, выявить наилучшие способности, которые можно смело применить в жизни.

Дети пробовали свои силы , и весьма удачно, в предметных, спортивных и творческих конкурсах: «Дети Кирилла и Мефодия», «Это знают все», «Классики», ЧИП, «Вместе к успеху», Математический чемпионат, Родное сердце, Сказка в новогоднюю ночь, Радуга талантов, Кукла – литературный герой и др.

Мое участие в профессиональных конкурса принесло мне  Диплом призера всероссийского дистанционного конкурса «Преподавания курса ОРК и светской этики» в номинациях «Лучшая презентация к уроку ОРКиСЭ» и «Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ», Диплом 2 степени лауреата краевого конкурса «Педагогическая мастерская», благодарственное письмо  за подготовку победителя краевого молодежного конкурса флеш-мобов  «Эстафета приветов», ну и победитель окружного этапа конкурса «Учитель года»

 

Если я учу, значит и сама должна учиться. Поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации. И последние 3 года это получается каждый год.

В 2015 году по теме «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», в 2016 – «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ», в 2017 – «Разработка и реализация содержания образовательной области «Основа духовно-нравственной культуры народов России» в рамках основной общеобразовательной программы школы».

 

И закончить хотелось бы,  перефразируя строчку из стихотворения В.Высоцкого : «Я учу, и значит - я живу!»  Живу в моих учениках, их мыслях и делах!

Моё портфолио

"Мал золотник да дорог"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы