Симоненко Алла Васильевна

Сайт учителя начальных классов МКОУ "Гоноховская СОШ Завьяловского района Алтайского края"

"Жизнь - это учтивый охранник на Земле и акулы в море"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Книги, цветы

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Гонохово

Место работы: МКОУ "Гоноховская СОШ"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simonenko
"Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют"
Кармен Амайя


"Жизнь - бесконечное познанье."

 

Главная задача начальных классов – это научить ребёнка учиться. Научить его пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом всё труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим, неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и
дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко, несмело даём в руки инструмент, без совершенного овладения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом, в средних классах, учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребёнка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать и оттачивать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребёнка сломался и только поэтому ребёнок не может дальше учиться. А учитель между тем всё кладёт и кладёт на рабочий станок новый и новый материал: обрабатывай, не зевай, торопись. Главная задача начальной школы – научить детей пользоваться инструментом, с помощью которого человек всю свою жизнь овладевает знаниям. Что же это за инструмент? В нём пять умений: наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать мысль о том, что я вижу, делаю, думаю, наблюдаю, читать, писать…

(Отрывок из книги В.А. Сухомлинского "Разговор с молодым директором школ"

О себе


Работаю учителем начальных классов 23 года.

"Многому я научилась у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников"

Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок! …И вот звонок, Пустеет быстро школьный дом. В звенящей тишине Последние шаги. Но в тихом классе все сижу я за столом, И вновь передо мной мои ученики. И в тишине я думаю о них, Вчера чужих, теперь родных, Про их вопрос, про свой ответ, Про то, на что ответа нет… А завтра снова день придет, И школьный радостный народ Наполнит шумом этажи И в вихре жизни закружит!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети."

«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили                                        Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Мой взгляд на мир

"Нам каждый год встречать и провожать. 

И каждый день глядеть в ребячьи души, 

Нам каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше!"

Педагогическое кредо. Терпение + терпимость + абсолютное приятие каждого ребёнка. Главная цель – учить светло, радостно, без надрыва. Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное (хотя бы интересный урок!)

Мои достижения

Моя выпускница с серебрянной медалью закончила  11 класс.

В 2007 году я участвовала в конкурсе "Учитель года"

Моё портфолио

 

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного обучения и воспитания сделались хорошими людьми - это в нашей власти.

 

Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподаёт и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам. Хочется пройти курсы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

В общении  с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу  доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

       Мне кажется, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Я считаю, что у современного учителя должно кардинально измениться и отношение к ученику. Учитель же новой школы – это подземный родник, присутствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг. Я убеждена и в том, что современного учителя ребенок не может интересовать только как ученик. Ведь у каждого из них свои качества, потребности, цели и желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как к Человеку. Я думаю, что сегодня недостаточно видеть ученика только в будущем, каким он должен стать. Необходимо понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, с его переживаниями.

Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить

учиться, научить детей. Вот такие изменения должны произойти в моей деятельности в связи с переходом на ФГОС. Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО, за курсы , хорошие презентации, работу в группах.

 

 

 

Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподаёт и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам. Хочется пройти курсы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

В общении  с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу  доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

       Мне кажется, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Я считаю, что у современного учителя должно кардинально измениться и отношение к ученику. Учитель же новой школы – это подземный родник, присутствие которого угадывается лишь по прекрасной зелени вокруг. Я убеждена и в том, что современного учителя ребенок не может интересовать только как ученик. Ведь у каждого из них свои качества, потребности, цели и желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как к Человеку. Я думаю, что сегодня недостаточно видеть ученика только в будущем, каким он должен стать. Необходимо понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, с его переживаниями.

Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить

учиться, научить детей. Вот такие изменения должны произойти в моей деятельности в связи с переходом на ФГОС. Хочется поблагодарить преподавателей АКИПКРО, за курсы , хорошие презентации, работу в группах.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио