Синтяева Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

Мы учим их , они учат нас

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: конкурсы, подготовка праздников

Увлечения: люблю быть дома

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Журавна, Зарайский район

Место работы: МОУ Журавенская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sintyaeva-elena-nikolaevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Ещё пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне :
- Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Покуда будет мел держать рука,
И полон ум идей и начинаний,
Клянусь, что не сомкнутся берега
Реки, что мы зовём потоком знаний…

И встретив взгляд наивных детских глаз,
Который просит, требует ответа,
Клянусь, что день за днём, за разом раз
Я буду открывать ему секреты.

Всех клятв не перечислить и не счесть,
Но если есть Господь на свете белом,
Моя педагогическая честь
Все клятвы подтвердит трудом и делом.

О себе

 Город Зарайск – мой родной город. Ещё  молодыми, сюда приехали мои родителя для   строительства этого города. Здесь родилась моя сестра, а через четыре года и я. Пошла в детский сад № 12 и попала в мир сказочного детства. Уже в детском саду мне нравилось играть в школу со своими друзьями, куклами и ставить им отметки красным карандашом.  Уже тогда я мечтала стать учителем. Никогда потом не изменяла своей мечте.

                 И вот первый раз в первый класс! Я помню, как  встретила нас первая  учительница - Садофьева Евдокия Тимофеевна. Она открыла для нас  новый мир -  интересный, серьёзный.  Помню каждое её  слово, движение, взгляд. Я старалась запомнить и выполнить всё, чтобы только её рука мне поставила красивую «5» и ещё лучше, если в моей тетради  или дневнике было написано слово «Молодец». Я и сейчас ставлю пятёрку «её рукой», даже в слове «Молодец», которое я пишу  уже своим ученикам, я вижу, что это её слово. Я чувствую, что я ее продолжение.  Уже тогда мечтала стать такой как она.

                После 4 класса я училась в школе №2 г. Зарайска. Я с благодарностью вспоминаю учителей.  Здесьзанималась волейболом и баскетболом, пела в хоре. Училась играть на музыкальных инструментах. Все это пригодилось мне в моей работе.  

                После 8 класса поступила в Зарайское педагогическое училище, которое только - только закончила моя сестра. Я вернулась туда, откуда начиналась моя школьная жизнь, туда, где начали сбываться мои мечты. Я училась быть тем, на кого всегда хотела быть похожа. Училась быть учителем!  Я часто вспоминаю своих учителей-методистов, их советы. Получая похвалу от преподавателей, утвердилась в мысли, что эта педагогическая дорога моя, и я смело по ней пойду.  В Зарайске остались жить мои родители, а вместе с ними - мои воспоминания о детстве. 

                И вот началась моя самостоятельная жизнь. 1991 год – год больших перемен в моей жизни. Окончила педагогическое училище и получила аттестат. Начала работать в Журавенской средней школе и вышла замуж. Я выполнила долг перед Родиной - родила девочку и двух мальчиков.

                20 лет моей жизни связано с Журавенской школой, но только 8 лет я работаю учителем. Я была вожатой, воспитателем ГПД,  библиотекарем.  Все увлечения школьной поры мне пригодились. Меня могли видеть в образе деда Мороза, вождя индейцев, инопланетянином. Учила детей мастерить, прививала любовь к творчеству. Целых 12 лет я была среди детей, но мечтала только об одном, когда я войду в класс учителем.

                  И вот, наконец, наступил тот день, 1 сентября 2002 года, когда я встретила свой первый класс, своих первых учеников. Для меня началась новая жизнь, полная открытий. Ведь я, учитель, должна стать для них самым важным человеком в школе, дать им путевку в жизнь. Должна научить их жить, чувствовать, любить, должна заметить искорку дара, увлечь, повести за собой. И, самое главное, не дать лени победить в маленьком человеке исследователя, фантазера. Сегодня моя мечта сбылась. Я каждый день  спешу в свой класс!

Мой взгляд на мир

Позитивный

Моё портфолио

Обучать - нелегкая задача,

Научить - задача посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней!

Будет приятно, если мои разработки пригодятся начинающим учителям!

В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и недюжинными воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия для их развития, воспитать достойного человека. Я считаю важным и придерживаюсь таких принципов:

-        правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему,

- быть примером и образцом для подражания;

- вызывать в ребенке благородные чувства, делать людям добро;

- вселять в человека уверенность, находить нужный стиль общения с каждым ребенком;

- вызывать к себе уважение со стороны воспитанника;

-        приспосабливать педагогические воздействия к индивидуальным особенностям ребенка.

Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.

С приходом ребенка в школу, в самом начале работы классного руководителя ставится задача - создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании положительных межличностных отношений, их регулирование. Начало учебной деятельности знаменует собой не только переход познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. На личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также общение. Учить общаться приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на репетициях, праздниках. Провожу беседы и классные часы «Теперь ты ученик», «Вместе весело шагать», «Как твоё настроение?», «Нельзя брать чужое», «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь», «Добро и зло» и др. Провожу традиционный праздник «Посвящение в первоклассники», на котором присутствуют родители и старшие ученики школы. В классе оформлен уголок настроения, в котором дети в течение дня сами выставляют напротив своих фотографий изображения грустного или веселого лица. Это помогает мне оценить ситуацию на данный момент, предпринять меры к её разрешению, создать комфортные условия для ребенка в коллективе.

Начиная с первых дней работы с детским коллективом, знакомлю с теми традициями, которые существуют в школе. А позднее создаем традиции своего класса. Это и праздники «Посвящения в первоклассники», «Праздник прощания с азбукой», «Прощание с начальной школой», праздничные огоньки, конкурсы чтецов и рисунков, выпуск стенгазет, конкурсы сочинений.

В организации работы классного коллектива мне помогает классный уголок. Это место, где отражается жизнь нашего маленького коллектива. Он развивает активность ребят, расширяет знания, помогает в воспитании хорошего вкуса, учит культуре оформления и пробуждает интерес к жизни своего класса. В уголке помещаю информацию о каждом ребенке: фотографию, дату его рождения, что обозначает его имя. Оформлены разделы: «Правила поведения в школе и классе», «Мы дежурим», «Расписание уроков», «Поздравляем», «Времена года», «Мы отдыхаем» (игры и физминутки), «Молодцы! Спорт - это сила!», «Уголок здоровья», где можно прочитать о правилах личной гигиены.

Организуя свою деятельность в классе, иду от реальных, индивидуальных способностей ребенка, принимая его и любя таким, каков он есть. Стараюсь не подавлять природу ребенка, а словно скульптор, следовать за ней, ценить своеобразие маленькой личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии его развития, зажигать искорку задора, желание творить и фантазировать. При организации воспитательной работы использую различные формы, приемы и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры поведения, творческие дела, утренники, огоньки, беседы, викторины, познавательные игры, турниры, марафоны, экскурсии.

Праздники имеют большое значение в жизни ребенка, для полноценного развития они ему необходимы как воздух. Дети любят праздники и с удовольствием участвуют в них. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись, а есть и такие, которые требуют инициативы, творчества не только детей, но и родителей. Такие праздники делают жизнь в классе более интересной, насыщенной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. При организации праздника решается психологическая задача (создается у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства), социальная (укрепляется классный коллектив) и педагогическая (воспитание и всестороннее развитие).

Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то, что ему больше по душе: занимается спортом, участвует в художественной самодеятельности, мастерит. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки, украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку -всё это ещё и элементы эстетического воспитания.

При подготовке к праздникам большое внимание уделяю оформлению помещения, подготавливаю иллюстрационный материал. Сотрудничаю в этом с учителем ИЗО Почекуевой В.Е.

Одним из основных направлений моей работы с классным коллективом считаю нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу.

Классные часы, посвященные природе родного края, позволяют расширить знания младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах. Помогают задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы дети могут оказать: озеленение кабинета, высадка зеленых насаждений на пришкольном участке, уборка мусора с лесной полянки после своего отдыха...

Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Большую помощь в воспитательной деятельности оказывает устное народное творчество - пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, которые знакомят детей со славными подвигами богатырей - защитников земли Русской.

С 1 класса учу детей уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.

Традиционными в классе стали уроки мужества; праздники, посвященные Дню Победы, Битве под Москвой и другим знаменательным датам. Принимаем участие в митингах и общешкольных мероприятиях.

Уделяется внимание и такому направлению воспитательной работы, как сохранение и укрепление здоровья детей. Провожу разнообразные физкультминутки, подвижные игры. Принимаем участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах. На классных часах обсуждаем правила личной гигиены, питания, режима дня.

Игра является одним из важнейших видов деятельности младших школьников, поэтому она должна использоваться во всех направле­ниях воспитательной работы. Провожу самые разнообразные игры: подвижные, ролевые, сюжетные, интеллектуальные. Использую и игры развивающего характера, разнообразные развлечения, ориентированные на творческое самовыражение ребенка. В них предлагается не только материал для подражания, повторения, но и представляется поле для фантазии, личного творчества, что дает мне возможность лучше узнать своих учеников, выявить индивидуальные особенности каждого из них и наметить перспективы для дальнейшего развития их творческого потенциала. Моих воспитанников привлекают игры, в которых можно проявить свои интеллектуальные умения. Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры - хорошие помощники в интеллектуальном развитии школьников.

Очень важно сделать родителей единомышленниками в воспитании и обучении. Где и как собрать родителей и детей вместе? Конечно, за подготовкой и проведением праздников. Часто в классе организую огоньки, утренники, на которые приглашаю родителей. Использую и такие формы: собрания, совместные занятия по интересам, изготовление поделок, выпуск стенгазет, сочинения, изготовление подарков и поздравительных открыток.

Особого внимания требуют семьи, которые испытывают сложности в воспитании детей, находятся в трудной жизненной ситуации. Совместно с патронатным воспитателем провожу работу с неблагополучными семьями. Веду дневник работы с такими семьями. Использую при этом такие формы работы, как посещение семьи, индивидуальные беседы с детьми, тематические консультации с родителями, оказываю посильную помощь в жизнедеятельности таких семей.

Чтобы правильно организовать работу с учениками и их родителями, нужно как можно больше знать о них. Именно поэтому большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность. Считаю, что диагностические исследования   необходимы   в   изучении   особенностей   детского коллектива. Провожу анкетирование детей и родителей, тестирование, наблюдения, сочинения, беседы с учениками и родителями.

Классный руководитель - это человек творческий, и ему необходимы такие качества, как артистичность, активность, оптимизм, трудолюбие, веселый нрав. Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не обладающими такими качествами. Мои коллеги считают, что творческий подход к делу, делают каждое мероприятие, подготовленное мною, запоминающимся.

В школе веду кружок «Маленький артист», в котором занимаются не только мои воспитанники, но и дети из других классов. Элементы театральной педагогики присутствуют на уроках, занятиях, утренниках и праздниках, подготовленных мною. Учу детей прочувствовать свою роль, работаю над дикцией, выразительностью речи, артистичностью, учу преодолевать страх перед сценой. Играю на музыкальных инструментах (на аккордеоне, гитаре), в детстве занималась в хоре, поэтому знаю элементы хорового пения и старюсь свои умения и навыки, любовь к музыке передать детям.

К.Д. Ушинский писал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Детство человека неразрывно связано с его малой родиной - семьей, школой. С отношения к ним начинается любовь или равнодушие к родной речи, к своей стране, к её прошлому, настоящему, а затем ко всему человечеству и его ценностям. Дети, почерпнув что-то из общения с родителями и учителем, должны превзойти их, иначе развитие, обучение и воспитание не будет иметь смысла.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио